Картотека игр по ознакомлению с предложением Подготовительная к школе группа
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека игр по ознакомлению с предложением Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_oznakomleniyu_s_predlozheniem_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предложением. Подготовительная группа
«Составь предложение»
Задача: Формировать умения составлять простые предложения.
Оборудование: -
Описание: Воспитатель даёт детям поочередно задания, и они по действиям составляют предложения, например: «Петя, полей цветы». Ребёнок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает Петя.
Воспитатель слетит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.
«Закончи четверостишие»
Задача: Формировать представление детей о связи слов в предложении.
Оборудование: -
Описание: Воспитатель говорит детям, что он будет читать стихотворение, в котором в конце каждого четверостишия недостаёт слова. Этот слово должны придумать и сказать сами дети. Он просит их слушать внимательно и не ошибаться.
- Ребята, стихотворение называется вкусный пирог.
Я хотел устроить бал
И гостей к себе … .
Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый … .
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту … .
Когда же гости подошли,
То даже крошек не … .
Методическое указание: Последние слово дети договаривают хором. Когда они усвоят задание, то можно будет брать новые стихи, и играющие должны дополнить строчку рифмующимися словами. Не сумевший правильно дополнить считается проигравшим.
«Какое слово по порядку»
Задача: Формирование умения анализировать предложение.
Оборудование: Сюжетные картинки.
Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку и составить предложение из трёх слов: «Лена стирает платок». Дети подсчитывают количество слов в предложении. Каждому из детей даётся слово, например: у Лены – слово «Лена», у Саши – слово «стирает», у Толи – слово «платок». «Лена, какое твоё слово по порядку?» - «Первое». – «Встань первая. Саша, какое твоё слово по порядку? – «Второе». – «Встань вторым. Толя, какое твоё слово по порядку?» - «Третье». – «Встань третьим».
Затем дети называют каждый своё слово и повторяют предложение целиком. Воспитатель может предложить детям самостоятельно придумать предложения по картинкам из 2 – 3 слов, распределить слова между собой и встать в таком порядке, чтобы можно было «прочесть» предложение.
«Какая полоска нужна?»
Задача: Учить детей дифференцировать понятия «слово» и «предложение».
Оборудование: Короткие и длинные полоски бумаги.
Описание: Воспитатель раздает детям полоски и говорит: «Если я назову слово, вы должны показать короткую полоску, а если я назову предложение - длинную полоску.
Карандаш. Медведь рычит.
Барабан. Дети играют.
Стол. Рыбки плавают.
Волчек вертится. Книга интересная.
Тот, кто ни разу не ошибся, считается победившим.
«Предложения - по картинкам»
Цель: Учить детей составлять распространенные предложение по сюжетной картине.
Оборудование: сюжетная картина
Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и ответить на вопросы: Кто нарисован на картине? (мальчик). Как мы его назовем? (Федя). Составьте предложение про Федю. (Федя поливает цветы). Где Федя поливает цветы? (В саду). Как теперь можно составить предложения про Федю? (Федя поливает цветы в саду). А когда поливает цветы? (Летом). Значит, как можно составить предложение? (Летом Федя в саду поливает цветы).
Для составления предложений можно использовать другие сюжетные картинки.
«Что где лежит»
Задача: Учить детей пользоваться в речи предлогом «В».
Оборудование: Предметные картинки.
Описание: Воспитатель раздает детям картинки и просит их придумать предложения, ответить на вопрос: «Где лежит?»
Хлеб лежит…(в хлебнице)
Платок лежит….(в кармане)
Книги лежат…(в шкафу)
Лопатка лежит….(в ведре)
Овощи лежат…(в вазе) и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с деятельностью художника-живописца "Картинная галерея"
Интегрированное занятие с детьми по знакомству с профессией художника. Дети познакомятся с творчеством художника - живописца, лешуконца П,П,Лешукова....
Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) группы с натюрмортом
Презентация по ознакомлению с натюрмортом....
Консультация для родителей. Картотека игр по развитию речи в подготовительной к школе группе
Игры с мячом...
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа
Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа"Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)"...
Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группа
Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группаВоспитатель Потапенко Мария НиколаеваГБДОУ №51 комбинированного видаВасилеостровского района города Санкт – Петерб...
Картотека игр с ознакомление со словом Подготовительная к школе группа
Картотека игр с ознакомление со словом Подготовительная к школе группа...