Конспект по развитию речи в подготовительной группе тема «Книжкины именины»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление у детей знаний о сказках посредством проведения литературной викторины
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о литературных произведениях и их героях.
- Активизировать словарь словами:
- Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать слова в предложения
- Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения
-Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.
- Воспитывать любовь к сказкам, дружелюбие, честность и справедливость в игре.
Презентация к конспекту занятия по развитию речи интерактивная викторина "Книжкины именины" https://disk.yandex.ru/i/S990MRSb-Wzh-g
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи интерактивная викторина "Книжкины именины" | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
тема «Книжкины именины»
Цель: закрепление у детей знаний о сказках посредством проведения литературной викторины
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о литературных произведениях и их героях.
- Активизировать словарь словами:
- Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать слова в предложения
- Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения
-Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.
- Воспитывать любовь к сказкам, дружелюбие, честность и справедливость в игре.
Методы и прием: словесные(беседа, вопросы, рассказ, объяснение, пед.оценка), наглядные(картинки, презентация), игровые.
Материал и оборудование: жетоны зеленые и красные; мочалка, иголка, Азбука, Колпак Буратино; рисунок Буратино (без носа), два конуса (нос Буратино); два мольберта, мел; мяч, кегли; 2ведра и 2 веника; разрезанные картинки с изображением героев сказок; фонограммы песен из сказок и мультфильмов; проектор, экран и презентация, грамоты.
Ход развлечения.
Дети входят в зал и смотрят видео песни «Сказки гуляют по свету» (Муз.Е.Птичкина)
Аниса Ведущий. Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в нашем зале!
Мы хотим провести праздник для вас - день детской книги! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.
Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины». Вы любите книги?
Дети. Да!
Хоть вы пока не умеете читать, но мы - взрослые все делаем для того, чтобы дети с детства полюбили книги. Поэт С.Михалков написал :
Мы дружны с печатным словом. Даже маленький ребёнок,
Если б не было его, Не умеющий читать,
Ни о старом, ни о новом Только выйдет из пелёнок
Мы не знали б ничего! Просит книжку показать.
Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена сказкам, русским народным и сказкам разных писателей.
Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? А почему они вам нравятся?
(Ответы детей.)
А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
(Группа делится на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название: например «Знайки» и «Почемучки»)
Ведущий. Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку, а некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Чья команда наберет больше жетонов, та и победит в нашей игре-викторине.
Жюри будет вести подсчет жетонов и в конце игры огласит итог.
Ралина 1конкурс называется. «Угадай сказочного героя»
Ведущий. Постарайтесь узнать сказочного героя по его описанию - загадке.
1.Над простым моим вопросом 2. Уплетая калачи
Не потратишь много сил: Ехал парень на печи.
Кто мальчишку с длинным носом Прокатился по деревне
Из полена смастерил? (Папа Карло) И женился на царевне. ( Емеля)
3. Он хозяина любил, 4. Был друг у Ивана
Верно он ему служил, Немного горбатым,
Сапоги носил и злого Но сделал счастливым
Людоеда победил. (Кот в сапогах) Его и богатым. (Конек-горбунок)
5.Только этот царь родился 6. В гости к бабушке пошла,
Сразу в бочке очутился. Пироги ей понесла.
В бочке плыл по морю он, Серый волк за ней следил,
Звался этот царь…(Гвидон) Обманул и проглотил.(Красная шапочка)
7. Всех важней она из сказки, 8. В детстве все над ним смеялись,
Хоть и в погребе жила: Оттолкнуть его старались.
Репку вытащить из грядки Ведь никто не знал, что он
Бабке с дедом помогла. (Мышка) Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)
Тансылу2. Конкурс «Музыкальный»
Ведущий. Все вы, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои не только говорят, но и поют, играют на музыкальных инструментах.
Итак, вопросы будут музыкальные.
2.Помните сказку «Волк и семеро козлят»? Кто помог волку изменить голос?(Кузнец)
3.Какую песенку пела коза своим козлятам, когда приходила домой? ( Козлятушки-ребятушки…)
4.О чем пел Колобок в своей песенке? (Я-Колобок….)
5. Какой персонаж пел и на чем он играл у прохожих на виду? (крокодил Гена пел и играл на гармошке)
6.Как звали героиню сказки, которая впервые попав на бал, очаровала гостей и принца своей чудесной песенкой. (Золушка)
7. На каких музыкальных инструментах играли герои сказки «Бременские музыканты»? (расположить картинки-инструменты около животных: пса, кота, петуха и осла) (Пес-барабан, Кот-скрипка, Петух-балалайка, Осел-гитара.)
У нас в гостях Бременские музыканты.
