Викторина «По следам сказочных героев»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель викторины: воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_sledam_skazochnyh_geroev_19.05.2022.docx | 293.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
КОНСПЕКТ
Викторины
«По следам сказочных героев»
(для детей младшего возраста)
Открытый просмотр для воспитателей и родителей
Подготовили воспитатели:
Зайцева Т.А.
г.Москва г.Троицк
19.05.2022г
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
- Приобщить детей к миру искусства;
- Создавать радостное настроение у детей;
- Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;
- Развивать мышление, память, речь, воображение;
- Поддерживать интерес к русским народным сказкам;
- Познакомить с театрализованной деятельностью;
- Воспитывать доброту, любовь, искренность, честность.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Репка» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Подбор шапочек и медалек для сказки «Репка»;
- Изготовление сказочных героев;
- Разучивание игр «Колобок», «Три медведя», «Теремок»
- Разучивания ролей в постановки игры - драматизации «Волк и Козлята» и «Репка»
Оборудование:
- Домик, макеты деревьев
- Маски, медальки
- Костюмы
- Кубики
- Книги
- Мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация
Ход развлечения:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий:
- Ребята, посмотрите сколько гостей! Давайте с гостями поздороваемся и друг с другом поздороваемся!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель:
- Ребята, в мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них.
Вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете!
Чтобы отправиться в путешествие по сказкам и быстрее туда попасть произнесем волшебные слова:
«Сказка, сказка появись - с нами вместе веселись!»
Воспитатель: А вот и сказочный герой!
Входит Лисица
Лисица:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!
Воспитатель:
- Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?
Лисица:
- Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.
Воспитатель:
- Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисоньке!
Дети: Да!
Лиса: Помогите разгадать загадки.
«Загадки»
1. Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри!
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно: в гости к ним ходить опасно.
(Сказка «Три медведя»)
2. Жили братья – толстячки,
Все три носа – пяточки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка ребята,
Кто те братья? («Три поросенка»)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (7)
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Ответ: (исполняется песенка)
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла!
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
6. На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой. (Теремок)
7. «У Алёнушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
8. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это ... (Колобок)
Вспомните, какую песенку пел колобок лесным жителям?
(исполняется песенка)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От вас, ребята, подавно уйду!
Словесная игра: «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила, молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк, появился серый… (волк)
Шкуру белую надел нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь: «Отоприте, детки, ... (дверь)
Ваша мамочка пришла, молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки… («Волк и семеро козлят»)
Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко
Вот какая сказка…. (Репка)
Ведущий: - Молодцы, и эту сказку отгадали!
Поиграем и превратимся в героев сказки «Репка».
Инсценировка сказки «Репка»
«Раз, два, (Маша) повернись и в репку превратись» - поворачиваем каждого ребенка и одеваем шапочку маску на головку. Ребенок рассказывает сказку – дети инсценируют, воспитатель стоит за последним ребенком и страхует детей.
Ведущий: Молодцы! Дружно, весело вытащили репку! «Раз, два, три, повернись и в ребенка превратись» (все вместе).
«Кто здесь был и что забыл» (предметы)
- колобок
- репка
- корзинка с пирожками
- яйцо
«Угадай кто лишний»
Иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок».
«Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к русским народным сказкам. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и угадать ее название.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.
Лисица: Ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами. Дам я вам один совет:
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Лиса: Я подарю вам подарки: кубики; теперь вы быстро сможете их собрать и угадать название сказок.
(Уходит)
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать и перевоплощаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда до новых встреч со сказками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам сказочных героев "Колобок"
Развлечение для детей по сказке "Колобок"...
Развлечение в младшей группе: «По следам сказочных героев...»
Ах, лето! Какая чудесная пора! Ласковое солнышко,улыбаясь, зовет на улицу. А как замечательно можно проводить летние деньки! Столько друзей в детском саду, с которыми бегаешь, играешь, катаешься ...
Познавательно-творческий проект «По следам сказочных героев» (использование сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста)
проект педагога-психолога в ДОУ...
Презентация "По следам сказочных героев"
Материал в виде квест-игры, которая будет использована как итоговое развлекательное занятие по теме "Волшебные сказки"...
Познавательно-творческий проект "По следам сказочных героев"
использование сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дтей младшего дошкольного возраста. Проект разработан совместно с музыкальным руководителем....
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ПО СЛЕДАМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА"
Замечательно отправиться в увлекательное путешествие, имея при себе "волшебную карту"?На моей страничке Вы найдёте интерактивную карту "Сказочные жители города Калининграда"!Отправ...
Литературный досуг «По следам сказочных героев»
Конспект досуга для младшей группы...