Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».В подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Назарова Галина Фёдоровна

Это занятие построено в виде игры квест по профессиям.В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.Дети в течении всего занятия отгадывают пословицу по буквам , выполняя задания.И понимают и делают вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

В подготовительной группе.

Задачи: Закрепить знания о профессиях людей и значении труда в обществе, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.

учить называть профессии по месту работы или роду занятия;

- воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

 - активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

 - развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

 - создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр.

 развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы:
  5. Экскурсия в музей детского сада.

В.Маяковский «Кем быть?».С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: мяч, картинки с изображением профессий и транспорта, письмо от Незнайки.

                                           Ход занятия:

(Установление эмоционального контакта). Ребята, а вы не забыли сегодня утром поздороваться с друзьями? Давайте встанем в круг и еще раз поприветствуем друг друга.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа- друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, а на адрес нашего детского сада №25 «Аленушка»  пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.

- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.

Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».

3. Основная часть

-Ну что, поможем, ребята?

- А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1.Ходит в белом колпаке,

   С поварёшкою в руке.

   Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет.(повар)

 2.Кто пропишет витамины?

    Кто излечит от ангины?

    На прививках ты не плачь-

    Как лечиться знает…(врач)

  3.У него есть карандаш,

    Разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть,

    И бумаги плотный лист.

    А ещё мольберт-треножник,

    Потому что он …..(художник)

   4.Все дороги мне знакомы,

     Я в кабине словно дома.

     Мне мигает светофор,

    Знает он что я ….(шофёр)

   5.Громко прозвенел звонок.

      В классе начался урок.

      Знает школьник и родитель-

      Проведёт урок …(учитель)

    6.Кирпичи кладёт он в ряд,

       Строит садик для ребят

       Не шахтер и не водитель,

       Дом нам выстроит …(строитель)

    7.Вижу в небе самолет

       Как светящийся комочек,

       Управляет им пилот,

        По-другому просто…(летчик)

       8.Учит вежливости нас,

          Почитает вслух рассказ.

          Не учитель, не писатель

         Наш любимый…(воспитатель)

Загадки мы с вами отгадали.

-Как вы думаете о ком эти загадки? -Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. -А как вы думаете, что такое профессия?

- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

У Незнайке в конверте у Незнайке лежит незаконченная пословица.

После каждого правильного задания вы будете получать по букве и потом мы прочитаем это слово. Мы загадки отгадали получаем букву « С».

А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Встаем скорее ко мне в кружок.
 Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли -ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!- прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! -ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!- бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы- ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.- руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!- соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Игра с карточками. «Человек и техника». «Найди пары».  «Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому то попадется транспорт, а кому то профессия человека. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.

 Дети делятся на пары и собирают картинки.

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. Получаете букву. «Л»

- Ребята, а Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Кто что делает?», я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.

  1. стрижет волосы … парикмахер
  2. ловит преступников… полицейский
  3. готовит еду… повар
  4. делает прививки… доктор
  5. водит автомобиль… водитель
  6.  Учит детей… учитель
  7. Продает хлеб…. продавец
  8. Тушит пожар…. пожарный
  9. Красит стены… маляр
  10. Строит дома… строитель
  11. Рисует картины художник
  12.  Разносит почту… почтальон
  13.  Управляет самолетом… летчик
  14. Шьет одежду.. портной или швея

Получаете еще букву. «О»

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо люби-мую работу.

- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.

А сейчас мы с вами сделаем путешествие в прошлое. И посмотрим презентацию «Забытые профессии». О некоторых из них остались только воспоминания, а другие существуют по сей день – правда, выглядят они уже по-другому, да и называются иначе.

Извозчики превратились в таксистов, цирюльники зовутся парикмахерами.

Каждая профессия имеет свою историю.

2. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?
- если бы не было портных?
если бы не было людей которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?
-  если бы не было строителей? Летчиков? продавцов?

Если б не было пожарных? Учителей? полицейских?

Дети отвечают полным ответом.

-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

А Незнайка приготовил задание «Соедини по точкам и узнай профессию».

Молодцы у кого что получилось. Получаем букву «В»

А теперь соберем пословицу

«Больше дела- меньше слов». Молодцы.

Дети профессии связаны с трудом. Дети говорят пословицы о труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Где труд, там и счастье.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Недаром говорится, что дело мастера боится..

Кончил дело — гуляй смело.

Молодцы. Давайте отправим Незнайке ответ.

 Каждая профессия самая важная? Все важны, потому что они все нужны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Забытые профессии»

Слайд 2

Многие профессии в современном мире становятся ненужными и уходят в прошлое. Почему так происходит? Причиной этому является развитие науки и техники. Ручной труд заменяется машинным, сложные операции выполняют роботы. Давайте совершим экскурсию в прошлое и вспомним забытые профессии.

