Орнанизация занятия в подготовительной группе по теме недели "Лес наше богатство"
план-конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_razvitie_rechi_-_kopiya.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация занятия в подготовительной группе № 13
по теме недели «Лес наше богатство»
воспитатель. Байкова И.В
речевое развитие
Тема: « Кладовая леса» ( Составление рассказа по серии сюжетных картин).
Цель: формировать у детей умение составлять коллективный рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название. Упражнять детей подбирать слова со звуком У, развивая фонематический слух. Формировать умение заканчивать предложение, начатое воспитателем, подбирать определение к заданным словам. Совершенствовать у детей умение делить двусложные слова с открытыми слогами на части.
Оборудование. сюжетные картинки из серии «Истории в картинках», указка, иллюстрации из мультфильмов, доска.
Ход НОД
1. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо!
- кто может дружить?
В. : Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию и узнаем много нового. Поэтому занимайте свои места, садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
2. В. : Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
В. : Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой центральной улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и вдруг останавливается.
В. : А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
3. В. : Ребята, мы с вами приехали на студию, где создают мультфильмы
-назовите героев мультфильмов, которых вы знаете.
-сколько слогов в слове?
А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей). Молодцы! Да, мультфильм сначала надо нарисовать. Тогда подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы?
Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Вот художник нарисовал мультфильм, и нам его показывают. Герои мультфильма оживают, начинают бегать, играть, плавать.
А что еще необходимо мультфильму, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
В. : Правильно, его надо озвучить, т. е. герои нашего мультфильма должны заговорить сами или все озвучить должен рассказчик.
4. Сейчас мы попробуем быть рассказчиками и озвучить мультфильм. Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Скок, скок, скок-поскок, Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет, На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок, А потом на пятку,
На носочках скок-поскок, А потом вприсядку.
Молодцы, ребята, хорошо мышиную зарядку вы сделали.
5. А сейчас с новыми силами мы возвращаемся в студию. Нас ждет интересная работа.
Теперь вы знаете, как озвучивать мультфильмы. Вот и мы с вами сейчас будем озвучивать фильм,может это сказочный мультфильм, а может документальный фильм.
Как мы назовём наш фильм?
-кто является главными героями?
-как назовем героев? Как ласково их назвать? –какие красивые слова к ним подходят?
Мальчик какой? Собака какая? Погода какая? Время года какое? Оса какая?
А теперь назовем действия наших героев.
-что делает мальчик? Собака? Оса? Солнце? Ветер? Куст?
В. : Ребята, посмотрите, первая картинка - начало фильма – завязка, то с чего начитается наш мультфильм.
-какая картинка по вашему мнению первая? Что дальше? ….
Дальше, вторая и третья, четвертая и пятая картинка – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.
И четвертая картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.
В. Вы еще раз внимательно рассмотрите серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем еще раз посмотреть фильм, но уже со звуком.
Дети самостоятельно составляют рассказы.
-все предложения, которые вы придумаете, мы будем записывать схемой.
-я озвучила свой фильм, но помогите мне вспомнить концовку предложения.
(Жили-были два веселых друга Тузик и Костя. Всегда вместе гуляли, дышали свежим, весенним воздухом. Тузик охранял Костю, а Костя гордился своим четвероногим другом. Однажды, они пошли гулять. Тузик увидел прекрасный цветущий куст шиповника и вырвался из рук Кости. Мальчик так растерялся, что уронил поводок и побежал за Тузиком. Тузик первый добежал до цветущего куста и решил понюхать его прекрасные белые цветы, но вдруг как заскулит и прикрывает лапой нос. Оказалось, что в цветке собирала нектар оса, которой очень не понравился большой нос собаки и она ужалила его в нос. Тузику было очень больно, но Костя пожалел его и перевязал своему другу нос. И сказал, что убегать от друга нельзя, можно в беду попасть. Тузик был очень благодарен своему другу.)
-Тузику было больно, и он завыл У_УУУУУ
6.- а вы какие слова со звуком У знаете7 (укусила, уж, утка,улица,улитка,удочка,ураган)
-нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на свои места, мы поедем в обратный путь. И все, что мы встретим, мы четко назовем и разделим на слоги.
7. В. : Дети, вот мы и в саду. Вы хотите знать какие приключения ждут нашего Тузика? Нарисуйте продолжение. Вы все станете художниками-мультипликаторами и нарисуете свою историю.
Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? что нового вы узнали? Что делали? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших предков"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки наших предков»Цели: - знакомство с историей игрушек;- расширение и систематизация словарного запаса...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Книги-наши друзья"
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Книги - наши друзья».Цель: расширять представления и знания детей о книгах.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к истории зарождени...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Лес – наше богатство»
laquo;Лес – наше богатство»...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Хлеб – наше богатство»
Раздел:Формирование целостной картины мира.Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни ч...