Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием "дикие животные" их особенностями, образом жизни, внешним видом.
Задачи
- Учить детей обобщать диких животных по определенным признакам
Активизировать словарь словами: норма, берлога, дупло, логово, дикое животное.
Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании глаголов с приставками
( бежала - побежала - выбежала - убежала - отбежала - пробежала)
Учить отвечать на вопросы по содержанию полным распространенным ответом.
- Развивать речь, мыслительную активность.
- Воспитывать культуру речевого общения
Прививать у детей гуманное отношение к природе: лесу и его обитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные" | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Формирование обобщающих понятий о диких животных
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием "дикие животные" их особенностями, образом жизни, внешним видом.
Задачи
- Учить детей обобщать диких животных по определенным признакам
Активизировать словарь словами: норма, берлога, дупло, логово, дикое животное.
Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании глаголов с приставками
( бежала - побежала - выбежала - убежала - отбежала - пробежала)
Учить отвечать на вопросы по содержанию полным распространенным ответом.
- Развивать речь, мыслительную активность.
- Воспитывать культуру речевого общения
Прививать у детей гуманное отношение к природе: лесу и его обитателям
Ход занятия
В:Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит красивый сундучок. Хотите узнать, то там?
Д: да
В: посмотрите, здесь лежат разрезанные на части картинки, давайте сложим их и посмотрим, что же там изображено.
( Раздаю картинки с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, вол, заяц. На каждый стол по одному изображению )
В: дети, скажите, что вы собрали, Маша, кто это?
Д: медведь
В: правильно, а что медведь делает?
Д: медведь спит
В: правильно. Витя кто это?
Д: это лиса
В: правильно, а что лиса делает?
Д: лиса бежит
В: правильно лиса бежит. Настя кто это?
Д: это зайчик
В: молодец. А что зайчик делает?
Д: зайчик сидит
В: правильно. Вова кто это?
Д: это волк
В: правильно, что волк делает?
Д: волк бежит
В: хорошо, кто это люба?
Д: это белка
В: а что белка делает?
Д: белка сидит
В: молодец, правильно. Дети, а как можно назвать лису, медведя, волка, зайчика, и белку одним словом?
Д: животные
В: да ребята, это животные – дикие животные! Повторите за мной – дикие животные.
Д: дикие животные
В: как вы думаете, почему их назвали дикими?
Д: потому что они живут в лесу, и они сами ищут себе еду.
В: вы все правильно говорите.
Дети, в сундучке есть записка, в ней написано, что дикие животные приглашают нас в гости в сказочный лес, а вы хотите отправиться в сказочный зимний лес?
Д: да
В: тогда выходите быстрей ко мне. Дорога в лес не близка, как вы думаете, на чем можно добраться до леса?
Д: на паровозе.
В: кто хочет быть паровозом? Витя у нас будет паровозом, а ребятки вагончиками.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повезет,
Будто настоящий.
Сколько у нас получилось вагончиков?
Д: много
В: правильно, а сколько паровозов?
Д: один
В: правильно. Вот мы и приехали. Ребята я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее.
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Д:это медведь.
В: правильно. Давайте поздороваемся с медведем. Дети посмотрите, какой грустный медведь. Давайте спросим почему он такой грустный. Самат, спроси у мишки.
В: медведь мне сказал, что ему никто не когда не говорил какой он. Давайте, ребята порадуем медведя и расскажем ему, какой он.
В: какой медведь, большой или маленький?
Д: большой
В: какого цвета медведь?
Д: бурого.
В какой медведь сильный или слабый?
Д: сильный
В: молодцы. Дети медведю очень понравилось, что вы много о нем знаете. Он спрашивает, знаете ли вы, где он спит?
Д: нет
В: медведь спит в берлоге и всю зиму он находиться в нем. Но когда ему не спиться, он выходит из берлоги и гуляет по лесу. Повторите слово берлога
Д: берлога
В: молодцы. Наш мишка стал веселым и довольным. А нам пора продолжать свой путь, давайте попрощаемся с медведем! Смотрите, пенек стоит, отгадайте, кто за ним сидит.
Зимой беленький, а летом серенький.
Д: это заяц
В: правильно, это зайчик. Давайте и зайчику скажем, какой он, пусть и он радуется.
Зайчик большой или маленький?
Д: зайчик маленький
В: юля у зайца ушки длинные или короткие?
Д: длинные
В: правильно. Какого цвета шубка у зайца?
Д: у зайца шубка белого цвета.
В:правильно. Наш зайчик живет в норке. Скажите, заяц живет в норке
Д:
В: посмотрите, как зайчику весело с нами. Скажите, пожалуйста дети, от кого зайчик убегает?
Д: от волка и лисы
В: правильно. Наш зайчик очень быстро бегает, и его никто не может поймать, и ему не страшны волк и лиса. Давайте попрощаемся с зайцем. И поедем дальше. Здесь мы остановимся.
Дети, отгадайте загадку
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех
Д: волк
В: правильно. Какой у нас волк, страшный или добрый?
Д: страшный.
В: какого цвета у него шерсть?
Д: серого цвета
В: правильно, а зубы, какие у него?
Д: острые зубы.
В: правильно, зубы волка называются клыки. Скажите, клык
Д: клык
В: молодцы, волк живет в логове. Скажите логово.
Д: логово
В: а сейчас еще одна загадка, отгадайте.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Д: лиса
В: правильно. Какого цвета шубка у лисы?
Д: рыжая шубка
В: а хвост у лисы длинный или короткий?
Д: у лисы хвост длинный
В: лисичка – сестричка живет в норке, как и зайчик. Скажите лиса живет в норке как и зайчик.
Д:
В: молодцы ребята, отгадали все загадки.
О каких зверях мы разгадывали загадки?
Д: о диких животных
В: правильно. Смотрите, к нам белка подбежала, она хочет рассказать вам свою историю.
( показываю игрушку белку) она просит вас помочь ей, говорит, что нужно поставить в рассказ правильные слова. поможем белке?
Д: да.
Б: Наступило утро, и я вспомнила, что сегодня День рождения ежа, и что я забыла забрать подарок у бобра для ежа.
Вот долго не думая выбежала из дупла. я к бобру, что делала - Бежала. По пути я к зайчонку что сделал - Забежала, чтобы поздороваться и побежала дальше не заметила я и мимо озера бобра что сделала - Пробежала. На моем пути встретился уж. Хотел было уж меня съесть, но я быстро от ужа что сделала - Убежала. Я до бобра что сделала - Добежала, забрала подарок, поблагодарила и снова побежала. Я пол леса что сделала - Оббежала, Пробежала и наконец, добралась до ежа.
Еж был рад мне и посадил меня за праздничный стол.
В: ну что дети, интересный был рассказ?
Д: да.
Б: белка благодарит вас, за то что вы помогли ей, правильно составить рассказ.
В: Но дети, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесом, с белкой. Отправляемся в детский сад! Ваня у нас паровоз, а ребята вагончики. Поехали!
Мы сегодня с вами узнали много нового о диких животных. О каких животных, Света?
Д: о диких животных.
В: правильно. Вам понравилось путешествие в сказочный лес?
Д: да
В: скажите, кого мы встретили в лесу?
В: встретили медведя, лису, волка, зайчонка, белку.
В: молодцы дети. Все звери разные, одни живут дома- домашние животные, другие дикие живущие на воле. И все они очень важны в природе. Мы должны беречь природу и их жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»
Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...