Мастер-класс для педагогов «Формирование звуковой культуры речи»
методическая разработка по развитию речи
Мастер-класс для педагогов
«Формирование звуковой культуры речи»
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профессиональной речевой культуры как компонента педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass.docx | 317.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА».
454904, г.Челябинск, п. Новосинеглазовский,ул. Лермонтова19. Телефон/факс 8(351) 280-09-78,E-mail:mdou12v@mail.ru |
Мастер-класс для педагогов
«Формирование звуковой культуры речи»
Выполнила: учитель-логопед Макарова И.В. |
2023 г.
Мастер-класс для педагогов
«Формирование звуковой культуры речи»
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профессиональной речевой культуры как компонента педагогического мастерства.
Задачи:
- способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
- уточнить и закрепить знания педагогами компонентов правильной речи; приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей;
- оказание помощи педагогам в планировании работы по развитию звуковой культуры речи у детей на различных возрастных периодах.
Прежде чем приступить к обсуждению темы, предлагаю провести разминку.
Каждый педагог называет свое имя и прилагательное, которое характеризовало бы педагога с положительной стороны, но прилагательное должно начинаться с той, же буквы что и имя. (Выполнение разминки)
Уважаемые коллеги, сегодняшняя наша встреча посвящена воспитанию звуковой культуры речи детей. Считаю данный вопрос достаточно актуальным для нашего сада. Давайте попробуем ответить честно, на должном ли уровне у нас спланированы и проводятся занятия по ЗКР (звуковая культура речи)? (Ответы педагогов). Давайте вместе с вами озвучим недостатки в работе по ЗКР.
Давайте я начну:
- система планирования. Воспитатели не ведут систематической работы, не включают элементы ЗКР в свои занятия, в режимные моменты (почему бы не включить артикуляционную гимнастику перед завтраком.)
- недостаточный уровень знаний по разделу, нет разнообразия в заданиях и играх. Очень часто работу над правильным произношением детей отождествляют с работой с логопедом, это не верно
- Очень скудный набор картотек и пособий.
Если работа по ЗКР, в частности по формированию навыков правильного звукопроизношения не проводится должным образом, то результаты своей работы вы уже заметите к старшей группе .
Хотелось бы обратить ваше внимание, что принятые ФГОС направлены на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,обеспечивающих социальную успешность. Для успешной реализации этих требований мы должны обеспечить разностороннее развитие ребёнка с учётом его возраста и индивидуальных особенностей, а для достижения этих целей надо сформировать умение красиво и правильно говорить.
Учение о качествах речи берет свое начало в трудах античных философов, ораторов, которые разработали целую систему оценок качеств речи - положительных и отрицательных. Например, Теофраст в книге "О стиле" изложил такие достоинства речи, как чистота, ясность, точность, величавость, суровость, торжественность, стремительность, правдивость, мощность. К недостаткам речи Гермоген относил сбивчивость, напыщенность, ребячливость, ложный пафос. По убеждению Цицерона, оратор мог вызвать восхищение слушателей красотой речи. По мнению Дионисия Галикарнасского, самое важное и совершенное из достоинств речи - уместность.
Конечно, не все положения античных мыслителей могут быть приняты нами. Но многое заслуживает внимания.
Современное учение о коммуникативных качествах хорошей речи разработал Борис Николаевич Головин.
Компоненты красивой речи:
- правильность,
- богатство,
- чистота,
- логичность,
- точность,
- выразительность,
- уместность.
Если быть совсем краткой то ЗКР - это произносительная сторона речи. Это как раз то, что особо бросается в глаза или можно сказать на слух.
Я бы сегодня хотела сначала остановиться на 3 –х на мой взгляд основных составляющих: артикуляционный аппарат, речевое дыхание и речевой слух.
Сейчас хочу остановиться на 2 младшей группе, т.к именно с этого возраста должна начинаться работа по развитию органов артикуляции. Пожалуйста, педагоги работаете над этим? Как?
