Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

Программное содержание:помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Вот такая история!»

Программное содержание:помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.

Материалы:  ноутбук, проектор, книжка-самоделка для выставки, готовая обложка для книги, клей-карандаш,  буквы О, Б, Л, О, Ж, К, А.

Ход занятия

1 слайд:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Обратите ваше внимание,  кто это к нам в гости пришел?

Дети: Пишичитай.

Воспитатель: Что вы можете рассказать про этого героя, где вы с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.

1слайд:

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: На электронный адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы «Звездочки» пришло письмо от Пишичитая, давайте откроем и прочитаем это письмо.

2 слайд:

3.Чтение письма:

Пишичитай: «Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».

3-9 слайд:

4.Работа над загадками и составление слова:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.        

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга)        

Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям,

О всём на свете.

(Буквы)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Снаружи смотришь

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Легко читать такой рассказ –

Картинок много, мало фраз.

Он – будто кадры из мультфильма.

Я озадачил вас не сильно?

(Комикс)

После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА.

10 слайд:

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то есть. Это обложка для книги «Вот такая история!».

5.Зрительная гимнастика : «Маша и медведь».

11 слайд:

6. Рассказывание историй из личного опыта:

2-3 ребенка рассказывают свои истории. Дети по желанию рассказывают свои истории, отвечают на возникшие вопросы.

7. Создание книги «Поход в парк»

Воспитатель:

- Ребята, у нас есть обложка для будущей нашей книги, но нет внутри содержания. Давайте попробуем рассказать  нашу  историю, вложить наш рассказ в книгу.

Ребята, я вам предлагаю создать свою книгу, которая останется у нас в группе.  А историю мы будем с вами рассказывать  «Поход в парк»

В процессе работы дети обмениваются впечатлениями о походе.

8.Оценочный момент:

- Ребята, какие мы с вами  молодцы, что смогли рассказать свою историю,  как мы с вами ходили в поход.  Обратите внимание на начало историй «Однажды…»«Как-то раз…»«Недавно…», такое начало называется зачином истории, ее завязкой.

9 Итог занятия:

Пишичитай прощается с детьми: «Ребята, какие вы отличные рассказчики.  Как здорово вы рассказывали  о своих приключениях, так что получилась целая книжка. Вы эту книгу положите на книжную полку, и будете вместе с ребятами смотреть эту книгу  под названием «ПОХОД В ПАРК», и будете  вспоминать свой поход, как весело у вас там было.  А мне нужно идти к другим ребятам, послушать у них  истории. До Свидания!!!»

Дети любуются книжкой-самоделкой и выставляют на книжную полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...