Дидактическое пособие «Весёлые буквы»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Дидактическое пособие «Весёлые буквы» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (старшей и подготовительной к школе группы). Данное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, и т.д. Содержание пособия позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_vesyolye_bukvy_._avtor_marahovets_e.g_wecompress.com_1.docx | 759.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинский район
Дидактическое пособие по развитию речи «Весёлые буквы»
Автор:
Воспитатель МБДОУ № 27
Мараховец Елена Геннадьевна
Ст.Ладожская
Дидактическое пособие «Весёлые буквы» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (старшей и подготовительной к школе группы). Данное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, и т.д. Содержание пособия позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность.
Введение.
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи.
Речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
Правильная речь - важное условие в развитии личности ребёнка. Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.
Дидактические игры являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
Я считаю, что с помощью созданного дидактического пособия я смогу интересно заниматься с детьми, помочь им закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые дети смогут выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно.
Цель: создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и активизировать словарь детей;
• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;
• совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников.
Развивающие:
• развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;
• развивать навыки работы в паре.
Воспитательные:
• воспитывать культуру речи;
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Описание изготовления дидактического пособия:
Основа дидактического пособия – 2 пластиковые папки, склеенные между собой. На внутреннюю часть пластиковых папок наклеены пластиковые конверты (окошки-кармашки для размещения в них различных предметных картинок и схем), окошки-кармашки прикреплены с помощью двухстороннего скотча.
В приложении Ворд я создала основу игры «Найди слова на букву…». Основа создана в виде таблицы 3x3 квадрата – игровое поле составляет 9 квадратов. Распечатывая игровые поля, в заданиях я выделяла гласные буквы красным цветом, согласные – синим. В сети интернет я находила картинки с изображениями: животных, насекомых, птиц, фруктов, овощей, ягод, предметов мебели, одежды и другие; копировала их, вставляла в пустые квадраты основы. Распечатывала на цветном принтере, ламинировала (так пособие будет практичнее и прослужит дольше). Затем разрезала на квадратики те листы, на которых изображены предметные картинки, а основы с заданиями и игровым полем оставила целыми. Я приобрела самоклеящиеся круглые липучки для рукоделия, одну часть липучки наклеивала на пустые квадратики на игровом поле, вторую на обратную сторону квадратика с предметной картинкой. Так во время игры дети будут брать и прикреплять квадратики с буквами и картинками на игровое поле.
Для игры «Где спрятался звук» я создала схемы, на которых изобразила нахождение звука в начале, в середине и в конце слова. Распечатала их и заламинировала.
Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания, простотой в использовании.
Дидактическое пособие «Весёлые буквы» может быть использовано педагогом на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. В пособие входит 5 дидактических игр.
Моё дидактическое пособие вариативное, доступное и безопасное в обращении, выполнено из доступных материалов. Пособие всегда можно пополнить новыми интересными играми.
Дидактическая игра ««Найди слова на букву…»
Цель: развивать слух, внимание. Учить восприятию отдельных звуков в словах
Ход игры: в центральный квадрат игрового поля размещается буква и предлагается детям найти слова на заданную букву.
Дидактическая игра «Где спрятался звук»
Цель: Закреплять умение детей находить место данного звука в начале, середине, конце слова). Совершенствовать фонематический слух, внимание.
Ход игры: Предложить ребёнку картинку, выделить нужный звук голосом и ребенок определяет место звука в слове.
Используя предметные картинки из дидактического пособия «Весёлые буквы» можно играть и в другие дидактические игры, такие как:
Дидактическая игра «ОН – ОНА – ОНО»
Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; а также учить различать
род притяжательных местоимений мой, моя, мои.
Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов, дети произносят вслух название предмета, который изображен на карточки и определяют какого рода - мужского, женского или среднего названный предмет.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цели игры: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре. Расширение кругозора. Пополнение словарного запаса.
Ход игры: Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, ребенок называет одним словом, что (кто) на них изображен (животные, насекомые, птицы, мебель и др.).
Дидактическая игра «Звуковое лото»
Цель игры: Учить детей находить слово с нужным звуком.
Ход игры: Детям раздаются карточки с картинками. Воспитатель называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком ...? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие Весёлые цифры"
Данная игра подготавливает детей к школе. Развивается моторика пальцев рук, ориентировка в пространстве, усидчивость, аккуратность....
Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...
Разработка электронно-дидактического пособия «Весёлая геометрия»
Методический материал...
Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"
Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей....
Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"
Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей. ...
Многофункциональное дидактическое пособие "Весёлый Художник"
Многофунциональное дидактическое пособие предназначено для организации работы по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...
Наглядно - дидактическое пособие "Весёлый самолёт"
Наглядно – дидактическое пособие «Весёлый самолёт».Предназначено для работы с детьми 5 – 7 лет.Цель: овладение приёмами звуко – буквенного анализа....