Работа по ЗКР во 2 мл.группе является приоритетным направлением в работе по развитию речи. Занятия планируются так, чтобы дать детям разнообразные упражнения для развития речедвигательного аппарата и речевого слуха. И здесь главное не упустить это благоприятное время. Сначала работа ведется с гласными звуками, затем с согласными. На звукоподражаниях мы упражняем органы речи в четком произношении этих звуков. Звук "а", как плачет малыш? открываем широко рот как бегемотик. Как доктор смотрит горлышко? а-а-а
Как воет волк? у-у-у
Как фыркает кот? ф-ф-ф
Здесь все зависит от вашей звуковой фантазии, да и с литературой сейчас нет проблем, ресурсы интернета сейчас тоже уже доступны всем.
Необходимо детям рассказывать сказки про язычок (например, что он учится петь новые песенки, здесь можно использовать гласные звуки). Можно сделать речевой домик, куда будут приходить игрушки или картинки. Например прискакала лошадка иго-го, пришли цыплята пи-пи- пи (подключая работу над высотой голоса тише, громче ) и пр. варианты работы.
Теперь, перейдем к самому интересному, мы сейчас вместе с вами выполним нашу любимую артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика-сказка
| |||||||||||||||||||||||||||
Выводы: указать на ошибки при выполнении.
Артикуляционную гимнастику можно включать как в режимные моменты, так и на занятиях, только делать это надо ежедневно, работа должна быть постоянной.
Следующее, к чему мы подходим это речевое дыхание. Думаю, все знакомы с этим понятием? Речевое дыхание отличается от физиологического. Если при физиологическом вдох – выдох – пауза и все эти промежутки одинаковы, то при речевом короткий вдох, пауза и удлиненный выдох. Наша речь происходит на выдохе. Вы наверняка замечали у детей затруднения в произнесении длинных фраз, ребенок вынужден добирать воздух, присутствует «захлебывание» воздуха во время чтения стихотворений. Вот именно укороченный выдох заставляет детей говорить быстро, без соблюдения логических пауз. Замечали? Задача воспитателя: используя игровые упражнения, вырабатывать свободный, плавный, удлиненный выдох (это мыльные пузыри, дудочки, дутье на подвесные снежинки, листочки, "морские гонки", вертушки и пр.) Вдох на счет 1,2,3 выдох на 4,5, 6 и...15.. Произносить на выдохе с, ф, ш.
Теперь давайте проанализируем нашу работу, что мы используем в своей работе, используем ли мы систематически дыхательные упражнения? (что мы накопили в своих группах?)
Можно ещё упомянуть гимнастику Стрельниковой. Её тоже можно использовать с детьми.
Следующее о чем хотелось бы сказать это речевой слух. Речевой слух — понятие широкое. Оно включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение воспринимать и различать разные качества речи: тембр (Узнай по голосу, кто тебя позвал?), выразительность (Послушай и угадай, испугался или обрадовался мишка?).
Давайте теперь вспомним, какие упражнения и игры развивают речевой слух у детей (ответы педагогов)
Начинать работу по формированию фонематического слуха следует с:
- различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.
При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков советую:
Первый уровень:
звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.;
звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д.;
звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п.;
транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т. п.;
звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки;
звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.
- развитие речевого слуха (различение на слух звуков речи).
Развитый речевой слух включает в себя и хороший фонематический слух, т. е. умение дифференцировать все звуки (фонемы) родного языка — различать смысл слов, близких по звучанию (уточка — удочка, дом — дым). При овладении грамотой у ребенка должна возникнуть новая, высшая степень фонематического слуха — звуковой анализ или фонематическое восприятие: способность установить, какие звуки слышен в слове, определить порядок их следования и количество. Это очень сложное умение, оно предполагает способность вслушиваться в речь, держать в памяти услышанное слово, названный звук. Если с ребенком велась соответствующая работа, то ребенку под силу такие задания.
Скажу честно, наши дети подготовительных групп зачастую не знакомы с такими заданиями как, "придумай слово на заданный звук" "хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук" и пр.
Очень часто у детей в школе возникают проблемы на письме, это как раз из - за неразвитого фонематического слуха, это как раз то, что и называется "как слышу, так и пишу".
