Открытое занятие по речевому развитию в ясельной группе «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи

Татьяна Александровна Белошкурская

Открытое занятие по речевому развитию в ясельной группе

 «В зимнем лесу»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Зима».

 

Задачи:

 

Образовательные:

• познакомить детей со свойствами и качествами снега;

•стимулировать использование детьми в активной речи слов «белый», «холодный», «мокрый», «мягкий».

• уточнить и расширить знания детей о зимнем периоде  года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в зимний период.

• закрепить знания детей об основных признаках зимы, цвете и форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

• закрепить знания об изменениях в одежде в зимний период.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Материал к занятию: игрушки - заяц, белочка; сосновые шишки, ведёрко со снегом (льдом), ватные снежки, корзиночки, искусственные ёлочки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z._rechevoe_razvitie_02.18.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»

Открытое занятие по речевому развитию в ясельной группе

«В зимнем лесу»

Составила воспитатель: Белошкурская Т.А.

2018год

Открытое занятие по речевому развитию в ясельной группе

 «В зимнем лесу»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Зима».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами и качествами снега; 

стимулировать использование детьми в активной речи слов «белый», «холодный», «мокрый», «мягкий».

• уточнить и расширить знания детей о зимнем периоде  года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в зимний период.

• закрепить знания детей об основных признаках зимы, цвете и форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

• закрепить знания об изменениях в одежде в зимний период.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал к занятию: игрушки - заяц, белочка; сосновые шишки, ведёрко со снегом (льдом), ватные снежки, корзиночки, искусственные ёлочки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться на лошадках в зимний лес. (Дети с цоканьем скачут за воспитателем.)

Попав в импровизированный лес, воспитатель указывает на разбросанные шишки под елкой и рядом сидящую белку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Что вокруг? Какого цвета елочки? Кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Конечно это белочка. Поздоровайтесь с ней (дети здороваются). Кажется ей нужно помочь. Давайте соберем все шишки в корзиночку. Дети выполняют действия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы немного устали, давайте присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики.)

Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

На улице холодно, как же нам надо одеваться?

Что лежит на дорожках, крыше и земле? (Ответы детей).

Конечно это снег. А какой он? (белый, мокрый).

После ответов детей воспитатель обращает внимание на зайчика.

Воспитатель: посмотрите ребята, что же у зайчика в ведерке?

Дети заглядывают в ведро и видят снег.

Воспитатель берет в ладошку снег, показывает его ребятам, дает потрогать пальчиком.

Задаёт вопросы, - какой снег? Какого цвета?

Что будет со снегом, если мы оставим его в группе?

Можно ли играть со снегом на улице?

Что можно слепить из снега?

Воспитатель: давайте поиграем немного с зайчиком, он наверно замерз в лесу.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.                                Дети показывают пальчиками

Зайке холодно сидеть,                          как зайка шевелит ушами.

Надо лапочки погреть.                         Трут ладошку о ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                          Прыгают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки хорошо поиграли с зайкой.

Посмотрите, что он нам еще принес.

Игра «Собери снежки»

Зайчик  раскидывает снежки и предлагает детям собрать их в корзиночки.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Интересно было играть с зайкой?

Вам понравилось? Нам уже пора возвращаться обратно в группу.

Говорите нашим друзьям: До свидания!!

Итог занятия.

Дети куда мы сегодня ходили?

Что видели?

Кому помогли собрать шишки?

А с чем играли? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы«Белочка приглашает нас в гости»     Описание: данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации,...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь. Ко...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...