Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хасанова Диля Рузилевна

Цель: развитие связной речи у детей.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками),отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, способствовать обогащению словарного запаса детей.

 

Развивающие : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; развивать связную речь;   Развивать зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

 

Воспитательные : Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_podg.gr_.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками),отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; развивать связную речь; Развивать зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные : Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук для просмотра слайдов мяч.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных», «На лужайке по утру», чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: подснежник, веснушки, капель, проталинка.

Методические приемы: художественное слово; отгадывание загадки; вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей; поощрение и похвала детей.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: здравствуйте, дети. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а теперь поприветствуем друг друга.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: доброе утро ребята!

Дети: доброе утро.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какое настало время года? Отгадайте:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла...

Дети: весна

Воспитатель: Ребята мне на почту пришло письмо. Интересно от кого оно? Читает: (Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всѐ ещѐ зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую). Подпись: С уважением: Заяц.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем Зайцу?

Дети: конечно, поможем!

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за

цветами, а за лесными чудесами!

Дети: Да!

Воспитатель:

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком. (дети идут по кругу и садятся на свои места)

Воспитатель: дети сели прямо, ноги подружили, спинку выпрямили. Посмотрите, какое время года изображено на картине? ( показ слайда)

Дети: весна!

Воспитатель: почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я

думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Дети: нет, это подснежники. Они бывают только весной.

Воспитатель: с чего начинается весна?

Дети: солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло.

Воспитатель: произошли ли какие -то изменения со снегом по сравнению с зимой?

Дети: да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали.

Воспитатель: изменились ли деревья?

Дети: деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки.

Воспитатель: хорошо, молодцы. Ребята, а вы стихи о весне знаете?

Дети рассказывают стихи:

Март

Треплет ветер за окном

Дерево без листьев,

Воробей сидит на нѐм

Перышки почистив

Погляжу на воробья

Весело качается

Понимаем он и я

Что зима

кончается! ( Маша)

Апрель

Долга шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелѐным

Скоро, скоро быть теплу! Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапой

верба. ( Искандер)

Май

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвѐл

Здесь в уединенье!

Улыбнѐтся ветерок

И с тобой играет

Солнце целый день тебя

Весело ласкает. ( Амелия)

Воспитатель: молодцы, а вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем: Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц ... (март!) ( индивидуальные ответы детей)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется ... (апрель!) ( индивидуальные ответы детей)

И третий месяц вспоминай,

И называется он...(май) ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо запомнили весенние месяцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о весне. ( показ фильма)

Воспитатель: А теперь, ребята я вам предлагаю отдохнуть и чтобы наши глазки тоже отдохнули.

Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)

И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее),

Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами),

Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох),

Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево). Молодцы, садитесь. Спинку выпрямили, ноги подружили.

Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова - родственники. Этой зимой было много снега. Какие слова - родственники мы можем подобрать к слову

«снег»?

Дети: снежок, снежинка, снежная, подснежник.

Воспитатель: а сейчас найдите родственников к слову «весна»

Дети: весной, веснушки, весенние. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: о чѐм можно сказать «весенний»?

Дети: ручей, дождь, день, сад.

Воспитатель: хорошо, молодцы. Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица...

Дети: грач. ( показ слайда)

Воспитатель: Молодцы, каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе –певец,

А зовут его...

Дети: скворец ( показ слайда)

Воспитатель: молодцы, а как меняется жизнь у животных весной?

Дети: многие животные просыпаются от спячки, а еще, у них появляются детки.

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть животных, а вы, поймав мяч, кидаете мне обратно и называете их детенышей. Весной у лосихи появился ...

Дети: лосѐнок) ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: у волчицы...

Дети: волчонок ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: у зайчихи ...

Дети: зайчонок( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: у медведицы...

Дети: медвежонок ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: у лисы...

Дети: лисенок ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: у белки...

Дети: бельчонок ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы дети, вы всѐ правильно рассказали. Встретим, приход весны веселой игрой. Беремся за руки, становимся в круг.

Игра «На лужайке поутру»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок.

1,2,3,4

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи,

Мы - резвы и горячи.

Воспитатель: ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора

возвращаться. Что нового вы узнали?

Дети: ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: что запомнилось?

Дети: ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания,

были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...