Думаю, все педагоги согласятся, что работа по воспитанию ЗКР достаточно важна.
Вернемся к компонентам красивой речи (именно то, к чему мы должны стремиться):
- правильность,
- богатство,
- чистота,
- логичность,
- точность,
- выразительность,
- уместность
Деловая игра
Предлагаю ответить на следующие вопросы
1.Что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»?
(Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.)
2.Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
(На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.)
3.Перечислите функции речи старшего дошкольника.
(Речь служит для установления контактов с окружающими; привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям. Речь служит важным источником знаний об окружающем мире. Речь – область объективных отношений, которые познает ребенок. Речь как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.)
4.Назовите ученых, которые занимались проблемой становления и развития детской речи.
(К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Е.М. Струнина, Ф.А. Сохин и д.р.)
Правильность речи
Правильность речи - это соблюдение в речи действующих норм языка: произношения, ударения, лексики, стилистики, морфологии, словообразования, синтаксиса.Правильность - это главное коммуникативное качество речи. Предлагаю проверить себя и свой уровень культуры речи
№ 1 Расставим правильно ударение.
- асиммЕтрия – асимметрИя
- лОмоть-ломОть
- вклЮчит – включИт
- газопрОвод – газопровОд
- диспАнсер – диспансЕр
- ломОта – ломотА
- дремОта - дремотА
- предпрИнять-предпринЯть
- зАнять – занЯть
- увЕдомить-уведомИть
- прИданное-придАное
- красИвее – красивЕе
- кУхонный – кухОнный
- меньшИнства – меньшинствА
- мусоропрОвод – мусоропровОд
- никчЕмный – никчЁмный
- обеспЕчение – обеспечЕние
- обОдрить – ободрИть
- осУжденный – осуждЁнный
- плЕсневеть – плесневЕть
- полигрАфия – полиграфИя
- пОнял – понЯл
- премИровать – премировАть
- принУдить – принудИть
- слИвовый – сливОвый
- тУфля – туфлЯ
- углУбленное изучение – углублЁнное
- хАос – хаОс
Шкала оценки уровня культуры речи педагога:
0 – 2 ошибки – высокий уровень культуры речи;
3 – 6 ошибок – удовлетворительный;
7 – 10 ошибок – низкий.
№2
Я приглашаю вас в путешествие по России. Мы побываем в разных городах и узнаем, как зовут их жителей.
Отправная точка – Москва! Здесь живут … (москвичи).
Первую остановку сделаем в Торжке. Здесь родилась муза Пушкина – его «гений чистой красоты» Анна Керн. Как же называются жители этого города? Если не знаете, ни за что не догадаетесь! Новоторы! Дело в том, что древнее название города Новый Торг.
Едем дальше! Старая Русса… Звучит красиво… Кто здесь живёт? Староруссцы, как, например, полагал знаток русского языка Лев Успенский? Или старорусы, что подсказывает логика языка? Не то и не другое! Жители древнего города называют себя рушанами!
Проезжаем Псков. Не задумываясь, скажем, что здесь живут … (псковитяне). Но сами жители славного города называют себя «псковичи» с ударением на последний слог! Допустимо и то и другое название!
Ну а теперь далеко-далеко – туда, где Пётр I когда-то лично своею царскою рукой спускал на воду корабли и закладывал монастыри – в Архангельск! Только не называйте здешних жителей архангелами или архангельцами! Они – архангелогородцы!
Изменим направление с севера на юг! В Туле живут … (туляки и тулячки). В Липецке – … (липчане и липчанки). В Курске – … (куряне и курянки).
А вот и город Воронеж. Здесь рождаются и радуются жизни … (воронежцы) и… И не ищите названия для прекрасной половины жителей Воронежа! Потому что его просто нет! Не существует! Для того чтобы рассказать о воронежских красавицах, придётся прибегнуть к описательной манере – жительницы Воронежа!
Ещё сложнее с жителями Гусь-Хрустального. Есть варианты? Даже два: гусевцы и гусяки. Второе название, правда, разговорное.
Не очень повезло, на мой взгляд, жителям Кривого Рога. Криворожане и криворожцы оба варианта допустимы, но не слишком благозвучны.
