Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]». Поиграем с Мишкой
план-конспект занятия по развитию речи

Белова Анна Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishka.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [ш]». Поиграем с Мишкой

Цель: Автоматизировать звук [ш].

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1.   Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Развитие общей и мелкой моторики.
  3. Совершенствование изолированного произношения звука [ш].
  4. Совершенствование произношения звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах, в предложениях.
  5. Развитие чувства ритма и рифмы.

Воспитательные:

  1. Формирование навыков самостоятельности, ответственности.

Оборудование: игрушка Мишка, дидактические пособия для игр «Живое - неживое», «Змейка»,  «Обведи по контуру»,  «Найди и сосчитай».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед встречает ребёнка, приветствует его. Ребёнок здоровается с логопедом.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришёл плюшевый Мишка. Логопед выставляет игрушку. Он хочет подружиться с нами и предлагает поиграть в игры.

2- Основная часть

1- Артикуляционная гимнастика

Цель: Совершенствование артикуляционной моторики.

Мишка ещё маленький и не умеет выполнять гимнастику для язычка, давай его научим.

Логопед просит выполнить следующие артикуляционные упражнения.

 «Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.

«Чашечка»

Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.

«Вкусное варенье»

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Выполнять не торопясь, под счет взрослого.

«Парус»

Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд.

«Маляр»

Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Грибок»

Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удерживать в таком положении 10 секунд.

 «Качели»

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Дудочка»

Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся «дудочку».

2 - Упражнение «Змейка»

Цель: Совершенствование изолированного произношения звука [ш].

Логопед: Мишка пришёл к нам из далёкой страны. Его путь лежал через поля, горы и леса. В лесу Мишка встретил змею, которая ползла к своему домику.

Изолированное произношение звука [ш]

3 – Упражнение «Обведи по контуру»

Цель: Совершенствование мелкой моторики.

Логопед: Мишка очень рад знакомству с тобой, поэтому он дарит тебе картинку, на которой изображены два зверя. Кто это? Обведи мишку и мышку петелькой по контуру.  

4 – Упражнение «Поймай звук»

Цель: Совершенствование фонематического восприятия.

Логопед: Мишутка предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а ты, как только услышишь слово, которое шипит, будешь хлопать в ладоши.

Мельница, букашка, лента, кошка, мишка, миска, мышка, внучка, бабушка, солнце, дедушка, кукушка, трава, мошка, лягушка.

5 – Слоговые упражнения

Цель: Закрепление произношения звука [ш] в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы.

Логопед: Мишке понравилось играть с тобой, и он хочет спеть с тобой песенки.

Логопед предлагает ребёнку повторить чистоговорки.

Наша Маша хороша,                             ша-ша-ша, ша-ша-ша.

Пляшет Маша хорошо,                         шо-шо-шо, шо-шо-шо.

Я для Маши попляшу,                         шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Поздравленье напиши,                        ши-ши-ши, ши-ши-ши.

Как прекрасно на душе,                      ше-ше-ше, ше-ше-ше.

Я достану карандаш,                        аш-аш-аш, аш-аш-аш.

Испекла нам мама корж,                  ош-ош-ош, ош-ош-ош.

У меня на блузке брошь,                 ошь-ошь-ошь, ошь-ошь-ошь.

За окном такая тишь,                       ишь-ишь-ишь, ишь-ишь-ишь.

На реке шумит камыш,                    ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш.

6 - Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.

«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

7 – Игра «Найди и сосчитай»

Цель: Совершенствование счёта, мышления.

Логопед: Рассмотри и сосчитай плюшевых мишек. Найди и обведи такого же плюшевого мишку, как на образце.

8 - Игра «Живое - неживое»

Цель: Автоматизировать произношение звука [ш] в словах.

Логопед: Посмотри, какой лабиринт приготовил для тебя Мишка. Назови все картинки, пройдя по стрелкам, начинай с картинки, отмеченной звёздочкой.

Молодец! А теперь назови слова, обозначающие живые предметы, а теперь – неживые.

3- Итог занятия

Цель: оценить работу ребёнка на занятии.

Логопед: Давай вспомним, о чём мы говорили сегодня? Что тебе понравилось?

Ребёнок  рассказывает о том, что ему понравилось на занятии, о чём он разговаривал с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...