Дидактическая игра как средство коррекции нарушений словообразования у старших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Дидактическая игра является эффективным средством коррекционной работы по преодолению нарушений словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, если дидактическая игра, направлена как на развитие у детей психических функций, так и на формирование лексико-грамматических средств языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д идактическая игра является эффективным средством коррекционной работы по преодолению нарушений словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, если дидактическая игра, направлена как на развитие у детей психических функций, так и на формирование лексико-грамматических средств языка
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский
Словообразование С одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой – оно является составной частью морфологической системы языка, т.к словообразование происходит путём соединения морфем.
Дидактические игры – эффективное средство для развития умения словообразования дошкольников, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.
Задание №1. «Кто у кого?» Это тестовое задание предназначено для проверки правильно, называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. Детям показывают картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка и т.д. - Кто это? (кошка) Кто у кошки? (котенок) Один котенок, а если много, как говорят? (котята). - Кто это? (собака) Кто у собаки? (щенок) Один щенок, а если их много, как говорят? (щенята). - Кто это? (корова) Кто у коровы? (теленок) Один теленок, а если много, как говорят? (телята). Кто это? (курица) Кто у курицы? (цыпленок) Один цыпленок, а если много, как говорят? (цыплята) Кто это? (слониха) Кто у слонихи? (слоненок) Один слоненок, а если много, как говорят? (слонята). Оценка результатов. Количество набранных баллов соответствует количеству правильных ответов на заданные вопросы. Максимальное количество 15 баллов. Выводы об уровне развития: 13-15 баллов – очень высокий 9-12 баллов – высокий 6-8 баллов – средний 0-5 баллов – низкий.
Дидактические игры «Один-много» «Лови и называй» «Измени слово» «Измени слово» «Большой, маленький» «Угадай, чьи это вещи» «Угадай, чьи это хвосты» «Гости»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития мышления и речи старших дошкольников
Взаимосвязь развития речи и мышления старших дошкольников, примеры дидактических игр....
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
Использование дидактической игры как средства коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения"
Зрительное Зрительное восприятие – это фоpмирование обрaзов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на орган зрения. Восприятие ...
Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников
Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников...
Статья.Дидактические игры как средство формирования произвольности поведения у старших дошкольников.
В многочисленных психологических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения, умения действовать по инструкции, способности без посторонней помощи вза...