Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание:помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Вот такая история!»
Программное содержание:помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.
Материалы: ноутбук, проектор, книжка-самоделка для выставки, готовая обложка для книги, клей-карандаш, буквы О, Б, Л, О, Ж, К, А.
Ход занятия
1 слайд:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Обратите ваше внимание, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Пишичитай.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про этого героя, где вы с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.
1слайд:
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель: На электронный адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы «Звездочки» пришло письмо от Пишичитая, давайте откроем и прочитаем это письмо.
2 слайд:
3.Чтение письма:
Пишичитай: «Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».
3-9 слайд:
4.Работа над загадками и составление слова:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга)
Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям,
О всём на свете.
(Буквы)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Снаружи смотришь
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека)
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
(Комикс)
После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА.
10 слайд:
Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то есть. Это обложка для книги «Вот такая история!».
5.Зрительная гимнастика : «Маша и медведь».
11 слайд:
6. Рассказывание историй из личного опыта:
2-3 ребенка рассказывают свои истории. Дети по желанию рассказывают свои истории, отвечают на возникшие вопросы.
7. Создание книги «Поход в парк»
Воспитатель:
- Ребята, у нас есть обложка для будущей нашей книги, но нет внутри содержания. Давайте попробуем рассказать нашу историю, вложить наш рассказ в книгу.
Ребята, я вам предлагаю создать свою книгу, которая останется у нас в группе. А историю мы будем с вами рассказывать «Поход в парк»
В процессе работы дети обмениваются впечатлениями о походе.
8.Оценочный момент:
- Ребята, какие мы с вами молодцы, что смогли рассказать свою историю, как мы с вами ходили в поход. Обратите внимание на начало историй «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…», такое начало называется зачином истории, ее завязкой.
9 Итог занятия:
Пишичитай прощается с детьми: «Ребята, какие вы отличные рассказчики. Как здорово вы рассказывали о своих приключениях, так что получилась целая книжка. Вы эту книгу положите на книжную полку, и будете вместе с ребятами смотреть эту книгу под названием «ПОХОД В ПАРК», и будете вспоминать свой поход, как весело у вас там было. А мне нужно идти к другим ребятам, послушать у них истории. До Свидания!!!»
Дети любуются книжкой-самоделкой и выставляют на книжную полку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...