конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колабина Светлана Дмитриевна

конспект занития по развитию речи с использованием кубиков Зайцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_4_zan.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева  в средней группе:                                

 Тема занятия: «Мы отправляемся в поход»

цель: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.

Задачи:

-расширить представления  детей  о поведении диких  животных осенью (заяц белка, ёж), дать представление как животные готовятся к зиме;

- закрепить знания детей об элементарных правилах поведения и безопасности в лесу;

- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;

-закрепить  и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

- активизировать речь детей; развивать умение выкладывать названия животных из кубиков Зайцева, «читать»  их

Оборудование: знаки  « правила поведения в лесу», рюкзак, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации животных (заяц, белка, еж), кубики Зайцева, ПОПЕВКА 1

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  

Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?

Ответы детей: Рюкзак.

Воспитатель: Правильно! А для чего нужен рюкзак?

Ответы детей: Чтобы складывать в него разные вещи.

Воспитатель: Да ребята, верно. Сегодня  мы отправимся в поход и для этого нам понадобиться рюкзак. А вы знаете, что такое поход?

Ответы детей: Это когда ходят в лес.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес?

Ответы детей: Лес, это когда много деревьев, лес это дом для животных и птиц. выкладываем из кубиков слово Ле-с

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди ходят в лес?

Ответы детей: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно. Мы ходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, послушать тихую музыку леса, шелест листьев, пение птиц.

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей: зайца, белку, ежа.

Выкладываем из кубиков ЗА-я-Ц, Бе – л –ка, Е- жи- к

Воспитатель: Если мы встретим зайца, то чем мы его сможем угостить?

Ответы детей: морковкой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А если мы встретим белку, чем мы ее сможем угостить?

Ответы детей: орехами, грибами.

Воспитатель: Если мы встретим ежа, чем мы его угостим?

Ответы детей: яблоками.

Воспитатель: Молодцы ребята, рюкзак для похода мы собрали. Но прежде чем отправиться в поход нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Скажите, что нельзя делать в лесу?

Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, пугать животных, ломать деревья, мусорить, разжигать костры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь мы с вами готовы отправиться в поход. Скорее вставайте парами, и мы отправляемся в лес.

Динамическая пауза «Поход»

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,                             (ходьба)

Мы шагаем друг за другом,                            

Лесом и зеленым лугом

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,                            (ходьба

На носочках мы пойдем,                              на носочках)

На тот берег попадем

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Ребята, скажите, лес какой?

Ответы детей: Красивый, большой.

Воспитатель: А листочки в лесу, какие?

Ответы детей: Желтые

Воспитатель: А почему они желтые?

Ответы детей: Потому что сейчас осень.

Воспитатель: А если сейчас осень, значит лес какой?

Ответы детей: Осенний.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы собрал заяц?

( воспитатель с детьми рассматривают и называют грибы в корзине).

Воспитатель: Ребята, а это что за гриб?

Ответы детей: Мухомор.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его лучше, какой он?

Ответы детей: красивый, красный.

Воспитатель: У мухомора красная шляпка, с белыми пятнашками. Стоит он на высокой, белой ножке, на которую «надета юбочка». Ребята, мухомор это съедобный гриб?

Ответы детей: Нет, мухомор не съедобный гриб.

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать, а тем более есть.

Молодцы! А теперь, мы идем дальше.

Динамическая пауза «Поход»

Дальше по лесу идем                                (ходьба)

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг,                                (прыжки на месте)

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,                                     (ходьба обычная,

Дышим ровно, глубоко                                     ходьба с восстановлением

Видишь, как идти легко!                                   дыхания)

Воспитатель: Посмотрите, а на пути нам встречается еще один житель этого леса, кто это?

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Правильно! Как белка готовиться к зиме?

Ответы детей: Летом и осенью она собирает запасы орехов, грибов, семена еловых шишек.

Воспитатель: Да ребята, белка запасает на зиму много запасов. Посмотрите, а  как называется домик у белки?

Ответы детей: дупло.

Воспитатель:  Ребята, белка приготовила нам игру, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Запрещено - разрешено»

(«Запрещено» дети топают, «Разрешено» - хлопают).

 - бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с

огнем;

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- разжигать костер в лесу;

- встречать пожарных и сообщать им об очаге поражения;

-сжигать сухую траву в лесу.

Молодцы ребята! Мы помним, что костры опасно разводить в лесу, а чтобы нам согреться, мы с вами поиграем в игру.

Самомассаж  «Греемся!»

Я в ладоши хлопаю,                        (хлопки в ладоши)

Я ногами топаю,                              (топать ногами)

Ручки согреваю,                               (тереть предплечья)

Тепло сохраняю.

Ладошки-ладошки,                          (растирать ладошки)

Утюжки-недотрожки,

Вы погладьте ручки,                        (гладить руки от плеча

Чтоб играли лучше,                          до кисти рук)

Вы погладьте ножки,                      (гладить ноги от колена          

                                                            до ступни ног)

Чтоб бежали по дорожке.               (бег на месте)        

Воспитатель: Ребята, смотрите,  кто это в траве сидит?

Ответы детей: Ежик

Воспитатель: А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Ответы детей: Готовится к спячке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а нам пора в детский сад. Скорее вставайте парами и мы возвращаемся.

Из похода мы вернулись

Вместе мимо улыбнулись

Вкусный нас обед всех ждёт

Что ж, туристы в сад вперёд!

Анализ занятия

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ходили на занятие?

Ответы детей: В поход в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...