Конспект занятия по развитию речи"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya_.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему «Моя семья».
старшая группа
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
Предварительная работа:
Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках .
-В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.
- Здравствуйте!
- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.
- В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),
на нём что- то писано.( В- ль берёт в руки за веревочку шарик),
- Здесь написана цифра и буква.
Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
- В. Какая это цифра?
-Д цифра 7.
- В А какая буква?
- Д. это буква Я.
- В, Что ж за слово получилось?
(Ответы детей)- семья.
- В. Правильно, семья.
Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).
- В.Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
(Ответы детей)-домой.
- В.А почему?
( ответы детей).
- В.Да, вас ждет дома ваша семья.
- Дети, что же такое семья?
Как вы это понимаете?
- Ваня, как ты думаешь?
(Ответы детей)- мама, папа ,бабушка ,дедушка, братья, сестры.
- Настя , что ты скажешь?
- Две бабушки , два дедушки,
- Родители и я
- Вот так и получается обычная семья.
-В.Для чего она нужна человеку?
(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.
Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.
Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой ,дружной и крепкой семьёй , старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
- В.Говорят, что в старину
Так оно и было
Много братьев и сестёр
Весело дружило
Вместе пили молоко
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной
( Ответы детей)- и крепкой.
- В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.
Вот пример физкультминутки о семье для дошкольников:
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я —
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- В. Садитесь, ребята , на места.
- У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?
- Полина Б. о ком ты нам расскажешь?
- О своей маме.
- С мамой в парке мы гуляем
- С мамой пазлы собираем,
-Изучаем всё вокруг
- Мама – самый лучший друг!
В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме , какая она?
( нежная, ласковая, внимательная, заботливая,)
- В. Данил ,ты о ком будешь говорить?
( О папе).
Кто не в шутку , а в серьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Ну, конечно, папа.
- Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?
(сильный, смелый, мужественный).
- Полина К. Я расскажу о своей бабушке.
- В.Амира, какая твоя бабушка?
(добрая, ласковая, мудрая,)
- Вова П: Я расскажу о дедушке.
Рядом я - его внучок.
- Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?
( отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).
- Ребята , а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?
- Егор Л.: о старшей сестре.
Кто любит и меня и братца?
И ещё любит наряжаться.
Очень модная девчонка
Моя старшая сестренка.
- В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?
(Заботливая, весёлая, красивая).
Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим !( В- ль показывает слады и комментирует их).
- В. Кем члены семьи приходятся друг другу?
-(Ответы детей)- знаем
- В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?
- Согласны?
- В.Объясню правила игры.
(Дети встают со стульев , воспитатель стоит напротив).
1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).
5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6.- Кто папа для мамы? (муж)
7.- Кто мама для папы? (жена)
8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).
10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
- В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.
-В .Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье .
- Кто из вас знает пословицы? давайте спросим наших мам, какие пословицы знают они о семьях, о мамах.
- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
( совершаем хорошие поступки)
- Верно . надо совершать хорошие поступки , и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.
- Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?
( На солнышко). –
- На что похожа печаль?
( На тучку).
- В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки .
- Достаньте их .
- Я буду называть поступки , если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.
- Подрались с другом?
- Помирились с другом?
-Убрали на место игрушки?
-Разбили чашку?
- Нарисовали красивую картину?
- А сейчас пальчиковая гимнастика.
- В. Ребята, есть такой праздник , который называется « День семьи, любви и верности»,
У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. Предлагаю вам приготовить ромашки символ семьи.
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
- В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом. Поэтому свои ромашки дарим своим мамам, чтобы в вашей семье царило любовь, верность, взаимопонимание.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Семья крепка ладом.
Семья в куче — не страшна и туча.
Согласную семью и горе не берет.
В семье разлад, так и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья без детей — что цветок без запаха.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
В занятии дается полное представление о семье, ее членах, их ролях, о том что нужно заботиться друг о друге, помогать членам своей семьи....
Конспект занятия по развитию речи "Птичья семья" (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи " Птичья семья"...
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
Затрагиваемые аспекты: говорение, социализация....
Конспект занятий по развитию речи "Мая семья"
Продолжать формировать предстовление детей о семье и их челенах.Любовь к своей семье.Учить правильно называть челенов семьи.Дать понятие семья....
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
Семья - это начало начал в жизни каждого человека. Из семьи мы выносим то , с чем пойдем по жизни. Поэтому очень важно формировать у детей ценность семейных отношений....
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
конспект занятия...