Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами
закрепить представление, что овощи растут на огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Овощи"
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами
закрепить представление, что овощи растут на огороде.
Задачи:
- Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. - Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Развивающие: - развивать речь, память, внимание.
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- развивать умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитательные: - воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
- воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Основная часть
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?
Ответы детей.
Игра «Назови ласково».
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Лук-лучок
Картошка –картошечка
Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»
Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
- Что мы собрали в огороде?
Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель .Какого цвета морковка?
Ответы детей.
Воспитатель .Какого цвета капуста?
Ответы детей.
Заключительная часть
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
познавательное развитие детей....
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»
Это занятие расширяет представление детей об овощах. Закрепляет знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе по теме «Овощи»
Конспект занятия по основам науки и естествознания для старшей комбинированной группы по теме «Овощи»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...