Слайд 3

Сейчас нас будят электронные будильники, а раньше это делал специальный человек. Он приходил в оговоренное время к дому клиента и стучал в дверь или окно. Для тех, кто жил на втором этаже использовался длинный бамбуковый шест. Человек-будильник

Слайд 4

Ямщики занимались перевозками почты, казённых грузов или важных чиновников между городами и сёлами. Ямщик

Слайд 5

Цирюльники на Руси были специалистами широкого профиля. Они брили бороды и стригли волосы. Цирюльник

Слайд 6

Фонарщик отвечал за освещение городских улиц и площадей в ночное время. Каждый вечер он заправлял уличные фонари маслом или керосином, зажигал их, а утром гасил. Фонарщик

Слайд 7

Охотники на крыс (крысоловы) ловили грызунов, переносящих опасные инфекционные заболевания. Часто при себе крысоловы держали специально обученных собак. Охотник на крыс

Слайд 8

Извозчик с повозкой заменял городской транспорт. Он перевозил грузы внутригородской черты и в пригородах. Кучер работал по найму у одного хозяина. Он отвечал за содержание лошадей, упряжи и коляски. Извозчик, кучер

Слайд 9

Забытые профессии… О некоторых из них остались только воспоминания, а другие существуют по сей день – правда, выглядят они уже по-другому, да и называются иначе. Извозчики превратились в таксистов, цирюльники зовутся парикмахерами. Каждая профессия имеет свою историю.



Предварительный просмотр:

Конспект   занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

В подготовительной группе.

Задачи: Закрепить знания о профессиях людей и значении труда в обществе, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.

учить называть профессии по месту работы или роду занятия;

- воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

 - активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

 - развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

 - создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр.

 развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы:
  5. Экскурсия в музей детского сада.

В.Маяковский «Кем быть?».С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: мяч, картинки с изображением профессий и транспорта, письмо от Незнайки.

                                           Ход занятия:

(Установление эмоционального контакта). Ребята, а вы не забыли сегодня утром поздороваться с друзьями? Давайте встанем в круг и еще раз поприветствуем друг друга.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа- друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, а на адрес нашего детского сада №25 «Аленушка»  пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.

- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.

Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».

3. Основная часть

-Ну что, поможем, ребята?

- А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1.Ходит в белом колпаке,

   С поварёшкою в руке.

   Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет.(повар)

 2.Кто пропишет витамины?

    Кто излечит от ангины?

    На прививках ты не плачь-

    Как лечиться знает…(врач)

  3.У него есть карандаш,

    Разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть,

    И бумаги плотный лист.

    А ещё мольберт-треножник,

    Потому что он …..(художник)

   4.Все дороги мне знакомы,

     Я в кабине словно дома.

     Мне мигает светофор,

    Знает он что я ….(шофёр)

   5.Громко прозвенел звонок.

      В классе начался урок.

      Знает школьник и родитель-

      Проведёт урок …(учитель)

    6.Кирпичи кладёт он в ряд,

       Строит садик для ребят

       Не шахтер и не водитель,

       Дом нам выстроит …(строитель)

    7.Вижу в небе самолет

       Как светящийся комочек,

       Управляет им пилот,

        По-другому просто…(летчик)

       8.Учит вежливости нас,

          Почитает вслух рассказ.

          Не учитель, не писатель

         Наш любимый…(воспитатель)

Загадки мы с вами отгадали.

-Как вы думаете о ком эти загадки? -Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. -А как вы думаете, что такое профессия?

- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

У Незнайке в конверте у Незнайке лежит незаконченная пословица.

После каждого правильного задания вы будете получать по букве и потом мы прочитаем это слово. Мы загадки отгадали получаем букву « С».

А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Встаем скорее ко мне в кружок.
 Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли -ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!- прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! -ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!- бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы- ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.- руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!- соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Игра с карточками. «Человек и техника». «Найди пары».  «Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому то попадется транспорт, а кому то профессия человека. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.

 Дети делятся на пары и собирают картинки.

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. Получаете букву. «Л»

- Ребята, а Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Кто что делает?», я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.

  1. стрижет волосы … парикмахер
  2. ловит преступников… полицейский
  3. готовит еду… повар
  4. делает прививки… доктор
  5. водит автомобиль… водитель
  6.  Учит детей… учитель
  7. Продает хлеб…. продавец
  8. Тушит пожар…. пожарный
  9. Красит стены… маляр
  10. Строит дома… строитель
  11. Рисует картины художник
  12.  Разносит почту… почтальон
  13.  Управляет самолетом… летчик
  14. Шьет одежду.. портной или швея

Получаете еще букву. «О»

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо люби-мую работу.

- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.

А сейчас мы с вами сделаем путешествие в прошлое. И посмотрим презентацию «Забытые профессии». О некоторых из них остались только воспоминания, а другие существуют по сей день – правда, выглядят они уже по-другому, да и называются иначе.

Извозчики превратились в таксистов, цирюльники зовутся парикмахерами.

Каждая профессия имеет свою историю.

2. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?
- если бы не было портных?
если бы не было людей которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?
-  если бы не было строителей? Летчиков? продавцов?

Если б не было пожарных? Учителей? полицейских?

Дети отвечают полным ответом.

-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

А Незнайка приготовил задание «Соедини по точкам и узнай профессию».

Молодцы у кого что получилось. Получаем букву «В»

А теперь соберем пословицу

«Больше дела- меньше слов». Молодцы.

Дети профессии связаны с трудом. Дети говорят пословицы о труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Где труд, там и счастье.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Недаром говорится, что дело мастера боится..

Кончил дело — гуляй смело.

Молодцы. Давайте отправим Незнайке ответ.

 Каждая профессия самая важная? Все важны, потому что они все нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет...