конспект занятия по развитию речи для раннего возраста " Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Задачи

Образовательные

формировать умение детей называть животных;

Формировать умение произносить звукоподрожательные слова.

Вовлекать детей в общение.

Развивающие

Развивать способность детей к речевому общению,

Развивать звуковую культуру речи,

Развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Развивать умение детей понимать речь педагога.

Воспитательные

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться,

воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_konspekt_2024.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия

по развитию речи для детей раннего  возраста

«Путешествие в деревню»

                                                     

                                                                                               

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                      Рогожнева М.В.

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

Санкт-Петербург

2024

Цель:

Формирование активного словаря детей по теме домашние животные.

Задачи 

Образовательные

формировать умение детей называть животных;

Формировать умение произносить звукоподрожательные слова.

Вовлекать детей в общение.

Развивающие

Развивать способность детей к речевому общению,

Развивать звуковую культуру речи,

Развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Развивать умение детей понимать речь педагога.

 

Воспитательные

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться,

воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Словарная работа:

правильно называть животных (петушок ( кукареку), свинка (хрю-хрю), кошка( Мяу-мяу),произношение согласных звуков «Д», «Ж», «Ш»,проговаривание слов машина, калесо, насос )

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание картинокс домашними животными, проведение игр., дыхательная гимнастика, прослушивание звукоподрожаний, пальчиковая гимнастика.

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянем руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (качают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень!

В: Здравствуйте ребята, давайте поздароваемся!

Добрый день                                                               Дети: Добрый день!

Мотивация

Сегодня ребята мы с вами отправимся   в путешествие. Вам нравится путешествовать?

А отправимся мы на машине! Вы готовы?

Для того чтобы поехать на машине нам нужно завести мотор! Приготовте свои ручки повторяйте за мной.

Поехали! (воспитатель крутит руки и проговаривает Д,Д,Д...сначало медленно затем быстрее) Молодцы!

Теперь держим руль ( вытягивает руки имитирует руль) Машина едет! ЖЖЖЖ, молодцы все едим ЖЖЖ  тормозим ТРРРР ( вытягиваем руки вперед ТРРРР)

Дети: Да! нравится

Дети : Да, готовы!

Дети: показывают ручки повторяют за воспитателем

Крутят ручками повторяют за воспитателем Д,Д,Д,

Вытягиваю руки вперед держут руль и приговаривают ЖжжЖЖж

Вытягивают руки вперед ТРРРРРР

Проблемная ситуация

Ой , что случилось Ой-ой_ой

Что случилось??Что случилось?

Машина наша не едет Ой-ой-ой

Мы прокололи с вами колесо!

Давайте послушаем как спускает колесо ( тс-тс-тс) Прокололи!

Что делаем? Как быть нам?

Правильно нужно накачать! Давайте возьмем в руки насос и будем качать колесо ( Ш Ш Ш)

Ой молодцы мы накачали с вами колесо.

Теперь мы смело можем с вами отправляться в деревню (вытигиваем руки берем руль ЖЖЖЖЖЖ)

Дети повторяют за воспитателем ой-ой-ой

Дети подносят к ушку кулачок ( Тс-Тс-Тс-)

Чиним, качаем

Качать!

Дети имитируют насос и приговаривают Ш Ш Ш

Повторяют движения за воспитателем держут руль ЖЖЖЖЖЖ

Целепологание

Стоп! Мы приехали! С вами в деревню

Планирование будующей деятельности

Раздается голос петушка! Ой ребята смотрите кто это нас встречает!

Реализация плана

 Смотрите смотрите Это петушок! Как говорит петушок?

Ребята, а давайте поздороваемся с петушком ( кукареку).

Петушок: здравствуйте ребята

Я петушок, золотой гребешок,

Щелкова Головушка, Масляна бородушка

В: Что же ты рано встаешь, деткам спать не даешь?( погрозить пальчиком)

В: ребята, а как петушок зовет своих курочек?

Правильно -ко-ко-ко ( ручки раставить снизу)

А как петушок зовет своих цыплят (цып цып цып)

А давайте поиграем с петушком. Мы представим что мы все маленькие цыплята....

Физ. Минутка

Ну ка встали все ровненько, молодцы!

Петушок рано проснулся кукареку

( руки вверх)

Раз согнулся, два согнулся

( согнулись вначале в одну сторону, затем в другую сторону)

Кукареку ( руки вверх, вниз) 2 раза

Крыльями похлопал

( руками по бокам хлоп хлоп хлоп)

Ножками потопали ( топ топ топ)

Шею вытянул ( вытигиваем шею)

Головой кивнул ( головой киваем)

И на улицу шагул ( шаг вперед)

Давайте покажем как важно ходит петух

Вам понравилось играть с  петушком?