А знаете ли вы, как называть жителей Камчатки? Только не пытайтесь с помощью привычных суффиксов образовать правильное название. Камчадалы! Разве можно было догадаться?
Наше виртуальное путешествие закончилось. Путешествуя по огромной России, вы можете оказаться в дотоле неизвестном вам городе. Обязательно поинтересуйтесь, как правильно называть его жителей, чтобы их не обидеть. Информацию можно узнать в Словаре названий жителей.
Богатство речи
Богатство речи - разнообразие используемых языковых средств: большой объем активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм, синтаксических конструкций.
Речь считается богатой, если она разнообразна по своей языковой структуре. Человек должен обладать большим словарным запасом, из которого он может выбрать нужное слово и применить его в своей речи.
А каким должен быть словарный запас одного человека?
Ответить на этот вопрос однозначно очень трудно. Одни исследователи считают, что активный словарь современного человека обычно не превышает 7-9 тысяч разных слов; по подсчетам других, он достигает 11-13 тысяч слов. Приведем сведения о количестве слов у писателей и поэтов:
А.С. Пушкин употребил в своих произведениях более 21 тысяч слов,
С. Есенин - 18 890 слов,
Сервантес - около 17 тысяч слов,
Шекспир - около 15 тысяч слов (по другим источникам - около 20 тысяч),
Гоголь ("Мертвые души") - около 10 тысяч слов.
А у некоторых людей запас слов бывает чрезвычайно беден. Недаром И. Ильф и Е. Петров в знаменитых "Двенадцати стульях" высмеяли Эллочку-"людоедку", которая обходилась всего тридцатью словами.
№3
Заменить слово «ПРИКОЛЬНО» словами-синонимами.
(Интересно, занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально, поразительно)
Заменить слово «БЕСИТЬ» словами-синонимами.
(Раздражать, сердить, злить, выводить из себя, действовать на нервы, досаждать, возмущать.)
Чистота речи
Чистота речи - устранение из речи слов нелитературных, диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных; а также слов иноязычных, которые употребляются без надобности. Вся эта лексика придает речи грубый, фамильярный характер.
Задание 1. Слова-паразиты. Педагогам предлагается поразмышлять над возможными причинами появления и употребления слов-паразитов и способами борьбы с ними.
Причины возникновения слов-паразитов
- Бедность словарного запаса. Человеку приходится употреблять лишние слова, чтоб сделать свою речь «более богатой». Как видим, употребление слов-паразитов нисколько не обогащает речь, а наоборот, засоряет.
- Желание выиграть какое-то время для обдумывания ответа на поставленный вопрос. Иногда даже люди с богатым словарным запасом пользуются таким приёмом.
- Иногда причиной появления лишних слов в речи является мода на определённые слова. Часто в таких случаях употреблять их начинают даже люди, у которых раньше не было проблем с речью. Не нужно гнаться за модой, избавляйтесь от подобных слов, как только они появляются в вашей речи.
- Бывает, что перед публичным выступлением человек нервничает, его эмоциональное состояние нестабильное, проще говоря, он находится в состоянии стресса, и чтоб собраться с мыслями, выиграть время, он начинает употреблять различные слова-паразиты. Если это будет повторяться часто, то такие слова зафиксируются в речи и будут её засорять.
- Боязнь пауз. Очень часто слова-паразиты появляются в момент возникновения паузы, которую человек стремится заполнить. Если даже случилось так, что во время выступления вы забыли текст, не бойтесь остановиться, сделать паузу. Слушатели смогут в этот момент обдумать информацию, которую вы им сообщаете. Эти паузы помогают избавляться от слов-паразитов.
Слова-паразиты как части речи
№ | Группа | Слова-паразиты |
1 | Звуки | Э-э-э, мэ-э-э, а-а-а |
2 | Частицы | Ну, вот, типа, так, просто, прямо, как бы |
3 | Вводные единицы | Вообще, в принципе, допустим, значит, короче, например, понимаешь, слушай, так сказать |
4 | Местоимения, Местоименные наречия | Это, это самое, как его, там |
5 | Переход из одной части речи в другую | Блин, черт |
6 | Модальные слова | Конечно, наверное, вероятно, кажется |
№2 Жаргонные слова
Определить по жаргонным словам, к какой социальной среде они относятся
Шмотки, дискач, клубешник, база, предки, чикса, чувак, потрещать, отпадный, уматово, прёт.
