Консультация для родителей и педагогов "Игры для развития звукоподражания у детей от 1 года до 2 лет"
консультация по логопедии
Игры для развития звукоподражания у детей от 1 года до 2 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры для развития звукоподражания у детей от 1 года до 2 лет | 570.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития речевого подражания у детей
( от 1 года до 2лет)
Побуждать ребенка к повторению звуков, слов можно как в повседневной жизни, так и в ходе игры, во время чтения стихов, пропевания простых песен.
Сначала предлагают игры на повторение отдельных звуков, несущих эмоционально-смысловую нагрузку.
Затем игры на повторение аморфных слов (подражание голосам животных, звукам транспорта, музыкальных инструментов).
И, наконец, игры на повторение эмоционально заряженных слов (мама, папа, дай, киса, ляля и т.п.).
В большинстве игр речевое подражание сочетается с общим подражанием действиям взрослого.
Самолет
Цели: Развитие звукоподражания: повторение эмоционально заряженного звука «у».
Ход игры. Взрослый держит ребенка на руках и медленно начинает его кружить под следующие слова:
Самолет летит, Самолет гудит:
У-у-у-у, я лечу в Москву!
Результат: постепенно ребенок начинает просить покружить его на руках с помощью звука «у-у-у», начинает произносить «у-у-у» в нужном месте, повторяя за взрослым.
По дорожке гладкой-гладкой…
Цели: Развитие звукоподражания: подражание голосам зверей.
Ход игры. Ребенок сидит на коленях у взрослого. Взрослый слегка раскачивает и подбрасывает ребенка на коленях, имитируя движения верхом на разных животных:
По дорожке гладкой-гладкой
Мы поскачем на лошадке.
Как кричит у нас лошадка? – И-го-го!
А потом по кочкам ловко
Мы поедем на коровке
Как кричит у нас коровка? – Му-у! Му-у!
На собачках по ухабам – Гав! Гав!
И на кошках по оврагам – Мяу! Мяу!
Мы скакали, мы скакали, а потом скакать устали,
В ямку – бух! ребенок «падает» с коленей взрослого
Результат Ребенок начинает за взрослым повторять звуки (голоса зверей). Или ожидать и радоваться, когда взрослый произносит их.
У тетушки Натальи…
Цели: развитие звукоподражания: подражание голосам зверей.
Ход игры. Игру можно проводить в группе детей. Дети сидят по кругу.
У тетушки Натальи было семь телят.
Му-му-му, му-му-му – так они кричат.
(2 раза)
У тетушки Натальи было семь щенят.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав – так они кричат.
(2 раза) У тетушки Натальи было семь котят.
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу – так они кричат. (2 раза) У тетушки Натальи было семь цыплят.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи – так они кричат. (2 раза)
Варианты
Можно добавлять разных других зверей, а также «ребят». Варианты могут придумывать сами дети. Можно изображать животных: например, котята умываются, щенята шевелят ушками, телята бодаются и т.п.
Баба сеяла горох…
Цели: Развитие подражания движениям и речи взрослого (по возможности).
Ход игры.
Баба сеяла горох:
Прыг-скок, прыг-скок подпрыгиваем на двух ногах
Обвалился потолок:
Прыг-скок, прыг-скок подпрыгиваем на двух ногах
Баба шла, шла, шла идем
Пирожок нашла
Села, поела садимся и едим пирожок
И опять пошла идем
Варианты
В эту игру можно играть, прыгая на диване, батуте, что детям очень нравится.
На – дай
Цели: Развитие подражания движениям (использование жестов «на» – «дай» и речи взрослого – повторение слов «на» и «дай» в разных ситуациях с разными предметами). Материалы: различные значимые для ребенка предметы: ложка, мячик, мягкая игрушка, кубик и т.п.
Ход игры. Сначала ребенку можно показать игру с помощью куклы или еще одного взрослого. Протяните другому взрослому (или кукле) ложку со словами: «На, Саша, ложку!» Затем попросим ложку обратно, сопровождая слово «дай» жестом – протягиваем руку и делаем движение ладонью по направлению к себе: «Саша, дай ложку». Затем можно поиграть в эту игру с малышом, используя слова и жесты «на», «дай».
Варианты: игра проводится с самыми разнообразными предметами и игрушками. Эту игру можно и нужно продолжить в бытовых ситуациях.
Пальчики
Ход игры. Взрослый загибает по очереди пальчики у ребенка и говорит про каждый пальчик, помогая его выделить. На последней фразе поднимаем ручку и распрямляем все пальчики.
Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит. Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет, Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
Песенка для игры с массажными мячиками
Материалы: массажный мячик с шипами.
Ход игры. Взрослый катает мячик по ладоням и другим частям тела ребенка под стишок:
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек, катаем мячик в ладошках
Мне на ножки ручки, спинку, животик…
он бежит катаем по ручкам, спинке...
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. изображаем, как пыхтит
Жили-были два кота
Ход игры. Взрослый сидит напротив ребенка и кладет руки на те части тела, о которых говорится в стихе, ребенок по подражанию со временем тоже начинает находить эти части тела. Детям с двигательными ограничениями взрослый после показа на себе кладет свои руки на называемые части тела на ребенке, затем предлагает ему вместе дотянуться, рукой ребенка
обнаружить ноги, голову…
Жили-были два кота, Два оранжевых хвоста. Один кот – в стакане,
Голова – в сметане. ребенок сам кладет руки на голову
…
Ушки все в сметане. закрывает руками уши и т.д.
Результаты Ребенок находит по подражанию, а затем по названию и показывает на себе разные части тела.
Литература:
1. ЗахароваИ. Ю., Моржина Е. В. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр-М.:Теревинф,2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....
консультация для родителей "Подвижные игры в развитии и воспитании детей."
Игра для ребенка - это наиболее доступный для детей вид деятельности и важный момент его развития. Она занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника. Играя, ребенок познает ...
Консультация для родителей «Загадки как средство развития познавательной деятельности детей»
Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир....
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Консультации для родителей на тему:"Привитие культурно-гигиенических навыков детям 3 года жизни"
Консультации для родителей на тему: «Привитие культурно-гигиенических навыков детям 3 года жизни»Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детс...
Консультация для родителей на тему: Капризы и упрямство малыша. Дети от года до двух лет.
Цель: помочь родителям в вопросах воспитания и взаиодействия с малышами данного возраста. В вопросах воспитания не бывает мелочей. главное внимательно и бережно относиться к психике ребенка. Быть вним...
Младшая группа.Консультация для родителей."Игровые задания по развитию речи у детей". Речевое развитие.
Материал по познавательному и речевому развитию по теме "Осень" для совместного использования родителем с ребенком в унылую, осеннюю пору....