Открытое занятие по речевому развитию в ясельной группе «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи
Открытое занятие по речевому развитию в ясельной группе
«В зимнем лесу»
Цель: обобщить знания детей по теме: «Зима».
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со свойствами и качествами снега;
•стимулировать использование детьми в активной речи слов «белый», «холодный», «мокрый», «мягкий».
• уточнить и расширить знания детей о зимнем периоде года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в зимний период.
• закрепить знания детей об основных признаках зимы, цвете и форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
• закрепить знания об изменениях в одежде в зимний период.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал к занятию: игрушки - заяц, белочка; сосновые шишки, ведёрко со снегом (льдом), ватные снежки, корзиночки, искусственные ёлочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z._rechevoe_razvitie_02.18.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»
Открытое занятие по речевому развитию в ясельной группе
«В зимнем лесу»
Составила воспитатель: Белошкурская Т.А.
2018год
Открытое занятие по речевому развитию в ясельной группе
«В зимнем лесу»
Цель: обобщить знания детей по теме: «Зима».
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со свойствами и качествами снега;
•стимулировать использование детьми в активной речи слов «белый», «холодный», «мокрый», «мягкий».
• уточнить и расширить знания детей о зимнем периоде года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в зимний период.
• закрепить знания детей об основных признаках зимы, цвете и форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
• закрепить знания об изменениях в одежде в зимний период.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал к занятию: игрушки - заяц, белочка; сосновые шишки, ведёрко со снегом (льдом), ватные снежки, корзиночки, искусственные ёлочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться на лошадках в зимний лес. (Дети с цоканьем скачут за воспитателем.)
Попав в импровизированный лес, воспитатель указывает на разбросанные шишки под елкой и рядом сидящую белку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Что вокруг? Какого цвета елочки? Кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Конечно это белочка. Поздоровайтесь с ней (дети здороваются). Кажется ей нужно помочь. Давайте соберем все шишки в корзиночку. Дети выполняют действия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы немного устали, давайте присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики.)
Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
На улице холодно, как же нам надо одеваться?
Что лежит на дорожках, крыше и земле? (Ответы детей).
Конечно это снег. А какой он? (белый, мокрый).
После ответов детей воспитатель обращает внимание на зайчика.
Воспитатель: посмотрите ребята, что же у зайчика в ведерке?
Дети заглядывают в ведро и видят снег.
Воспитатель берет в ладошку снег, показывает его ребятам, дает потрогать пальчиком.
Задаёт вопросы, - какой снег? Какого цвета?
Что будет со снегом, если мы оставим его в группе?
Можно ли играть со снегом на улице?
Что можно слепить из снега?
Воспитатель: давайте поиграем немного с зайчиком, он наверно замерз в лесу.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Дети показывают пальчиками
Зайке холодно сидеть, как зайка шевелит ушами.
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки хорошо поиграли с зайкой.
Посмотрите, что он нам еще принес.
Игра «Собери снежки»
Зайчик раскидывает снежки и предлагает детям собрать их в корзиночки.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Интересно было играть с зайкой?
Вам понравилось? Нам уже пора возвращаться обратно в группу.
Говорите нашим друзьям: До свидания!!
Итог занятия.
Дети куда мы сегодня ходили?
Что видели?
Кому помогли собрать шишки?
А с чем играли? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы«Белочка приглашает нас в гости» Описание: данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации,...
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь. Ко...
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»...
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...