Песня «Бременские музыканты» (Е.и С. Железновы)
Слово жюри. Оценки за 2 конкурса.
Татьяна 3. Конкурс капитанов «волшебный ящик»
(Выносится коробка, обклеенная черной бумагой, в которой находятся загаданные предметы.)
Ведущий. Попрошу выйти ко мне капитанов команд. Угадайте, что за предметы находятся в этом ящике?
1 вопрос капитану «Знаек»: С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. Что это? Ответ: Иголка. (Смерть Кощея была в игле)
2 вопрос капитану команды «Почемучки».
Здесь находится вещь, которую съел крокодил, хотя ею можно помыться.
Назовите название этой сказки.
Ответ: Мочалка. Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского
3 вопрос капитану «Знаек» : Подарок папы Карло, который Буратино продал, чтобы попасть в театр. Ответ: Азбука.
4вопрос капитану «Почемучек»: Головной убор Буратино. Ответ: колпак.
Молодцы!
Ирина 4. Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий. Многих сказочных и литературных героев мы узнаем по мелодиям их песен. Кинорежиссеры сняли фильмы и мультфильмы по этим сказкам и книгам, а композиторы сочинили песни для этих фильмов.
Следующий наш конкурс называется «Угадай мелодию»
Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. Игроки команды должны отгадать – назвать или спеть песню сказочного героя или просто назвать, о ком эта песня.
Звучат фонограммы песен : «Чебурашка», «Песня крокодила Гены» (автор сказки Э.Успенский);
«Буратино-(«Золотой ключик или приключения Буратино»- автор. А.Толстой)
«Кабы не было зимы» - («Каникулы в Простоквашино»- автор Э.Успенский)
« В траве сидел кузнечик» («Незнайка на луне» автор Н.Носов)
Оценки жюри
Алия 5.Конкурс Эстафета «Нарисуй сказочного героя» (Можно рисовать мелом на мольбертах или маркером на ватмане)
Ведущий. Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
Из муки он был печен, на окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)
( на экране изображение колобка)
Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.
Каждый из вас по-очереди, должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка: голову, одну ногу, другую ногу, одну руку, другую руку, один глаз, другой глаз, рот, дорожку, по которой бежит Колобок. Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.
1реб. бежит, рисует, возвращается, отдаёт мел следующему ребенку и встаёт в конец колонны. Затем бежит следующий, рисует, возвращается и встаёт в конец колонны и т.д. до тех пор, пока не будет нарисован весь Колобок. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!».
Жюри оценивает не только скорость, но и художественное мастерство.
Раз, два, три! Начали!
Наталья 6. Конкурс. Игра-эстафета «Помоги колобку»
Ведущий. Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку! А колобком у нас будет мяч.
Дети ведут мяч одной рукой по полу, огибая кегли «восьмеркой».
Татьяна 7. Конкурс. « Исправь название сказки»
Ведущая. Молодцы, вы очень ловкие и быстрые. Предлагаю отдохнуть и ответить на шуточные вопросы следующего конкурса, который называется
« Исправь название сказки»
Дайте правильное название сказок и литературных героев
Вопросы 1 команде Вопросы 2 команде
Царевна-индюшка. По собачьему велению.
Иван-царевич и зеленый волк. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
Суп из топора. Дарьюшкина избушка.
Василиса Преглупая. Жар -муха
Кощей Бесстрашный. Царевна-жаба.
Пашенька и медведь. Волк и семеро тигрят.
Ралина 8. Конкурс «Помоги найти нос»
Ведущий. Отгадайте загадку, кто это:
Это что за мальчик странный,
Непослушный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
(На мольбертах напротив каждой команды расположены плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)
Но Буратино грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло?
(Ответы детей.)
Нам нужно помочь Буратино прикрепить его нос.
(Каждый игрок по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений.)
Ирина 9. Конкурс «Веселые картинки»
Каждой команде раздаются по два конверта, в которых лежат разрезанные, как пазлы, цветные картинки - портреты сказочных героев (Незнайка, Мальвина, Чипполино, Красная Шапочка).
Игроки каждой команды должны правильно собрать их портреты.
Наталья 10. Конкурс Эстафета "Полёт Бабы-Яги”
Ведущий. Предлагаю сказочную игру - эстафету.
Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа и метла) Правильно!
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать "ступу” и "метлу” следующему.
Ведущий. Вот как весело играли,
И нисколько не устали.
Играли мы все дружно,
Нам ссориться не нужно.
Предлагаю я сейчас
Всем пуститься в дружный пляс!
Пляска парами.
Заключительное слово жюри. Награждение победителей и участников.
Ведущий.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей!
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект по развитию речи в подготовительной речи
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...