Домашнее задание для родителей по лексической теме "Овощи. Урожай".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

 

Лексическая тема: Овощи. Урожай»

С ребятами необходимо повторить следующие слова: Овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, урожай, огород.

Рвать, таскать, срезать, садить, поливать, собирать, дёргать.

Круглый, длинный, красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, коричневый, сладкий, вкусный, горький, кислый, овальный, треугольный, варёный.

Предложите ребятам поиграть в игру:" Назови ласково": Огурец -огурчик

Помидор,

морковь,

свекла,

репа.

Игра "Один - много"

 Один огурец- много огурцов. Помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, урожай, огород.

Игра: "Посчитай".

Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов. Помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, огород.

Игра: "Подбирай, называй, запоминай»

салат из огурцов огуречный. Запеканка из моркови - Суп из гороха, Каша из тыквы - Рагу из овощей - …Сок из свеклы - Игра Что делает? Что делают; Что делают овощи?; Овощи растут. Огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, урожай, огород.

Игра: "Какой? Какая? Какое? Какие?» Морковь (какая?) - оранжевая, треугольная, сладкая Помидор (какой?) - ... Огурец, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, урожай, огород.

Игра: "Закончи предложение"

Я из земли выдергиваю ... (морковку) Я из земли выкапываю ... (картошку) Я срываю с кустика ... (помидор, огурец) Я срезаю ... (капусту)

 

Уважаемые родители, в летний период особенно важно продолжать коррекционную  работу по развитию речи.

Данный материал поможет Вам правильно закрепить и повторить пройденный материал.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома.

1.Обобщающие слова: Задания: а) назови одним общим словом б) Какую обувь (одежду и т.д.) ты знаешь? Материал: Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т.д.; Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т.д.; Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т.д.. Грибы: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д.; Овощи: картофель, помидор, репа, лук и т.д.; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т.д.; Цветы: тюльпан, роза, гвоздика, одуванчик, ромашка и т.д.; Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т.д. Инструменты: пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т.д.; Материалы: дерево, железо, пластмасса, бумага и т.д.; Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т.д.; Животные: кошка, собака, волк, лиса, еж и т.д.; Птицы: снегирь, синица, журавль, утка, гусь и т.д.; Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т.д.; Бытовые приборы: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, миксер и т.д.; Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т.д. Насекомые: бабочка, паук, кузнечик, оса, пчела и т.д.; Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т.д.; Времена года: зима, весна, лето, осень; Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май и т.д.

2. Слова антонимы: Задание: а) скажи наоборот; б) что может быть длинным, горьким и т.д.? А коротким (сладким и т.д.)? Материал: Большой - маленький Длинный - короткий Высокий - низкий Широкий - узкий Толстый - тонкий Веселый - грустный Здоровый - больной Чистый - грязный Горький - сладкий Сухой - мокрый Прямой - кривой Сытый - голодный Острый - тупой Полный - пустой Твердый - мягкий Новый - старый Холодный - горячий Светло - темно Быстро - медленно Мало - много Тяжело - легко Близко - далеко

3. Притяжательные прилагательные Задания: Чья морда? Чьи уши? Чей хвост? Материал: У волка - волчья, волчьи, волчий У зайца - заячья, заячьи, заячий У белки - беличья, беличьи, беличий У собаки - собачья, собачьи, собачий У кошки - кошачья, кошачьи, кошачий У медведя - медвежья, медвежьи, медвежий У лисы - лисья, лисьи, лисий У козы - козья, козьи, козий У коровы - коровья, коровьи, коровий У лошади - лошадиная, лошадиные, лошадиный У оленя - оленья, оленьи, олений И т.п.

4. Относительные прилагательные Задания: Какая? Какой? Материал: Ручка из пластмассы - пластмассовая Матрешка из дерева - деревянная Сумка из кожи - кожаная Стакан из стекла - стеклянный Шуба из меха - меховая Гвоздь из железа - железный Ложка из металла - металлическая Самолетик из бумаги - бумажный Рубашка изо льна - льняная Платье из шелка - шелковое Носки из шерсти - шерстяные Сапоги из резины - резиновые Сироп из яблок - яблочный Компот из клубники - клубничный Сок из клюквы - клюквенный Варенье из вишни; вишневое

5.Упражнения для автоматизации звуков. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Звуки могут;потеряться, и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (смотрите индивидуальные тетради) 6. Упражнения для развития фонематических процессов1. Услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт, 2. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т.д. 3. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы. 4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом, произносим громче)? – К. 5. Составить слова из заданного количества звуков (Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот. 6. Определение количества слогов в слове (хлопками). Сколько слогов в слове «мо-ло-ток»? - 3 7. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. Какое слово получится из слогов: го, ло, ва? - Голова. Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком: Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте. Используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться; обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать. Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями. Приятного, яркого вам отдыха!

Лексическая тема: Овощи. Урожай»

С ребятами необходимо повторить следующие слова: Овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, урожай, огород.

Рвать, таскать, срезать, садить, поливать, собирать, дёргать.

Круглый, длинный, красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, коричневый, сладкий, вкусный, горький, кислый, овальный, треугольный, варёный.

