Консультация для родителей и педагогов "Игры для развития звукоподражания у детей от 1 года до 2 лет"
консультация по логопедии

Даник Елена Чеславовна

Игры для развития звукоподражания у детей от 1 года до 2 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для развития речевого подражания у детей

                      ( от 1 года до 2лет)

Побуждать ребенка к повторению звуков, слов можно как в повседневной жизни, так и в ходе игры, во время чтения стихов, пропевания простых песен.

Сначала предлагают игры на повторение отдельных звуков, несущих эмоционально-смысловую нагрузку.

Затем игры на повторение аморфных слов (подражание голосам животных, звукам транспорта, музыкальных инструментов).

И, наконец, игры на повторение эмоционально заряженных слов (мама, папа, дай, киса, ляля и т.п.).

В большинстве игр речевое подражание сочетается с общим подражанием действиям взрослого.

Самолет

Цели: Развитие звукоподражания: повторение эмоционально заряженного звука «у».

Ход игры. Взрослый держит ребенка на руках и медленно начинает его кружить под следующие слова:

Самолет летит, Самолет гудит:

У-у-у-у, я лечу в Москву!

Результат: постепенно ребенок начинает просить покружить его на руках с помощью звука «у-у-у», начинает произносить «у-у-у» в нужном месте, повторяя за взрослым.

По дорожке гладкой-гладкой…

Цели: Развитие звукоподражания: подражание голосам зверей.

Ход игры. Ребенок сидит на коленях у взрослого. Взрослый слегка раскачивает и подбрасывает ребенка на коленях, имитируя движения верхом на разных животных:

По дорожке гладкой-гладкой

Мы поскачем на лошадке.

Как кричит у нас лошадка? – И-го-го!

А потом по кочкам ловко

Мы поедем на коровке

Как кричит у нас коровка? – Му-у! Му-у!

              На собачках по ухабам – Гав! Гав!

И на кошках по оврагам – Мяу! Мяу!

Мы скакали, мы скакали, а потом скакать устали,

В ямку – бух! ребенок «падает» с коленей взрослого

Результат Ребенок начинает за взрослым повторять звуки (голоса зверей). Или ожидать и радоваться, когда взрослый произносит их.

У тетушки Натальи…

Цели: развитие звукоподражания: подражание голосам зверей.

Ход игры. Игру можно проводить в группе детей. Дети сидят по кругу.

У тетушки Натальи было семь телят.

Му-му-му, му-му-му – так они кричат.

(2 раза)

У тетушки Натальи было семь щенят.

Гав-гав-гав, гав-гав-гав – так они кричат.

(2 раза) У тетушки Натальи было семь котят.

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу – так они кричат. (2 раза) У тетушки Натальи было семь цыплят.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи – так они кричат. (2 раза)

Варианты

Можно добавлять разных других зверей, а также «ребят». Варианты могут придумывать сами дети. Можно изображать животных: например, котята умываются, щенята шевелят ушками, телята бодаются и т.п.

Баба сеяла горох…

Цели: Развитие подражания движениям и речи взрослого (по возможности).

Ход игры.

Баба сеяла горох:

Прыг-скок, прыг-скок        подпрыгиваем на двух ногах

Обвалился потолок:

Прыг-скок, прыг-скок        подпрыгиваем на двух ногах

Баба шла, шла, шла        идем

Пирожок нашла

Села, поела        садимся и едим пирожок

И опять пошла        идем

Варианты

В эту игру можно играть, прыгая на диване, батуте, что детям очень нравится.

На – дай

Цели: Развитие подражания движениям (использование жестов «на» – «дай» и речи взрослого – повторение слов «на» и «дай» в разных ситуациях с разными предметами). Материалы: различные значимые для ребенка предметы: ложка, мячик, мягкая игрушка, кубик и т.п.

Ход игры. Сначала ребенку можно показать игру с помощью куклы или еще одного взрослого. Протяните другому взрослому (или кукле) ложку со словами: «На, Саша, ложку!» Затем попросим ложку обратно, сопровождая слово «дай» жестом – протягиваем руку и делаем движение ладонью по направлению к себе: «Саша, дай ложку». Затем можно поиграть в эту игру с малышом, используя слова и жесты «на», «дай». 

Варианты: игра проводится с самыми разнообразными предметами и игрушками. Эту игру можно и нужно продолжить в бытовых ситуациях.

Пальчики

Ход игры. Взрослый загибает по очереди пальчики у ребенка и говорит про каждый пальчик, помогая его выделить. На последней фразе поднимаем ручку и распрямляем все пальчики.

Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит. Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет, Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

Песенка для игры с массажными мячиками

Материалы: массажный мячик с шипами.

Ход игры. Взрослый катает мячик по ладоням и другим частям тела ребенка под стишок:

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,        катаем мячик в ладошках

Мне на ножки        ручки, спинку, животик…

он бежит        катаем по ручкам, спинке...

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.        изображаем, как пыхтит

Жили-были два кота

Ход игры. Взрослый сидит напротив ребенка и кладет руки на те части тела, о которых говорится в стихе, ребенок по подражанию со временем тоже начинает находить эти части тела. Детям с двигательными ограничениями взрослый после показа на себе кладет свои руки на называемые части тела на ребенке, затем предлагает ему вместе дотянуться, рукой ребенка

обнаружить ноги, голову…

Жили-были два кота, Два оранжевых хвоста. Один кот – в стакане,

Голова – в сметане.        ребенок сам кладет руки на голову

Ушки все в сметане.        закрывает руками уши и т.д.

Результаты Ребенок находит по подражанию, а затем по названию и показывает на себе разные части тела.

Литература:

          1. ЗахароваИ. Ю., Моржина Е. В. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание       игр-М.:Теревинф,2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»

Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....

консультация для родителей "Подвижные игры в развитии и воспитании детей."

Игра для ребенка - это наиболее доступный для детей вид деятельности и  важный  момент его развития.  Она занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника. Играя, ребенок познает ...

Консультация для родителей «Загадки как средство развития познавательной деятельности детей»

Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир....

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Консультации для родителей на тему:"Привитие культурно-гигиенических навыков детям 3 года жизни"

Консультации для родителей на тему:   «Привитие культурно-гигиенических навыков  детям 3 года жизни»Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детс...

Консультация для родителей на тему: Капризы и упрямство малыша. Дети от года до двух лет.

Цель: помочь родителям в вопросах воспитания и взаиодействия с малышами данного возраста. В вопросах воспитания не бывает мелочей. главное внимательно и бережно относиться к психике ребенка. Быть вним...

Младшая группа.Консультация для родителей."Игровые задания по развитию речи у детей". Речевое развитие.

Материал по познавательному и речевому развитию по теме "Осень" для совместного использования родителем с ребенком в унылую, осеннюю пору....