Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи

Агеева Светлана Николаевна

 

Цель:  закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей. Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основного цвета (жёлтый). Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи

 «У бабушки в гостях».

«У бабушки в гостях».

Цель:  закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей. Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основного цвета (жёлтый). Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: ноутбук,  презентация «Домашние птицы», ватман,  ватные палочки , гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).

Слайд 1: картинка петуха.

Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей).

Слайд 2: картинка курочки.

Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? 
(Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? 
(Пером)

Давайте прочтём курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что  бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.

Слайд 3:картинка цыплята.

 Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

Кем раньше был цыпленок?

Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.

Слайд 4: цыплята клюют пшено.

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наша уточка с утра                           Все пальчики округляем,

Кря-кря-кря!                                      соединяем в щепоть.

Наши гуси у пруда-                           Пальчики собранные в щепоть

Га-га-га!                                            вытягиваем вперед.

Наши курочки в окно-                       Делаем пальчиками

Ко-ко-ко!                                           куриный гребешок.

А как Петя- петушок                         Большим и указательным пальцем

Рано- рано поутру                            делаем клювик, а остальные

Нам споет ку-ка-ре-ку!                     распрямляем.

 Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Бабушка: Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и  садятся в машину.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию «Зимняя сказка»

Конспект занятияс использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию«Зимняя сказка»...

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях».

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях»....

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях».

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи«У бабушки в гостях»....

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям».

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель:Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и уг...

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе В гости к лесным жителям

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе В гости к лесным жителям...