Занятие по развитию речи в средней группе " Чудеса в зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Комплексное занятие в средней группе "Чудеса в зимнем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудеса в зимнем лесу.
Средняя группа
Цели: Расширять знания детей о временах года.
-Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить различать их, описывать внешний облик, их особенности, поведение.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
- Закрепить понятия: «больше», «меньше», «равно», устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.
-Учить детей использовать в речи слова противоположные по смыслу.
-Активизировать мыслительную активность детей.
Настал новый день. Посмотрите сколько у нас гостей.
Я вижу, настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового.
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. ( Упражнение выполняется три раза).
А вы знаете, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Как вы думаете, какого цвета зима? Многие из вас сказали, что зима белого цвета. Почему она белая? Какой бывает снег?( Белый, пушистый, серебристый, чистый , воздушный, искристый, холодный)Какая погода бывает зимой?
Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.
Глазки закрывайте, немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил.
Теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу.
А это что такое?
Посмотрите вот письмо, очень странное оно.
Вместо марок три дождинки,
На конверте есть хвоинки.
(Вынимает из конверта засушенный лист)
И письмо не на листе, а на высохшем листке.
Ежик пишет нам письмо, любопытное оно…
Надоело Ежу спать хочет с нами поиграть.
Пишет : « В гости приходите, меня зимою разбудите.
Помогите мне, друзья, ведь зимы не видел я!»
Интересно где же мы будем искать Ежа?
( Из - за ширмы раздается храп)
Эй, просыпайся! ( храп продолжается)
Не слышит , видимо, очень крепко спит.
А давайте тихонько, чтобы не испугать ежа, позовем его.
Еж выглядывает.
-Здравствуйте! Вы меня разбудили!
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Ты зимою, Ежик , спишь,
За природой не следишь.
( Наклоняют голову вправо, влево, закрывают глаза, подкладывают под щеку сомкнутые ладони).
Но сегодня ты проснулся,
Очень сладко потянулся.
(Поднимают руки вверх, потягиваются)
Была осенняя пора, а сейчас пришла зима.
(Поочередно отводят руки в стороны)
На большой клубок похож.
(Поочередно сжимают руки в кулаки)
Очень долго в норке спал и , наверное устал.
(Приседают, обхватывая колени руками)
Ты расправь иголки, длинные и колкие.
(Заводят руки за плечи, показывают указательными пальцами иголки, двигают плечами)
Вправо- влево повернись,
Нашим детям покажись.
(Поворачивают корпус вправо – влево, руки на поясе)
На ежа мы поглядим,
К себе в гости пригласим.
(Поворачивают голову вправо-влево. Машут руками, приглашая в гости)
Еж. Ой, а какое сейчас время года? Почему все вокруг белое? ( Ответы детей)
Зима?! Что это такое? После лета приходит осень- время когда мне нужно ложиться спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит пока ,я сплю, не знаю.
Ведущий Ежик мы расскажем тебе о зиме. Ты будешь составлять предложения о лете, а дети о зиме.
Договорились?
Еж. Договорились. Летом трава зеленая , а зимой?
Дети. Зимой земля покрыта белым снегом.
Еж. Летом на деревьях зеленые листья. А зимой?
Дети. Зимой деревья стоят без листьев, на их ветках лежит снег.
Еж. Летом вода в реках и озерах теплая, в них можно купаться. А зимой?
Дети. Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом.
Игра на внимание « Зима-хлопаем, лето – топаем»
Ведущий. Зимой холодно, все вокруг покрыто снегом, птицы улетают в теплые края. Какие птицы?
( перелетные) А с нами остаются какие птицы? (зимующие)
Посмотрите какие красивые птицы прилетели на нашу елку.
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы? ( Зимующие)
- Почему их так называют?
Давайте с ежиком поиграем. Я буду загадывать загадки, а ежик будет их отгадывать, но если он не справится, то вы ему поможете.
Игра «Загадки обманки»
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай! Расшумелся попугай. ( воробей)
Он в лесу один такой с очень крепкой головой.
Для деревьев лучший врач. Что за птица?
Это грач. (дятел)
Громко каркать не боится
В кроне дерева синица. ( ворона)
Затрещала увлеченно белобокая ворона. ( сорока)
Желтенькое брюшко, воробья подружка ( синица)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут! ( снегирь)
Игра «Сколько синичек, сколько снегирей?»
Счет до пяти. Больше, меньше, равно.
Еж. Летом птички едят гусениц, жуков, муравьев, кузнечиков, червячков, а зимой их нет. Что едят птицы зимой?
Дети. Зимой птицы едят ягоды рябины, семенами шишок, мы их кормим хлебными крошками, семечками, салом.
Посмотрите, под елкой стоит корзина, что в ней? Шишки.
Пальчиковая игра с шишками.
Игра
«Угадай, какая птичка спряталась?»
Игра « Лесенка противоположностей»
«Снежинка и солнышко.»
Еж. Дети, мне было интересно с вами! Я теперь все о зиме знаю, хотя раньше не видел ее, но ежу зимой спать положено, дети вы поможете мне домой добраться по волшебной лестнице.
Ведущий. Поможем? Если вы все предложения доскажите правильно, то солнышко и снежинка быстро окажутся на верху лесенки. Но отвечать вместе не нужно. Я буду обращаться к каждому из вас и к ежику.
--Зима холодная, а лето… теплое
--Летом солнце высоко, а зимой…. Низко.
- Зимой идет снег, а летом…..Дождь.
- Летом дни длинные, а зимой… Короткие
--Зимой деревья стоят голые, а летом… на них листья
-Летом заяц серый, а зимой…белый.
Зимой надевают куртки, а летом…. Платья, футболки.
Летом медведь ходит, бродит, а зимой…спит.
Какие вы молодцы. Снежинка и солнышком очень быстро оказались на самом верху лестницы, и смотрите, в окошках домика появился свет. Теперь ежик может спокойно спать до весны.
Еж. До свидания дети! Спасибо вам за все!
Дети. До свидания ежик! Встретимся летом!
А нам пора возвращаться в детский сад!
Глазки закрывайте, немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил,
Интересное сегодня было занятие? Что тебе понравилось? Какая игра тебе понравилась?
Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
Что тебе запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Познавательное развитие. Выявить уровень знаний детей ,обобщить знания детей о животных, временах года.Социально-коммуникативное развитие. Учить детей действовать сообща, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».
Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...
Занятие по развитию речи в средней группе "Зайцы в зимнем лесу"
Давайте мы им нарисуем капусту и морковь угостим. Проходите на свои места. Я вам включу музыку....
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе \'\'Прогулка по зимнему лесу \'\'
Задачи:закрепить знания детей:- о времени года,о свойствах снега, о диких животных (зайце,белке,медведе,об их внешнем виде,питании.- о круглой форме,развивать умение обследовать предметы,определять ра...
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»Цели:1. Закреплять названия животных, их детенышей.2. Развивать речь.3. Воспитывать бережное отношение к природе,...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...