Звукоподражание для детей 2-4 года
рабочие листы по развитию речи (младшая группа)
Звукоподражание или речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повторяет. Чтобы общение ребенка с взрослым не напоминало игру в «попугайчиков», важно помнить, что речь нужно активировать в практической деятельности ребёнка, в игре. При этом важен эмоциональный контакт, положительная мотивация, устойчивое внимание ребенка. Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю".
Звукоподражания — это начальный этап развития речевой функции у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение 1 «Положим спать» (проводится с игрушками):
• На звук «а» укладываем спать куклу:
Кукла-куколка, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай:
«А-а, а-а, а-а».
• На звук «у» укладываем бычка:
На кроватке спит бычок,
Он улегся на бочок:
У-у, у-у, у-у».
• На звук «и» укладываем мышку:
Захотела мышка спать
И полезла под кровать:
«И-и, и-и, и-и».
Упражнение 2
Различение звуков «му» и мяу». Взрослый показывает картинку, называет слово («кошка») и дает образец звукоподражания («мяу»).
Покажи, где кошка (корова). Как мяукает кошка, (мычит корова).
Можно использовать сопряженное проговаривание звукоподражаний «мяу», «му»;
Кто кричит: «Му» («Мяу») ?
Спрячь кошку (корову) — побуждать ребенка закрывать ладошкой картинку с указанным изображением.
• Видишь корову (кошку)? (Взрослый побуждает малыша к произнесению слов «да», «нет»).
• Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги.)
• Кто позвал? (Взрослый дает образец звукоподражания и просит ребенка выбрать соответствующую картинку).
(Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию).
Упражнение 3
Звукоподражания «ту-ту», «тук-тук», «тик-так».
Взрослый последовательно показывает ребенку картинки, называет их, дает образец звукоподражания.
• Спрячь поезд (молоток, часы)
• Что спрятала? (Одна картинка закрыта листом бумаги)
Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующую картинку).
• На чем поедем кататься? Покажи. Как гудит поезд?
• Чем гвозди забиваем? Покажи, как стучит молоток?
Стихотворные звукоподражания
Му-му-му! Молока кому?
Мяу-мяу! - кто пищит? У меня живот болит.
Вот поезд наш едет, колеса стучат: Ту-ту, ту-ту, ту-ту!
А в поезде этом ребята сидят. Ту-ту, ту-ту, ту-ту!
***
Строим, строим новый дом, Тук-тук молотком.
***
Наши часики стучат: Тик-так, тик-так.
Считать кукушка научилась.
На том ученье прекратилось.
Куры крыльями махали: Ко-ко, ко-ко!
Куры ключами стучали: Ко-ко, ко-ко!
***
Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!
***
Прилетели гули, гули-голубочки: Гуля-гуля-гуля.
На головку сели моей дочке: Гуля-гуля-гуля.
***
Гоп-гоп! Конь живой И с хвостом и с гривой...
Он качает головой, Вот какой красивый! Гоп-гоп-гоп!
***
Ду-ду-ду-ду! Потерял Ваня дуду. А я дудочку нашла,
И Ванюше отдала: Ду-ду-ду-ду!
***
Маленькие мышки, Серенькие шубки,
Длинные хвосты, Пищат: «пи-пи-пи!»
***
Пистолет пугает мух. Говорит он громко: «ПУХ!»
***
Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда пустился вскачь? Оп-оп-оп-оп!
***
Миша, Мишенька, бай-бай! Спи скорее, засыпай!
***
Мальчик плачет и кричит: «Ручка у меня болит!» Бо-бо-бо-бо!
***
«Би-би-би, - гудит машина, - Не поеду без бензина!»
***
С барабаном мы идем, Громко песенку поем! Бом-бом, бом-бом!
***
Говорит собака: «АМ! Кошке мясо не отдам: «Ам-ам-ам!»
***
Наш малыш кричит с утра: «УА-УА-УА-УА!»
***
Заблудились мы в лесу, Закричали все: «АУ-АУ!»
«ГОВОРИЛКА»
Вопросы задаёт родитель, дети отвечают.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
«САМОЛЁТ»
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жужу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза.
«МЫШКА И МИШКА»
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох).
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш).
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
«ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
«КУРОЧКИ»
Наклонится, свободно свесить руки-«крылья» и опустить голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямится, поднять руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
«ПЧЁЛКА»
Показать детям как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, а дыхание глубокое.
«КОСИМ ТРАВУ»
Ноги на ширине плеч, руки опущены. Произнося «зу-зу» дети машут руками: влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-615943-1599219923.jpg)
Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста
Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста. Занятие расчитано для детей с задержкой речегого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831430-1476516493.jpg)
лепбук по речевому развитию на тему звукоподражание для детей младшей группы
презентация лепбука может быть полезна воспитателям младших групп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-871562-1483022815.jpg)
Буклет "Звукоподражание и дети"
Звукоподражания являются одними из первых слов маленького ребенка. Большой интерес вызывает у ребенка повторение звуков, издаваемых животными, шелест и шум природы, бытовой шум и свист. Звукопод...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682732-1444300912.jpg)
Картинки на звукоподражание для детей 2-3 лет
Картинки на звукоподражание в режимных моментах по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837019-1477388281.gif)
Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста
Четкое, ясное произношение любого звука в индивидуальности, а также слова и фразы в целом, развивается у ребёнка понемногу, в одно и тоже время с формированием и совершенствованием работы органов арти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190382-1574186338.jpg)
Консультация для родителей и педагогов "Игры для развития звукоподражания у детей от 1 года до 2 лет"
Игры для развития звукоподражания у детей от 1 года до 2 лет...