Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием "дикие животные" их особенностями, образом жизни, внешним видом.

Задачи

  1. Учить детей обобщать диких животных по определенным признакам

Активизировать словарь словами: норма, берлога, дупло, логово, дикое животное.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании глаголов с приставками

( бежала - побежала - выбежала - убежала - отбежала - пробежала)

Учить  отвечать на вопросы по содержанию полным распространенным ответом.

  1. Развивать речь, мыслительную активность.
  2. Воспитывать культуру речевого общения

Прививать у детей гуманное отношение к природе:  лесу и его обитателям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Формирование обобщающих понятий о диких животных

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием "дикие животные" их особенностями, образом жизни, внешним видом.

Задачи

  1. Учить детей обобщать диких животных по определенным признакам

Активизировать словарь словами: норма, берлога, дупло, логово, дикое животное.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании глаголов с приставками

( бежала - побежала - выбежала - убежала - отбежала - пробежала)

Учить  отвечать на вопросы по содержанию полным распространенным ответом.

  1. Развивать речь, мыслительную активность.
  2. Воспитывать культуру речевого общения

Прививать у детей гуманное отношение к природе:  лесу и его обитателям

Ход занятия

В:Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит красивый сундучок. Хотите узнать, то там?

Д: да

В: посмотрите, здесь лежат разрезанные на части картинки, давайте сложим их и посмотрим, что же там изображено.

( Раздаю картинки с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, вол, заяц. На каждый стол по одному изображению )

В: дети, скажите, что вы собрали, Маша, кто это?

Д: медведь

В: правильно, а что медведь делает?

Д: медведь спит

В: правильно. Витя кто это?

Д: это лиса

В: правильно, а что лиса делает?

Д: лиса бежит

В: правильно лиса бежит. Настя кто это?

Д: это зайчик

В: молодец. А что зайчик делает?

Д: зайчик сидит

В: правильно. Вова кто это?

Д: это волк

В: правильно, что волк делает?

Д: волк бежит

В: хорошо, кто это люба?

Д: это белка

В: а что белка делает?

Д: белка сидит

В: молодец, правильно. Дети, а как можно назвать лису, медведя, волка, зайчика, и белку одним словом?

Д: животные

В: да ребята, это животные – дикие животные! Повторите за мной – дикие животные.

Д: дикие животные

В: как вы думаете, почему их назвали дикими?

Д: потому что они живут в лесу, и они сами ищут себе еду.

В: вы все правильно говорите.

Дети, в сундучке есть записка, в ней написано, что дикие животные приглашают нас в гости в сказочный лес, а вы хотите отправиться в сказочный зимний лес?

Д: да

В: тогда выходите быстрей ко мне. Дорога в лес не близка, как вы думаете, на чем можно добраться до леса?

Д: на паровозе.

В: кто хочет быть паровозом? Витя у нас будет паровозом, а ребятки вагончиками.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повезет,

Будто настоящий.

 Сколько у нас получилось вагончиков?

Д: много

В: правильно, а сколько паровозов?

Д: один

В: правильно. Вот мы и приехали. Ребята я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее.

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Д:это медведь.

В: правильно. Давайте поздороваемся с медведем. Дети посмотрите, какой грустный медведь. Давайте спросим почему он такой грустный. Самат, спроси у мишки.

В: медведь мне сказал, что ему никто не когда не говорил какой он. Давайте, ребята порадуем медведя и расскажем ему, какой он.

В: какой медведь, большой или маленький?

Д: большой

В: какого цвета медведь?

Д: бурого.

В какой медведь сильный или слабый?

Д: сильный

В: молодцы. Дети медведю очень понравилось, что вы много о нем знаете. Он спрашивает, знаете ли вы, где он спит?

Д: нет

В: медведь спит в берлоге и всю зиму он находиться в нем. Но когда ему не спиться, он выходит из берлоги и гуляет по лесу. Повторите слово берлога

Д: берлога

В: молодцы. Наш мишка стал веселым и довольным. А нам пора продолжать свой путь, давайте попрощаемся с медведем! Смотрите, пенек стоит, отгадайте, кто за ним сидит.

Зимой беленький, а летом серенький.

Д: это заяц

В: правильно, это зайчик. Давайте и зайчику скажем, какой он, пусть и он радуется.

Зайчик большой или маленький?

Д: зайчик маленький

В: юля у зайца ушки длинные или короткие?

Д: длинные

В: правильно. Какого цвета шубка у зайца?

Д: у зайца шубка белого цвета.

В:правильно. Наш зайчик живет в норке. Скажите, заяц живет в норке

Д:

В: посмотрите, как зайчику весело с нами. Скажите, пожалуйста дети, от кого зайчик убегает?

Д: от волка и лисы

В: правильно. Наш зайчик очень быстро бегает, и его никто не может поймать, и ему не страшны волк и лиса. Давайте попрощаемся с зайцем. И поедем дальше. Здесь мы остановимся.

Дети, отгадайте загадку

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех

Д: волк

В: правильно. Какой у нас волк, страшный или добрый?

Д: страшный.

В: какого цвета у него шерсть?

Д: серого цвета

В: правильно, а зубы, какие у него?

Д: острые зубы.

В: правильно, зубы волка называются клыки. Скажите, клык

Д: клык

В: молодцы, волк живет в логове. Скажите логово.

Д: логово

В: а сейчас еще одна загадка, отгадайте.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Д: лиса

В:  правильно. Какого цвета шубка у лисы?

Д: рыжая шубка

В: а хвост у лисы длинный или короткий?

Д: у лисы хвост длинный

В: лисичка – сестричка живет в норке, как и зайчик. Скажите лиса живет в норке как и зайчик.

Д:

В: молодцы ребята, отгадали все загадки.

О каких зверях мы разгадывали загадки?

Д: о диких животных

В: правильно. Смотрите, к нам белка подбежала, она хочет рассказать вам свою историю.

( показываю игрушку белку) она  просит вас помочь ей, говорит, что нужно поставить в рассказ правильные слова. поможем белке?

Д: да.

Б: Наступило утро, и я вспомнила, что сегодня День рождения ежа, и что я забыла забрать подарок у бобра для ежа.

Вот долго не думая выбежала из дупла. я к бобру, что делала - Бежала. По пути я к зайчонку что сделал - Забежала, чтобы поздороваться и побежала дальше не заметила я и мимо озера бобра что сделала - Пробежала. На моем пути встретился уж. Хотел было уж меня съесть, но я быстро от ужа что сделала - Убежала. Я до бобра что сделала - Добежала, забрала подарок, поблагодарила и снова побежала. Я пол леса что сделала -  Оббежала, Пробежала и наконец, добралась до ежа.

Еж был рад мне и посадил меня за праздничный стол.

В: ну что дети, интересный был рассказ?

Д: да.

Б: белка благодарит вас, за то что вы помогли ей, правильно составить рассказ.

В: Но дети, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесом, с белкой. Отправляемся в детский сад! Ваня у нас паровоз, а ребята вагончики. Поехали!

Мы сегодня с вами узнали много нового о диких животных. О каких животных, Света?

Д: о диких животных.

В: правильно. Вам понравилось путешествие в сказочный лес?

Д: да

В: скажите, кого мы встретили в лесу?

В: встретили медведя, лису, волка, зайчонка, белку.

В: молодцы дети. Все звери разные, одни живут дома- домашние животные, другие дикие живущие на воле. И все они очень важны в природе. Мы должны беречь природу и их жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»

Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...