(Молодежный сленг)
Пара, шпора, классуха, контроха, домашка, ботан, историчка, физра.
(Школьный сленг)
Точность речи
Точность речиопределяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка. Точность речи чаще всего связывается с точностью словоупотребления. (Всем знакомая сценка «В автобусе»).
Выразительность речи
Выразительность речи - это такое свойство речи, благодаря которому, используя выразительные средства, можно разбудить не только логическую, но также эмоциональную, эстетическую область нашего сознания.
Произнести фразу с разными интонациями
«Здравствуйте!» | |
Официально | С восторгом |
«Это я!» | |
Таинственно | Виновато |
«Умница! Молодец!» | |
Иронично | Огорченно |
«Вы поняли меня?» | |
С угрозой | Сухо |
«До встречи!» | |
Нежно | Кокетливо |
А сейчас мы обобщим все знания, полученные на мастер-классе. Попробуем отгадать кроссворды.
Кроссворд № 1
1.Речь, рассказ одного человека.
2.По горизонтали. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова при помощи приставки, суффикса.
2.По вертикали. Часть речи, обозначающая предмет, объект, явление.
3.Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, завершается итоговой фразой, дающей оценку предмету или высказывающей отношение к нему.
4.Небольшое литературное произведение в прозе, описание, повествование, история.
5.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором используются вопросы, объяснение, беседа, рассказ воспитателя.
6.Слова, различные по своему звучанию, но близкие по значению.
Ответы: 1.Монолог. 2 по горизонтали. Словообразование. 2 по вертикали. Существительное. 3.Описание. 4.Рассказ. 5.Словесный. 6.Синонимы.
Кроссворд № 2
1.Слова, противоположные по смыслу.
2.Вид рассказа, в котором дети должны развить сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности.
3.Человек, который пишет книги, создает какие-нибудь произведения.
4.Часть речи, которая обозначает действие предмета.
5.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором детям демонстрируются игрушки, предметы, картинки, фотографии, рисунки, слайды и др.
6.Разговор между двумя людьми.
7.Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения.
Ответы: 1.Антонимы. 2.Повествование. 3.Автор. 4.Глагол. 5.Наглядный. 6.Диалог. 7.Загадка.
Спасибо всем за нашу встречу,
За мастер-класс «Формирование культуры речи»!
№ 1 Расставим правильно ударение.
1.асиммЕтрия – асимметрИя
2.лОмоть-ломОть
3.вклЮчит – включИт
4.газопрОвод – газопровОд
5.диспАнсер – диспансЕр
6.ломОта – ломотА
7.дремОта - дремотА
8.предпрИнять-предпринЯть
9.зАнять – занЯть
10.увЕдомить-уведомИть
11.прИданное-придАное
12.красИвее – красивЕе
13.кУхонный – кухОнный
14.меньшИнства – меньшинствА
15.мусоропрОвод – мусоропровОд
16.никчЕмный – никчЁмный
17.обеспЕчение – обеспечЕние
18.обОдрить – ободрИть
19.осУжденный – осуждЁнный
20.плЕсневеть – плесневЕть
21.полигрАфия – полиграфИя
22.пОнял – понЯл
23.премИровать – премировАть
24.принУдить – принудИть
25.слИвовый – сливОвый
26.тУфля – туфлЯ
27.Убленное изучение – углублЁнное
28.хАос – хаОс
№ 1 Расставим правильно ударение.
