конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занития по развитию речи с использованием кубиков Зайцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_4_zan.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева в средней группе:
Тема занятия: «Мы отправляемся в поход»
цель: создать условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.
Задачи:
-расширить представления детей о поведении диких животных осенью (заяц белка, ёж), дать представление как животные готовятся к зиме;
- закрепить знания детей об элементарных правилах поведения и безопасности в лесу;
- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;
-закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- активизировать речь детей; развивать умение выкладывать названия животных из кубиков Зайцева, «читать» их
Оборудование: знаки « правила поведения в лесу», рюкзак, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации животных (заяц, белка, еж), кубики Зайцева, ПОПЕВКА 1
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в группу, встают перед воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?
Ответы детей: Рюкзак.
Воспитатель: Правильно! А для чего нужен рюкзак?
Ответы детей: Чтобы складывать в него разные вещи.
Воспитатель: Да ребята, верно. Сегодня мы отправимся в поход и для этого нам понадобиться рюкзак. А вы знаете, что такое поход?
Ответы детей: Это когда ходят в лес.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес?
Ответы детей: Лес, это когда много деревьев, лес это дом для животных и птиц. выкладываем из кубиков слово Ле-с
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди ходят в лес?
Ответы детей: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Правильно. Мы ходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, послушать тихую музыку леса, шелест листьев, пение птиц.
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей: зайца, белку, ежа.
Выкладываем из кубиков ЗА-я-Ц, Бе – л –ка, Е- жи- к
Воспитатель: Если мы встретим зайца, то чем мы его сможем угостить?
Ответы детей: морковкой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А если мы встретим белку, чем мы ее сможем угостить?
Ответы детей: орехами, грибами.
Воспитатель: Если мы встретим ежа, чем мы его угостим?
Ответы детей: яблоками.
Воспитатель: Молодцы ребята, рюкзак для похода мы собрали. Но прежде чем отправиться в поход нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Скажите, что нельзя делать в лесу?
Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, пугать животных, ломать деревья, мусорить, разжигать костры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь мы с вами готовы отправиться в поход. Скорее вставайте парами, и мы отправляемся в лес.
Динамическая пауза «Поход»
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет, (ходьба)
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся, (ходьба
На носочках мы пойдем, на носочках)
На тот берег попадем
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Ребята, скажите, лес какой?
Ответы детей: Красивый, большой.
Воспитатель: А листочки в лесу, какие?
Ответы детей: Желтые
Воспитатель: А почему они желтые?
Ответы детей: Потому что сейчас осень.
Воспитатель: А если сейчас осень, значит лес какой?
Ответы детей: Осенний.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы собрал заяц?
( воспитатель с детьми рассматривают и называют грибы в корзине).
Воспитатель: Ребята, а это что за гриб?
Ответы детей: Мухомор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его лучше, какой он?
Ответы детей: красивый, красный.
Воспитатель: У мухомора красная шляпка, с белыми пятнашками. Стоит он на высокой, белой ножке, на которую «надета юбочка». Ребята, мухомор это съедобный гриб?
Ответы детей: Нет, мухомор не съедобный гриб.
Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать, а тем более есть.
Молодцы! А теперь, мы идем дальше.
Динамическая пауза «Поход»
Дальше по лесу идем (ходьба)
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг, (прыжки на месте)
И по кочкам прыг, прыг, прыг
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем, (ходьба обычная,
Дышим ровно, глубоко ходьба с восстановлением
Видишь, как идти легко! дыхания)
Воспитатель: Посмотрите, а на пути нам встречается еще один житель этого леса, кто это?
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Правильно! Как белка готовиться к зиме?
Ответы детей: Летом и осенью она собирает запасы орехов, грибов, семена еловых шишек.
Воспитатель: Да ребята, белка запасает на зиму много запасов. Посмотрите, а как называется домик у белки?
Ответы детей: дупло.
Воспитатель: Ребята, белка приготовила нам игру, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Запрещено - разрешено»
(«Запрещено» дети топают, «Разрешено» - хлопают).
- бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- разжигать костер в лесу;
- встречать пожарных и сообщать им об очаге поражения;
-сжигать сухую траву в лесу.
Молодцы ребята! Мы помним, что костры опасно разводить в лесу, а чтобы нам согреться, мы с вами поиграем в игру.
Самомассаж «Греемся!»
Я в ладоши хлопаю, (хлопки в ладоши)
Я ногами топаю, (топать ногами)
Ручки согреваю, (тереть предплечья)
Тепло сохраняю.
Ладошки-ладошки, (растирать ладошки)
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки, (гладить руки от плеча
Чтоб играли лучше, до кисти рук)
Вы погладьте ножки, (гладить ноги от колена
до ступни ног)
Чтоб бежали по дорожке. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это в траве сидит?
Ответы детей: Ежик
Воспитатель: А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Ответы детей: Готовится к спячке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а нам пора в детский сад. Скорее вставайте парами и мы возвращаемся.
Из похода мы вернулись
Вместе мимо улыбнулись
Вкусный нас обед всех ждёт
Что ж, туристы в сад вперёд!
Анализ занятия
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ходили на занятие?
Ответы детей: В поход в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...