Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте. "Игра - путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи
МБДОУ «Детский сад 117»
|
Конспект занятия по развитию речи
во второй группе
раннего возраста
«Игра - путешествие»
Составила :
И. В. Параничева
Воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Дзержинск
|
Цель:
Формирование активного и пассивного словаря у детей
Закрепление знаний об игрушке (зайка)
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке
- развивать у детей умение показывать на игрушке части тела (Ушки, глазки, лапки, хвостик.)
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу
- Создать условия для увеличения словарного запаса;
- Активизировать активную и пассивную речь.
Методы и приемы:
Словесные (обогащающая беседа), пересказ.
Предварительная работа:
Создание предметно развивающей среды
Чтение стихотворения «Зайка серенький сидит»
Рассматривание картинок с изображением (Зайки)
П/игра «Догони зайку»
Средства:
Игрушка Зайка
Диференцированная работа.
1 под-па: совместно с воспитателем произносят и показывают движения с повторением слов .
2под-па: самостоятельно с небольшой помощью воспитателя повторяют последовательность слов и движений.
Ход:
Восп-ль: (обращает внимание детей на стук) -Кто, то к нам стучится, может птица?! Может Зверь?! -Откуда звук тот издается? -А а а ! Вот откуда! Из ящика с игрушками! (обращает внимание детей, на ящик где хранятся игрушки и пробует взять игрушку-зайку, но у нее не получается) Восп-ль: Зайка, зайка, выходи! Да на деток погляди! (Но зайка боится) Ребятки давайте позовем зайку к нам поиграть! Восп-ль: Как тебе не стыдно зайка!? Ай-ай-ай! Восп-ль: Ребятки давайте споем зайке песенку. Споем?
Заинька, зайка, Маленький зайка! Длинные ушки! Быстрые ножки!
Заинька, зайка! Деток боится! Зайка трусишка! Ай да трусишка!
Восп-ль: (После песенки воспитатель показывает зайку) И говорит: -Зайка не бойся , детки у нас хорошие, дружные, они тебя не обидят. Восп-ль: Ребятки посмотрите, какой зайка красивый. (показать ребяткам зайку и побуждает их называть зайку ласково - зайка, заинька, зайчик) Какой он мягкий, пушистый. (предложить потрогать, погладить) Восп-ль: Затем берет зайку в руки, играет с ним. Лапками дотрагивается, то одного, то другого ребенка. «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает» (показывает) -Это лапки (Обращается к ребенку, чтобы тот повторил) Покажи и повтори, что это? Восп-ль: Молодец! Гладит ушки. Восп-ль: Это ушки! (Обращается к ребенку, чтобы тот повторил) Покажи и повтори, что это? Восп-ль: Молодец! Восп-ль: Это хвостик. (Обращается к ребенку, чтобы тот повторил) Покажи и повтори, что это? Восп-ль: Молодец! Зайка хвостиком играет и детишек забавляет. Какой зайка оказывается веселый! Восп-ль: Ребятки зайка, кажется, проголодался давайте угостим его морковкой. Угостим? Дети по очереди угощают зайку морковкой и ещё раз гладят приговаривая. «Кушай, кушай, зайка» Восп-ль: Ну, вот зайка поел. И зайка нас больше не биться. С зайкой будем мы дружить. Зайку не будем обижать? С зайкой будем мы играть?
«Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит- 2раза
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так, Надо лапочки погреть-2раза
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Вот так, вот так, Надо зайке поскакать-2раза
Надо зайке по скакать. Кто то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.
Вот зайка поел, поиграл и говорит «Спасибо», а теперь он хочет покататься с вами на машинах. Восп-ль: Достает машину и сажает зайку и вместе с детьми, его катает по группе. Машина переворачивается и воп- ль с детьми спешат к нему на помощь, поглаживая приговаривая: «У собачки боли, у киски боли, а у заиньки, поскорее заживи!»
Восп-ль: Ребятки вам понравилось играть с зайкой? Зайка наш устал, ему пара спать. Давайте его уложим в кроватку, пусть отдыхает. |
Дети: (вместе с воспитателем зовут зайку) Зайка! Зайка! Выходи!
Дети: Да! Дети: (повторяют слова и движения вместе с восп-м) -качают головой -показывают ладошками -Над головой длинные ушки -Ножками стучат по полу
-качают головкой -качают пальчиком (в перед , назад) -ладошкой стыдят зайку
Ребенок: (Совместно с воспитателем) Лапки.
Ребенок: (Совместно с воспитателем) Ушки
Ребенок: (Совместно с воспитателем) Хвостик
Дети: Да!
Дети: Нет! Дети: Да!
Дети: делают ушки над головой и
Дети: хлопают в ладошки
Дети: Прыгают
Дети: поглаживают зайку приговаривая слова вместе с восп-м «У собачки боли, у киски боли, а у заиньки, поскорее заживи!»
