Домашнее задание для родителей по лексической теме "Домашние птицы".
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Лексическая тема: Домашние птицы"
Уважаемые родители поговорите с детьми дома о домашних птицах, объясните им:
- понятие “домашние птицы”;
- как называется помещение, где живут домашние птицы;
- чем эти птицы питаются;
- названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
- о пользе домашних птиц для человека;
- для чего люди разводят домашних птиц.
Вспомните:
- Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
- Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
- Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.
Поиграйте с детьми в игру: “Кто это?”
Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.
Задайте вопросы:
- Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.
- Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.
Объясните: “Какую пользу приносят домашние птицы?”
Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
Поиграйте в игру: “Кто как голос подает?”
Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:
“Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает.
Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет.
Гусь – “га-га-га” - гогочет.
Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет.
Утка – “кря-кря-кря” - крякает.
Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.
- Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.
- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.
Например:
И т. д.
- “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”
- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
Игра: “Что сначала, что потом?”
- Расскажи, что происходит сначала, что потом?
- Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.
Поиграйте в игру: "Чьи перья?”
Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.
Например:
- “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
- “У петуха три лапы”.
- “У курицы на ногах перепонки”.
- “Гусь не умеет плавать”.
- “Петух – это водоплавающая птица”.
- “Это перо - утиное. Его потеряла утка.”
- “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
- “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”
Лексическая тема: Домашние птицы"
Уважаемые родители поговорите с детьми дома о домашних птицах, объясните им:
- понятие “домашние птицы”;
- как называется помещение, где живут домашние птицы;
- чем эти птицы питаются;
- названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
- о пользе домашних птиц для человека;
- для чего люди разводят домашних птиц.
Вспомните:
- Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
- Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
- Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.
Поиграйте с детьми в игру: “Кто это?”
Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.
Задайте вопросы:
- Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.
- Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.
Объясните: “Какую пользу приносят домашние птицы?”
Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
Поиграйте в игру: “Кто как голос подает?”
Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:
“Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает.
Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет.
Гусь – “га-га-га” - гогочет.
Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет.
Утка – “кря-кря-кря” - крякает.
Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.
- Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.
- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.
Например:
И т. д.
- “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”
- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
Игра: “Что сначала, что потом?”
- Расскажи, что происходит сначала, что потом?
- Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.
Поиграйте в игру: "Чьи перья?”
Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.
Например:
- “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
- “У петуха три лапы”.
- “У курицы на ногах перепонки”.
- “Гусь не умеет плавать”.
- “Петух – это водоплавающая птица”.
- “Это перо - утиное. Его потеряла утка.”
- “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
- “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Домашнее задание для родителей по лексическим темам
Уважаемые родители! Если вы хотите помочь своим детям в развитии речи в домашних условиях, то этот материал для вас! Желаю успеха!!!...
Картотека домашних заданий для родителей по лексическим темам.
Картотека состоит из 32 лексических тем для старшей логопедической группы....
Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос
Вопросы, игры, загадки о космосе...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "Транспорт"
Детям логопедичкской группы очень важны задания учителя - логопеда. Каждую неделю логопед даёт родителям задания по различным лексическим темам. Представляю Вашему вниманию задания по лексической теме...
Домашнее задание для родителей по лексической теме «Перелетные птицы»
Домашнее задание для родителей ...
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Домашние животные"
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей к активному ...