Давайте скажем петушкау спасибо!

В: А кто нас еще встречает? Смотрите! Кто это? Ребята кто Это? Правильно это Свинка!

А давайте поздароваемся с Свинкой как  говорит Хрюхрю хрю( 2-3 раза)

Свинка: Я хрюшка розовое брюшко, щеки как воздушный шар, выпускать умею пар

В: ребята  давайте представим, что мы с вами маленькие розовенькие поросята и покажем свинке, что мы тоже умеем надувать щечки как воздушный шар. Готовы? Молодцы!

Надули! ( хлоп в ладоши) Лопнули  2-3 раза

А еще наша свинка очень любит водичку

Давайте покажем свинке, как мы умеем пускать водные пузыри!

Давайте подойдем к стаканчикам

Дыхательная гимнастика

Берем стаканчики вдохнули и выдохнули в трбочку

Вдохнули, дунули в трубочку, молодцы!

 Ой молодцы у вас все здорово получается

 А теперь ребята идите  ко мне

Давайте скажем свинке СПАИСБО, спасибо

Нам понравилось с тобой играть свинка.

А кто нас еще встречает в деревне

Смотрите это Кто?

Правильно это кошка!

Как говорит Кошка? , верно кошка говорит Мяу-мяу мяу

Кошка: я кошка сижу у окошка

Вот мы с ребятами приехали с тобой познакомится

Ребята а давайте покажем кошке как мы умее пить молоко , как будто-то мы маленькие пушистые котята ( воспитатель показывает движение языком как лакает кошка)

Какие вы молодцы

Кошечка тебе понравилось как маленькие котята умеют пить молочко

К: да , ребята молодцы.

Кошечка а давай мы с тобой поиграем!

Вот окошко распахнулось( руки над головой в стороны)

Вышла кошка на карниз ( шагают пальчики)

Посмотрела кошка впрао,  посмотрела кошка в лево, и присела на карниз ( глазами в лево, в право и присели на корточки) мяу мяу мяу.

Ой молодцы! Ребята кошечки пора бежать к своим котятам

Давай скажем досвидания кошка

А нам с вами пора возвращаться в детский сад обратно.

Звери на память подарили расскраски

А отправимся мы обратно в сад на машине, заводим мотор ДДДД, держим руль.ю едем ЖЖЖ

Петушок!

 

Ку-ка-ре-ку повторить 2-3 раза

Погрозили пальчикам ( спать не дает)

 

Дети ( ко-ко-ко)

Повторяют движение за воспитателемприговаривая ( ко-ко-ко)

Повторяют движение за воспитателеи и проговаривают цып цып цып

Да поиграем!

Повторяем за воспитателем

Петушок рано проснулся кукареку ( руки вверх)

Раз согнулся, два согнулся ( согнулись вначале в одну сторону, затем в другую сторону)

Кукареку ( руки вверх, вниз) 2 раза

Крыльями похлопал ( руками по бокам хлоп хлоп хлоп)

Ножками потопали ( топ топ топ)

Шею вытянул ( вытигиваем шею)

Головой кивнул ( головой киваем)

И на улицу шагул ( шаг вперед)

Дети идут за воспитателем ( высоко поднимая ноги)

Да! Дети спасибо!

Хрюша, свинья, поросенок....

Хрю хрю хрю

Давайте

Готовы

Да, покажем

Дети надувают и лопают щечки

Давайте!

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Спасибо

Киса, кошка

Мяу мяу мяу

воспитатель показывает движение языком как лакает кошка дети повторяют 2-3 раза

Вот окошко распахнулось( руки над головой в стороны)

Вышла кошка на карниз ( шагают пальчики)

Посмотрела кошка впрао,  посмотрела кошка в лево, и присела на карниз ( глазами в лево, в право и присели на корточки) мяу мяу мяу.

Пока кошка

Дети радуются говорят спасибо!

Дети повторяют движенеие за воспитателем

Рефликсия

Давайте вспомним куда мы на машине ездили, кто нас встречал в деревне, на чем мы обратно вернулись

В деревню

Петушок!Свинка, кошка

На лошадке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте. "Игра - путешествие"

МБДОУ «Детский сад 117»        Конспект занятия по развитию речиво второй группераннего возраста«Игра - путешествие»...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревне"

Расширение словарного запаса, развитие связной речи, формирование умения находить предмет, ориентируясь на  его признаки и действия....