Дети: Да!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_igra-puteshestvie.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 117»
Конспект занятия по развитию речи
во второй группе
раннего возраста
«Игра - путешествие»
Составила :
И. В. Параничева
Воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Дзержинск
Цель:
Формирование активного и пассивного словаря у детей
Закрепление знаний об игрушке (зайка)
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке
- развивать у детей умение показывать на игрушке части тела (Ушки, глазки, лапки, хвостик.)
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу
- Создать условия для увеличения словарного запаса;
- Активизировать активную и пассивную речь.
Методы и приемы:
Словесные (обогащающая беседа), пересказ.
Предварительная работа:
Создание предметно развивающей среды
Чтение стихотворения «Зайка серенький сидит»
Рассматривание картинок с изображением (Зайки)
П/игра «Догони зайку»
Средства:
Игрушка Зайка
Диференцированная работа.
1 под-па: совместно с воспитателем произносят и показывают движения с повторением слов .
2под-па: самостоятельно с небольшой помощью воспитателя повторяют последовательность слов и движений.
Ход:
Восп-ль: (обращает внимание детей на стук) -Кто, то к нам стучится, может птица?! Может Зверь?! -Откуда звук тот издается? -А а а ! Вот откуда! Из ящика с игрушками! (обращает внимание детей, на ящик где хранятся игрушки и пробует взять игрушку-зайку, но у нее не получается) Восп-ль: Зайка, зайка, выходи! Да на деток погляди! (Но зайка боится) Ребятки давайте позовем зайку к нам поиграть! Восп-ль: Как тебе не стыдно зайка!? Ай-ай-ай! Восп-ль: Ребятки давайте споем зайке песенку. Споем? Заинька, зайка, Маленький зайка! Длинные ушки! Быстрые ножки! Заинька, зайка! Деток боится! Зайка трусишка! Ай да трусишка! Восп-ль: (После песенки воспитатель показывает зайку) И говорит: -Зайка не бойся , детки у нас хорошие, дружные, они тебя не обидят. Восп-ль: Ребятки посмотрите, какой зайка красивый. (показать ребяткам зайку и побуждает их называть зайку ласково - зайка, заинька, зайчик) Какой он мягкий, пушистый. (предложить потрогать, погладить) Восп-ль: Затем берет зайку в руки, играет с ним. Лапками дотрагивается, то одного, то другого ребенка. «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает» (показывает) -Это лапки (Обращается к ребенку, чтобы тот повторил) Покажи и повтори, что это? Восп-ль: Молодец! Гладит ушки. Восп-ль: Это ушки! (Обращается к ребенку, чтобы тот повторил) Покажи и повтори, что это? Восп-ль: Молодец! Восп-ль: Это хвостик. (Обращается к ребенку, чтобы тот повторил) Покажи и повтори, что это? Восп-ль: Молодец! Зайка хвостиком играет и детишек забавляет. Какой зайка оказывается веселый! Восп-ль: Ребятки зайка, кажется, проголодался давайте угостим его морковкой. Угостим? Дети по очереди угощают зайку морковкой и ещё раз гладят приговаривая. «Кушай, кушай, зайка» Восп-ль: Ну, вот зайка поел. И зайка нас больше не биться. С зайкой будем мы дружить. Зайку не будем обижать? С зайкой будем мы играть? «Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит- 2раза Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так, Надо лапочки погреть-2раза Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Вот так, вот так, Надо зайке поскакать-2раза Надо зайке по скакать. Кто то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал. Вот зайка поел, поиграл и говорит «Спасибо», а теперь он хочет покататься с вами на машинах. Восп-ль: Достает машину и сажает зайку и вместе с детьми, его катает по группе. Машина переворачивается и воп- ль с детьми спешат к нему на помощь, поглаживая приговаривая: «У собачки боли, у киски боли, а у заиньки, поскорее заживи!» Восп-ль: Ребятки вам понравилось играть с зайкой? Зайка наш устал, ему пара спать. Давайте его уложим в кроватку, пусть отдыхает. | Дети: (вместе с воспитателем зовут зайку) Зайка! Зайка! Выходи! Дети: Да! Дети: (повторяют слова и движения вместе с восп-м) -качают головой -показывают ладошками -Над головой длинные ушки -Ножками стучат по полу -качают головкой -качают пальчиком (в перед , назад) -ладошкой стыдят зайку Ребенок: (Совместно с воспитателем) Лапки. Ребенок: (Совместно с воспитателем) Ушки Ребенок: (Совместно с воспитателем) Хвостик Дети: Да! Дети: Нет! Дети: Да! Дети: делают ушки над головой и Дети: хлопают в ладошки Дети: Прыгают Дети: поглаживают зайку приговаривая слова вместе с восп-м «У собачки боли, у киски боли, а у заиньки, поскорее заживи!» Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей: «Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия»
Речь детей, ранний возраст....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...
конспект занятия по развитию речи для раннего возраста " Путешествие в деревню"
ЗадачиОбразовательныеформировать умение детей называть животных;Формировать умение произносить звукоподрожательные слова.Вовлекать детей в общение.РазвивающиеРазвивать способность детей к речевому общ...