1.асиммЕтрия – асимметрИя
2.лОмоть-ломОть
3.вклЮчит – включИт
4.газопрОвод – газопровОд
5.диспАнсер – диспансЕр
6.ломОта – ломотА
7.дремОта - дремотА
8.предпрИнять-предпринЯть
9.зАнять – занЯть
10.увЕдомить-уведомИть
11.прИданное-придАное
12.красИвее – красивЕе
13.кУхонный – кухОнный
14.меньшИнства – меньшинствА
15.мусоропрОвод – мусоропровОд
16.никчЕмный – никчЁмный
17.обеспЕчение – обеспечЕние
18.обОдрить – ободрИть
19.осУжденный – осуждЁнный
20.плЕсневеть – плесневЕть
21.полигрАфия – полиграфИя
22.пОнял – понЯл
23.премИровать – премировАть
24.принУдить – принудИть
25.слИвовый – сливОвый
26.тУфля – туфлЯ
27углУбленное изучение – углублЁнное
28.хАос – хаОс
№ 1 Расставим правильно ударение.
1.асиммЕтрия – асимметрИя
2.лОмоть-ломОть
3.вклЮчит – включИт
4.газопрОвод – газопровОд
5.диспАнсер – диспансЕр
6.ломОта – ломотА
7.дремОта - дремотА
8.предпрИнять-предпринЯть
9.зАнять – занЯть
10.увЕдомить-уведомИть
11.прИданное-придАное
12.красИвее – красивЕе
13.кУхонный – кухОнный
14.меньшИнства – меньшинствА
15.мусоропрОвод – мусоропровОд
16.никчЕмный – никчЁмный
17.обеспЕчение – обеспечЕние
18.обОдрить – ободрИть
19.осУжденный – осуждЁнный
20.плЕсневеть – плесневЕть
21.полигрАфия – полиграфИя
22.пОнял – понЯл
23.премИровать – премировАть
24.принУдить – принудИть
25.слИвовый – сливОвый
26.тУфля – туфлЯ
27.Убленное изучение – углублЁнное
28.хАос – хаОс
№ 1 Расставим правильно ударение.
1.асиммЕтрия – асимметрИя
2.лОмоть-ломОть
3.вклЮчит – включИт
4.газопрОвод – газопровОд
5.диспАнсер – диспансЕр
6.ломОта – ломотА
7.дремОта - дремотА
8.предпрИнять-предпринЯть
9.зАнять – занЯть
10.увЕдомить-уведомИть
11.прИданное-придАное
12.красИвее – красивЕе
13.кУхонный – кухОнный
14.меньшИнства – меньшинствА
15.мусоропрОвод – мусоропровОд
16.никчЕмный – никчЁмный
17.обеспЕчение – обеспечЕние
18.обОдрить – ободрИть
19.осУжденный – осуждЁнный
20.плЕсневеть – плесневЕть
21.полигрАфия – полиграфИя
22.пОнял – понЯл
23.премИровать – премировАть
24.принУдить – принудИть
25.слИвовый – сливОвый
26.тУфля – туфлЯ
27углУбленное изучение – углублЁнное
28.хАос – хаОс
Произнести фразу с разными интонациями
«Здравствуйте!» | |
Официально | С восторгом |
«Это я!» | |
Таинственно | Виновато |
«Умница! Молодец!» | |
Иронично | Огорченно |
«Вы поняли меня?» | |
С угрозой | Сухо |
«До встречи!» | |
Нежно | Кокетливо |
произнести фразу с разными интонациями
«Здравствуйте!» | |
Официально | С восторгом |
«Это я!» | |
Таинственно | Виновато |
«Умница! Молодец!» | |
Иронично | Огорченно |
«Вы поняли меня?» | |
С угрозой | Сухо |
«До встречи!» | |
Нежно | Кокетливо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение педагогов развитию звуковой культуры речи у дошкольников по средством игровых приемов на мастер-классе".
Цель данного мероприятия - научить развивать фонематический слух, восприятие по средством игровых приемов....
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».
Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»...
Мастер-класс для воспитателей по развитию звуковой культуры речи детей
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее развития. Именно в этот период речь...
Мастер-класс для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики"
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноце...
Практикум для педагогов «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС»
Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольник...
Мастер-класс для педагогов «Использование артикуляционных сказок в формировании звуковой культуры речи дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Использование артикуляционных сказок в формировании звуковой культуры речи дошкольников»Цель мастер-класса: создание условий для формирования звуковой культуры ...