Конспект занятия в первой младшей группе «Лучшие друзья дед, бабулечка и я».
план-конспект занятия по развитию речи

Землянскова Анна Сергеевна

Цель: формировать у детей уважение к дедушке и бабушке, любовь к ним желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_luchshie_druzya_dedbabulechka_i_ya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

«Лучшие друзья дед, бабулечка и я».

Воспитатель: Землянскова А.С.

Цель: формировать у детей уважение к дедушке и бабушке, любовь к ним желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

  1. Воспитание внимательного отношения к близким людям;
  2. Развивать умения называть имена бабушек и дедушек;
  3. Формировать у детей представление о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;
  4. Формирование доброго и бережного отношения к окружающему миру;
  5. Развивать способности детей отгадывать и называть представителей домашних животных.
  6. Развивать  ощущения собственных движений, активизация движения пальцев рук.
  7. Развитие активной речи: побуждать детей использовать накопленный запас слов; способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова;  
  8.  Продолжать развивать мышление и внимание;
  9. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
  10. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Материалы и оборудование: куклы бабушки и дедушки, игрушки животных.

Предварительная работа: дети приносят в детский сад фотографии своих бабушек и дедушек, чтение стихов о бабушке, дедушке; беседа о семьях детей группы; разучивание пальчиковой гимнастики о семье.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят полукругом.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Появляется куклы бабушка и дедушка.

Бабушка и дедушка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

Ответы детей. Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли бабушка Аня и дедушка Саша. Они пришли к нам в гости, поиграть с вами, и узнать есть ли у вас семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. Так что же такое «семья»?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А ведь у мамы и папы тоже есть мама и папа. Это ваши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы по очереди покажете фотографии своих бабушек и дедушек и расскажете о них: как зовут бабушку? Как зовут дедушку? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек. Ребята, покажем бабушке Ани и дедушке Саше, как мы играем.

(проводится игра «Этот пальчик – дедушка»)

Воспитатель показывает детям, как нужно загибать и разгибать пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая словами.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Бабушка и дедушка хвалят детей за то, что они так хорошо играли и научили их.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам из картинок собрать семью.

Игра «Составь семью»

Дети из картинок составляют семью.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. И у вас получились очень большие семьи.

Бабушка и Дедушка: Ребята, а мы живем в деревне. У нас есть домашние животные. Отгадайте загадки и узнаете, какие животные у нас живут.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Кто же там мычит? (Корова)

Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку корову). Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

Бабушка и Дедушка: Вот вам следующая загадка:

«Ме-е» — детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается. (Коза)

Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку козу).

Бабушка и Дедушка: Слушайте следующую загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках –царапки (кошка)

Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку кошки).

Бабушка и Дедушка: Ребята, мы так любим, когда к нам в гости приезжают наши внуки! И всегда готовим угощение. Давайте мы научим вас, ребятки, печь оладушки.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки»

Ладушки-ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

Воспитатель: Молодцы ребята, молодцы бабушка и дедушка.

Воспитатель, Ребята, вы оладушки испекли, а теперь давайте поможем бабушке и дедушке посуду помыть:

Физминутка:

1,2, 3, 4, 5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем бабушке и дедушке помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали, (тянем руки вверх),

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

Бабушка и дедушка: Ребята, какие вы молодцы, Вы очень любите своих дедушек и бабушек. Навещайте почаще своих бабушек и дедушек, берегите их.  Но а нам пора отправляться домой. До свидания!

Релаксия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? А кто к нам сейчас приходил в гости? Во что мы играли с бабушкой и дедушкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект НОД для первой младшей группы "Мишуткины друзья"

Цель данного НОД:  активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам, жалеть плачущего....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Лучшие друзья» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»

Цель:  учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесуЗадачи:Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они пита...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим друзьям»

Цель:Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Развивать организационные умения: понимать цель задания...