Конспект занятия по развитию речи"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ягудина Юлия Фагимовна

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya_.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему  «Моя семья».

старшая группа

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках .

-В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

- Здравствуйте!

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

- В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),

на нём что- то писано.( В- ль берёт в руки за веревочку шарик),

- Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

- В. Какая это цифра?

-Д цифра 7.

- В А какая буква?

- Д. это буква Я.

- В, Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

- В. Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

- В.Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

- В.А почему?

ответы детей).

- В.Да, вас ждет дома ваша семья.

- Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

- Ваня, как ты думаешь?

(Ответы детей)- мама, папа ,бабушка ,дедушка, братья, сестры.

- Настя , что ты скажешь?

- Две бабушки , два дедушки,

- Родители и я

- Вот так и получается обычная семья.

-В.Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой ,дружной и крепкой семьёй , старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

- В.Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной

( Ответы детей)- и крепкой.

- В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.

Вот пример физкультминутки о семье для дошкольников:

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я —

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

- В. Садитесь, ребята , на места.

- У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

- Полина Б. о ком ты нам расскажешь?

- О своей маме.

- С мамой в парке мы гуляем

- С мамой пазлы собираем,

-Изучаем всё вокруг

- Мама – самый лучший друг!

В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме , какая она?

( нежная, ласковая, внимательная, заботливая,)

- В. Данил ,ты о ком будешь говорить?

( О папе).

Кто не в шутку , а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа.

- Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(сильный, смелый, мужественный).

- Полина К. Я расскажу о своей бабушке.

- В.Амира, какая твоя бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая,)

- Вова П: Я расскажу о дедушке.

Рядом я - его внучок.

- Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

( отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

- Ребята , а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?

- Егор Л.: о старшей сестре.

Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

- В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Заботливая, весёлая, красивая).

Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим !( В- ль показывает слады и комментирует их).

- В. Кем члены семьи приходятся друг другу?

-(Ответы детей)- знаем

- В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?

- Согласны?

- В.Объясню правила игры.

 (Дети встают со стульев , воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

- В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

-В .Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье .

- Кто из вас знает пословицы? давайте спросим наших мам, какие пословицы знают они о семьях, о мамах.

- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

( совершаем хорошие поступки)

- Верно . надо совершать хорошие поступки , и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

- Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

( На солнышко). –

- На что похожа печаль?

( На тучку).

- В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки .

- Достаньте их .

- Я буду называть поступки , если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

-Убрали на место игрушки?

-Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

- А сейчас пальчиковая гимнастика.

- В. Ребята, есть такой праздник , который называется « День семьи, любви и верности»,

У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. Предлагаю вам  приготовить ромашки символ семьи.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

- В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом. Поэтому  свои ромашки дарим своим мамам, чтобы в вашей семье царило любовь, верность, взаимопонимание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

Семья крепка ладом.

Семья в куче — не страшна и туча.

Согласную семью и горе не берет.

В семье разлад, так и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья без детей — что цветок без запаха.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Семейное согласие всего дороже.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Моя семья"

В занятии дается полное представление о семье, ее членах, их ролях, о том что нужно заботиться друг о друге, помогать членам своей семьи....

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"

Затрагиваемые аспекты: говорение, социализация....

Конспект занятий по развитию речи "Мая семья"

Продолжать формировать предстовление детей о семье и их челенах.Любовь к своей семье.Учить правильно называть челенов семьи.Дать понятие семья....

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"

Семья - это начало начал в жизни каждого человека. Из семьи мы выносим то , с чем пойдем по жизни. Поэтому очень важно формировать у детей ценность семейных отношений....