Предложите ребятам поиграть в игру:" Назови ласково": Огурец -огурчик

Помидор,

морковь,

свекла,

репа.

Игра "Один - много"

 Один огурец- много огурцов. Помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, урожай, огород.

Игра: "Посчитай".

Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов. Помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, огород.

Игра: "Подбирай, называй, запоминай»

салат из огурцов огуречный. Запеканка из моркови - Суп из гороха, Каша из тыквы - Рагу из овощей - …Сок из свеклы - Игра Что делает? Что делают; Что делают овощи?; Овощи растут. Огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, урожай, огород.

Игра: "Какой? Какая? Какое? Какие?» Морковь (какая?) - оранжевая, треугольная, сладкая Помидор (какой?) - ... Огурец, свекла, репа, редис, кабачок, лук, картофель, капуста, грядка, урожай, огород.

Игра: "Закончи предложение"

Я из земли выдергиваю ... (морковку) Я из земли выкапываю ... (картошку) Я срываю с кустика ... (помидор, огурец) Я срезаю ... (капусту)

 

Уважаемые родители, в летний период особенно важно продолжать коррекционную  работу по развитию речи.

Данный материал поможет Вам правильно закрепить и повторить пройденный материал.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома.

1.Обобщающие слова: Задания: а) назови одним общим словом б) Какую обувь (одежду и т.д.) ты знаешь? Материал: Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т.д.; Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т.д.; Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т.д.. Грибы: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д.; Овощи: картофель, помидор, репа, лук и т.д.; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т.д.; Цветы: тюльпан, роза, гвоздика, одуванчик, ромашка и т.д.; Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т.д. Инструменты: пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т.д.; Материалы: дерево, железо, пластмасса, бумага и т.д.; Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т.д.; Животные: кошка, собака, волк, лиса, еж и т.д.; Птицы: снегирь, синица, журавль, утка, гусь и т.д.; Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т.д.; Бытовые приборы: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, миксер и т.д.; Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т.д. Насекомые: бабочка, паук, кузнечик, оса, пчела и т.д.; Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т.д.; Времена года: зима, весна, лето, осень; Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май и т.д.

2. Слова антонимы: Задание: а) скажи наоборот; б) что может быть длинным, горьким и т.д.? А коротким (сладким и т.д.)? Материал: Большой - маленький Длинный - короткий Высокий - низкий Широкий - узкий Толстый - тонкий Веселый - грустный Здоровый - больной Чистый - грязный Горький - сладкий Сухой - мокрый Прямой - кривой Сытый - голодный Острый - тупой Полный - пустой Твердый - мягкий Новый - старый Холодный - горячий Светло - темно Быстро - медленно Мало - много Тяжело - легко Близко - далеко

3. Притяжательные прилагательные Задания: Чья морда? Чьи уши? Чей хвост? Материал: У волка - волчья, волчьи, волчий У зайца - заячья, заячьи, заячий У белки - беличья, беличьи, беличий У собаки - собачья, собачьи, собачий У кошки - кошачья, кошачьи, кошачий У медведя - медвежья, медвежьи, медвежий У лисы - лисья, лисьи, лисий У козы - козья, козьи, козий У коровы - коровья, коровьи, коровий У лошади - лошадиная, лошадиные, лошадиный У оленя - оленья, оленьи, олений И т.п.

4. Относительные прилагательные Задания: Какая? Какой? Материал: Ручка из пластмассы - пластмассовая Матрешка из дерева - деревянная Сумка из кожи - кожаная Стакан из стекла - стеклянный Шуба из меха - меховая Гвоздь из железа - железный Ложка из металла - металлическая Самолетик из бумаги - бумажный Рубашка изо льна - льняная Платье из шелка - шелковое Носки из шерсти - шерстяные Сапоги из резины - резиновые Сироп из яблок - яблочный Компот из клубники - клубничный Сок из клюквы - клюквенный Варенье из вишни; вишневое

5.Упражнения для автоматизации звуков. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Звуки могут;потеряться, и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (смотрите индивидуальные тетради) 6. Упражнения для развития фонематических процессов1. Услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт, 2. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т.д. 3. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы. 4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом, произносим громче)? – К. 5. Составить слова из заданного количества звуков (Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот. 6. Определение количества слогов в слове (хлопками). Сколько слогов в слове «мо-ло-ток»? - 3 7. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. Какое слово получится из слогов: го, ло, ва? - Голова. Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком: Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте. Используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться; обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать. Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями. Приятного, яркого вам отдыха!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Домашнее задание для родителей по лексическим темам

Уважаемые родители! Если вы хотите помочь своим детям в развитии речи в домашних условиях, то этот материал для вас!  Желаю успеха!!!...

Картотека домашних заданий для родителей по лексическим темам.

Картотека состоит из 32 лексических тем для старшей логопедической группы....

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "Транспорт"

Детям логопедичкской группы очень важны задания учителя - логопеда. Каждую неделю логопед даёт родителям задания по различным лексическим темам. Представляю Вашему вниманию задания по лексической теме...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Домашние животные"

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей к активному ...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Домашние птицы".

Лексическая тема: Домашние птицы"Уважаемые родители поговорите с детьми дома о домашних птицах, объясните им:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птиц...