Конспект по речевому развитию в старшей группе "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе  "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия161.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

«День Победы»

Picture background

                                 Воспитатель:

Стеканова Анна Вячеславовна

Цельвоспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

- Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

-Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Материал и оборудование: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах; аудиозаписи песен о войне; ИКТ – технологии; лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки; георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Деятельность детей

Организационный момент:

Воспитатель:

Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».

О каком празднике поется в песне?

Ответы детей

- День Победы

2.Основная часть.

Физминутка «Отдохнем».

Воспитатель:

-  Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Воспитатель: 

 - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами. Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года.  На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель:

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне.  9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель:

- Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

Воспитатель: 

- Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: 

- Настенька сейчас нам прочитает стихотворение

С. Михалкова «Нет войны»

Воспитатель: 

- На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.  Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

Воспитатель: 

- В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.  Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель:

 - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

- Дорогие мои родные!

Ночь.  Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Я – отважный капитан,

Покорил немало стран.

Я в бинокль смотрю вперёд,

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь

слегка,

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали,

И матросы все упали.

Но я качки не боюсь

Крепко за канат держусь

Управляю кораблём

И в бинокль вижу дом!

Воспитатель: 

- Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками.

Воспитатель: 

- А сейчас нам Арина прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».

Воспитатель:

 - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?»

Воспитатель: 

- Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель:

- Победа досталась нашему народу нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

Воспитатель:

- Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Воспитатель: - Варвара прочитает стихотворение «Салют Победе».

Воспитатель:

- Каждый год,  9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. 

 Воспитатель: 

-Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает нам Владик  С.  Пивоваров. «Рассказ ветерана».

Воспитатель: 

- Богдан прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».

Ответы детей

- 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.

«Нет войны»

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Дети слушают   песню  «Катюша» в записи.

Руки на поясе

Дети маршируют на месте

 Складывают руки «биноклем»

Руки в стороны, покачивают ими

Ноги расставили и покачиваются

Увеличивают амплитуду движения

Опускаются на пол

 Встали прямо, голова приподнята

 Руки вперёд, сжимают кулачки

«Крутят штурвал»

Дети рассматривают  иллюстрации.

«Фронтовая сестра».

 Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Дети становятся в круг  и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.

Дети встают, чтут память минутой молчания.

Дети:

- Салют.

«Салют Победе».

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Дети рисуют карандашами, красками  салют.

«Рассказ ветерана».

Я, ребята, на войне

«Рассказ ветерана».

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

«Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: 

- Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Воспитатель: 

Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ. 

(Ответы детей).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- речевое занятие в старшей группе " День Победы."

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей. Стихи, рассказ о своём прадедушке, игры, задания....

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «День Победы»

Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Конспект логопедического занятия по развитию ЛГСР в старшей группе. День Победы

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике " День Победы".Задачи:Познакомить детей с праздником "День Победы" и рассказать о том, как защищали свою страну русские люди годы Вели...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " День Победы".

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи: Образовательные• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; &bull...