октябрь 2024 Развитие речи 2-3 года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Развиваем речь детей. Стимулируем для повторения стихотворных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechit_word.docx893.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Конспект-сценарий. Октябрь 2

Группа 2-3 года

Сказка «Пых».

Цель: Формирование представлений детей об овощах.

Задачи:

1. Учить правильно называть овощи.

2. Рассказать, что овощи могут расти на земле и под землёй.

3. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.

5. Формировать умение правильно употреблять слова с предлогами на, под.

6. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

7. Развивать фантазию, креативное мышление.

Оборудование:

1. Предметные картинки по теме овощи.

2. Фигурки деда, бабки и внучки.

3. Фигурки репок, разных по размеру. (большая, поменьше, самая маленькая)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, На подушечки садитесь. Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать.

Воспитатель: Хотите послушать сказку?

Тише-тише-тишина!

Разговаривать нельзя,

Вы ребята успокойтесь

Слушать все вы приготовьтесь!

- Называется сказка «Пых». Жили-были дед, бабка, да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка жёлтенькая. Скажите, а какие ещё овощи вы знаете? (отв. детей) Молодцы!

Воспитатель: Захотелось однажды дедушке репку покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Воспитатель: А вы, ребятки, знаете как пчелки жужжат? Покажите? (Ж-ж-ж…) А как комарики звенят? (З-з-з…) Ну молодцы! Слушаем дальше. Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеклой, прошёл грядку с морковкой

А вы знаете как растут эти овощи в земле или на земле. Правильно, есть овощи, которые растут в земле, а есть овощи, которые растут на земле.

Игра «Где растёт овощ

Воспитатель показывает картинку с изображением овоща, а дети определяют, где он растёт.

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что же дальше было в сказке? Шёл дед по огороду, вот и репка. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него: «Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл? Испугался дед и бежать

Воспитатель: Давайте представим, какое выражение было у того, кто пугал деда, а какое выражение лица было у деда. (предложить детям разбиться на пары, один будет тем, кто пугает, а другой тем, кого пугают.)

Воспитатель: Испугался дед и побежал. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, бежит мимо капустки, аж пятки сверкают.

Еле-еле до дома добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

-Ну, что, дед, принес репку? - спрашивает бабка.

-Ох, бабка, там такой страшный зверь сидит, что еле ноги унёс!

- Дед, да будет тебе придумывать! Сама пойду, уж, верно, репку принесу

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Игра «Пчёлки-комарики»

Воспитатель: Давайте опять пожужжим и позвеним. Разделимся на две команды. Одна команда-пчёлки, а другая команда- комарики. Когда я скажу «комарики» – команда комариков звенит (З-з-з…), а пчелки молчат. А когда я скажу «пчёлки», то команда пчёлок жужжит (Ж-ж-ж…), а комарики молчат. Будьте внимательны!

Дети пчёлки машут ручками, дети комарики перебирают ножками.

Воспитатель: Весело мы с вами поиграли.

А теперь пришла пора

Слушать сказку дальше, детвора.

- Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеклой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопитсяА вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то: «Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришлаИспугалась бабка и бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле ноги унесла! Поглядела на дедку с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит: - я принесу репку!

Пошла Аленка на огород. В огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат, да комарики звенят.

Воспитатель: Хотите еще раз поиграть в пчелок и комариков? (игра повторяется)

Воспитатель: Шла Алёнка мимо грядокНазовите мимо каких грядок шла Аленка? (отв. детей)

Игра «Посадим овощи»

Воспитатель: А давайте, сами посадим грядки с овощами!

Перед детьми выкладываются картинки с овощами, дети выбирают по одному виду овоща и делают из них импровизированные грядки. Затем воспитатель предлагает детям ответить, с чем у него грядка. (У меня грядка с огурцами и т.д.)

Шла-шла Алёнка и пришла к тому месту, где репка росла. И только наклонилась она, чтобы репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то: «Пшш-ппы-ы-хх!Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришлаЗасмеялась Аленка и как крикнет звонким голосом: Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла. А на грядке кто-то снова как запыхтит: «Пшш-ппы-ы-хх!Пшш-ппы-ы-ххНагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит.

Засмеялась Алёнка: Ах ты ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять запыхтел.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в корзинке? Посмотрите, это массажные шарики. На кого они похожи? (отв. детей: на ёжика) - Возьмите по одному. Вот колючий быстрый ёжик. Ты колючий, ну и что же. Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. - Скажите, какой ёжик? (отв. детей: колючий) - Зачем ему колючки?

Самомассаж рук. Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи – Лисы, волки и медведи.

Катать между ладонями. Сжимать в кулачках. Гладить одной рукой и другой.

Воспитатель: Потянула Алёнушка репку и вытянула. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Аленка репку, ёжика в передничек положила и домой побежала. А дома бабка с дедкой её встречают и спрашивают: - А где же репка?

-А вот и репка!

-А как же зверь этот- пых страшный? Не испугалась ты его?

Раскрыла туту Аленка передничек: - А вот вам и Пых!

Засмеялись старички: - Ну и смелая же у нас внучка!

Физкультминутка

Сеял дед репку, приговаривал: Будь ты репка, крупна, Будь ты репка вкусна.

Сеют пальчиками «семена». Иван, Иван – вырубай бурьян Чтоб росла репка Сладкая и крепкая.

Наклоны, дети «пропалывают» грядку.

Уродилась репка важная Дивился на неё прохожий каждый:

Удивляются. Разводят руками. Такой репки нигде не найдёшь. За день не объедешь, За три дня не обойдёшь.

Идут вокруг по кругу. Уж как мы семьёй Вокруг репки сели,

Приседание 2 раза. Да за неделю половину съели. Ох, и крепко запомнилась репка!

«Кушают» репку.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (отв. детей)

По окончании идёт беседа с детьми по содержанию сказки.

1. Куда пошёл дедушка? (в огород за репкой)

2. Принёс ли дед репку? (нет, он испугался страшного зверя)

3. Принесла ли бабка репку? (то же нет)

4. Кто принёс репку? (репку принесла внучка Аленка)

5. Что сказали старики? (они похвалили внучку за смелость)

6. Кого испугались бабушку и дедушку? (они испугались ежа)

7. Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Алёнки? (капуста, свекла, морковка, репка)

Воспитатель: А у меня вот тут есть три репки разного размера, как вы думаете, какую репку отдать дедке, какую бабке, а какую внучке. Молодцы!

Заключительная часть.

Воспитатель: Можно сказку завершать, да веселье начинать. Нет ничего чудесней, чем закончить сказку песней.

(все становятся в кружок, берутся за руки, дети водят хоровод)

Есть у нас огород,

Репа там своя растёт,

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ай, да репка красота,

И кругла ты и вкусна,

Ай, люли, ай люли.

И вкусна ты и кругла.

Славный вырос урожай,

Удивили вы весь мы край.

Ай, люли, аи люли

Удивили мы весь край мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

Доклад "Развитие речи ребенка четвертого года жизни (3-4 года)"

Возрастные показатели развития речи ребёнка 4 года жизни....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ (3-4 ГОДА)

Каковы возрастные показатели развития речи ребенка четвёртого года жизни?Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Развитие речи детей пятого года жизни"

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...

апрель 2024 Развитие речи. Конспект-сценарий. Апрель №2

Тема: "Путишествие за солнечными лучиками"...