Картотека игр с ознакомление со словом Подготовительная к школе группа
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека игр с ознакомление со словом Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_oznakomlenie_so_slovom_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление со словом. Подготовительная к школе группа
«Кто это? Что это?»
Задача: Формировать у детей знания о понятии «слово», обозначающее живой или неживой предмет.
Оборудование: одушевленные и неодушевленные предметы (стол, книга, игрушки, птицы, рыбки и т.д).
Описание игры: Педагог обращается к детям: «Вокруг нас много разных предметов. И о каждом предмете мы можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы мне будете отвечать, одним словом. «Что это». Педагог указывает на разные неодушевленные предметы. Дети отвечают, например, «Книга» и т.д. «Как можно спросить про эти предметы» Дети отвечают «Что это?»»
Далее педагог говорит: «А сейчас я вас спрошу иначе. Кто это?» педагог указывает на одушевленный предметы: птичку, рыбку, детей – и спрашивает у детей: «Как можно спросить? (Кто это?)». Я вам буду называть разные предметы, а вы к этим предметам ставьте вопросы. Педагог называет одушевленные предметы, а дети ставят вопрос «кто?». Таким образом, педагог постепенно подведет детей к понятиям «живой» - «неживой».
Педагог приглашает девочку, рядом с ней ставит куклу и обращается к детям с вопросом: «Чем отличается Лена от куклы?». Дети называют различия и вместе приходят к выводу, что девочка живая, а кукла не живая, игрушка. Далее сравнивается игрушка - медведь и медведь, изображенный на картинке. Выясняется, что игрушка-медведь – неживой, а картинка изображает живого медведя. Подводя итог, педагог делает вывод: все слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «Что?», а слова, обозначающие живые предметы, - на вопрос «что?»
«Кто что делает?»
Задача: Формировать у детей знания о слове, которое обозначает действие.
Оборудование: карандаш, бумага.
Описание игры: педагог приглашает одного из детей к себе и дает ему задание (тихо, чтобы не слышали другие дети): «Саша рисуй, - и спрашивает у детей: «Что делает Саша?». Дети должны ответить, одним словом. Затем педагог дает другие задания ребенку, а дети называют его действия. Обращаясь к детям, педагог говорит: «Вы мне назвали много слов. К словам, которые вы мне называли и которые назвала я, можно поставить вопрос: «что делает?», эти слова обозначают действия. Теперь я буду называть слова, а вы будете ставить вопрос». (варит, шьет, бежит, смеется и т.д)
«Что нам почта принесла»
Задача: Закреплять в речи детей слова, обозначающие действия.
Оборудование: сюжетные картинки, сумка почтальона, конверты
Описание игры: педагог заранее раскладывает по одной или две сюжетные картинки и кладет эти конверты в сумку почтальона. Детям педагог сообщает о том, что пришло много писем всем детям. Для того чтобы эти письма разнести, нужен почтальон. Из числа детей выбирается почтальон, который разносит письма всем детям. Затем педагог говорит, что письма эти не простые, а письма картинки и дети должны выполнить следующее задание: внимательно посмотреть на картинку и ответить одним словом на вопрос «что делает?». Дети рассматривают картинки и поочередно называют только одно слово, обозначающее действие (поливает, строит, рисует и т.д).
«Назови слово».
Задача: Формировать у детей умение различать слова, обозначающие предмет, и слова, обозначающие действие
Оборудование: Предметные картинки.
Описание игры: Педагог раскладывает на столе предметные картинки, изображающие стол, кошку, бегущего ребенка, сидящего человека, бабочку, книжку и тд.
Педагог предлагает детям, опираясь на эти картинки, назвать по одному слову, к которому можно поставить вопросы: кто это? Что это? Что делает? За правильно выполненное задание ребенок получает картинку. В конце игры подсчитывается количество картинок у каждого из детей.
«Ответь на вопрос»
Задача: Закреплять в речи детей слова, обозначающие предметы, действия, признаки предметов.
Оборудование: Игрушки, картинки, изображающие те же предметы, сюжетные картинки, изображающие предметы в действии.
Описание игры: Педагог показывает детям разные предметы, а они их называют. Показывая игрушки, педагог задает детям вопрос. Они отвечают, одним словом. Затем педагог показывает картинки, где нарисованы дети, выполняющие различные действия, и задает вопросы: «Кто это?» - (девочка) Что делает? (танцует. и т.д.) педагог показывает мячи спрашивает: «что это?» какой он? (круглый, синий) и т.д.
«Какой он?»
Задача: Формировать у детей знания о словах, обозначающих признаки предмета.
Оборудование: лимон, игрушки и тд.
Описание игры: Педагог показывает детям лимон, предлагает рассмотреть его, поставить вопрос к слову «лимон» какой? и ответить на него. (Желтый, кислый, душистый, овальный, большой, маленький, спелый и тл). Затем педагог говорит: «мы услышали много разных слов, и к этим словам можно поставить вопрос «какой?». A теперь посчитайте, сколько я скажу слов.
Большой, новый. (два слова)
Какое первое слово? (большой)
Какое второе слово? (новый)
Теперь вы назовите по два слова, к которым можно поставить вопрос «какой?» педагог указывает на мишку и спрашивает: «какой?» дети отвечают (например,: большой, плюшевый или новый, маленький и тд). Таким образом отрабатываются прилагательные женского и среднего рода, отвечающие на вопросы: какая? какое?
«Что кому нужно?»
Задача: Формировать у детей умение правильно употреблять имена существительные в дательном падеже
Оборудование: два набора картинок: один набор картинок с изображением людей разных профессий, второй набор с изображением соответствующих орудий труда, предметов.
Описание игры: Педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а картинки с изображением предметов показывает, задавая при этом вопрос «Кому нужен самолет?» Ребенок, у которого картинка- летчик, поднимает руку и отвечает: самолет нужен летчику, за правильный ответ получает картинку. Тот, кто раньше закроет свои картинки, считается победителем.
(самолет; швейная машинка; автомобиль; винтовка; молот; лопата; книга; сумка; паровоз; ученику; шоферу; машинисту; почтальону; кочегару; кузнецу; летчику; солдату; портнихе)
Игра заканчивается, когда педагогом или ведущим ребенком будут розданы все картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с деятельностью художника-живописца "Картинная галерея"
Интегрированное занятие с детьми по знакомству с профессией художника. Дети познакомятся с творчеством художника - живописца, лешуконца П,П,Лешукова....
Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) группы с натюрмортом
Презентация по ознакомлению с натюрмортом....
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа
Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа"Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)"...
Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группа
Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группаВоспитатель Потапенко Мария НиколаеваГБДОУ №51 комбинированного видаВасилеостровского района города Санкт – Петерб...
Картотека игр по ознакомлению с предложением Подготовительная к школе группа
Картотека игр по ознакомлению с предложением Подготовительная к школе группа...
Картотека игр по ознакомлению со слоговым строением слова Подготовительная к школе группа
Картотека игр по ознакомлению со слоговым строением слова Подготовительная к школе группа...