Викторина «По следам сказочных героев»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Татьяна Александровна

Цель викторины: воспитывать интерес к народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_sledam_skazochnyh_geroev_19.05.2022.docx293.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

КОНСПЕКТ

Викторины

«По следам сказочных героев»

(для детей младшего возраста)

Открытый просмотр для воспитателей и родителей

Подготовили  воспитатели:

Зайцева Т.А.

г.Москва г.Троицк

19.05.2022г

Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

  1. Приобщить детей к миру искусства;
  2. Создавать радостное настроение у детей;
  3. Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;
  4. Развивать мышление, память, речь, воображение;
  5. Поддерживать интерес к русским народным сказкам;
  6. Познакомить с театрализованной деятельностью;
  7. Воспитывать доброту, любовь, искренность, честность.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Репка» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Подбор шапочек и медалек для сказки «Репка»;
  • Изготовление сказочных героев;
  • Разучивание игр «Колобок», «Три медведя», «Теремок»
  • Разучивания ролей в постановки игры - драматизации «Волк и Козлята» и «Репка»

Оборудование:

  • Домик, макеты деревьев
  • Маски, медальки
  • Костюмы
  • Кубики
  • Книги
  • Мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий:

- Ребята, посмотрите сколько гостей! Давайте с гостями поздороваемся и друг с другом поздороваемся!
Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.

Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель:

- Ребята, в мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них.

Вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете!
Чтобы отправиться в путешествие по сказкам и быстрее туда попасть произнесем волшебные слова:
«Сказка, сказка появись - с нами вместе веселись!»
Воспитатель: А вот и сказочный герой!

Входит Лисица

Лисица:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!

Воспитатель:

- Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?

Лисица: 

- Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.

Воспитатель: 

-  Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисоньке!

Дети:  Да!

Лиса:  Помогите разгадать загадки.

«Загадки»

1. Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри!

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно: в гости к ним ходить опасно.

                                                           (Сказка «Три медведя»)
2. Жили братья – толстячки,

Все три носа – пяточки.

Старший братец – всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка ребята,

Кто те братья?                («Три поросенка»)

3. В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил.   (7)

4. Уходя, просила мать

    Никому не открывать,

    Но открыли дети дверь!

    Обманул зубастый зверь –

    Песню мамину пропел.

    Кто потом козляток съел?   («Волк и семеро козлят»)
Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Ответ: (исполняется песенка)

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла
Молочка принесла!


5. Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор …. (Айболит)

6. На полянке вырос дом,
   разместились звери в нем.
  Вдруг пришел большой лохматый
  Раздавил он домик лапой.
(Теремок)

7. «У Алёнушки — сестрицы
   Унесли братишку птицы,
   Высоко они летят,
   Далеко они глядят»
(Гуси - лебеди)

8. На сметане мешен,
   На окошке стужен,
   Круглый бок, румяный бок,
   Кто же это ... 
(Колобок)
Вспомните, какую песенку пел колобок лесным жителям?

(исполняется песенка)
Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От вас, ребята, подавно уйду!


Словесная игра: «Добавлялки»

Жили-были семь ребят -Белых маленьких… (козлят)

Мама очень их любила, молочком детей… (поила)

Тут зубами щелк да щелк, появился серый… (волк)

Шкуру белую надел нежным голосом… (запел)

Как коза запел тот зверь: «Отоприте, детки, ... (дверь)

Ваша мамочка пришла, молочка вам… (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

 Это знаем мы из сказки… («Волк и семеро козлят»)

Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко
Вот какая сказка…. (Репка)

Ведущий: - Молодцы, и эту сказку отгадали!

Поиграем и превратимся в героев сказки «Репка».

 Инсценировка сказки «Репка»

«Раз, два, (Маша) повернись и в репку превратись» - поворачиваем каждого ребенка и одеваем шапочку маску на головку. Ребенок рассказывает сказку – дети инсценируют, воспитатель стоит за последним ребенком и страхует детей.

Ведущий: Молодцы! Дружно, весело вытащили репку! «Раз, два, три, повернись и в ребенка превратись» (все вместе).

«Кто здесь был и что забыл» (предметы)

- колобок

- репка

- корзинка с пирожками

- яйцо

«Угадай кто лишний»

 Иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок».

«Собери сказку»

 Дети получают по одному набору разрезных картинок к русским народным сказкам. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и угадать ее название.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.

Лисица: Ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами. Дам я вам один совет:

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Лиса: Я подарю вам подарки: кубики; теперь вы быстро сможете их собрать и угадать название сказок.

(Уходит)

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать и перевоплощаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда до новых встреч со сказками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам сказочных героев "Колобок"

Развлечение для детей по сказке "Колобок"...

Развлечение в младшей группе: «По следам сказочных героев...»

Ах, лето! Какая чудесная пора! Ласковое солнышко,улыбаясь, зовет на улицу. А как замечательно можно проводить летние деньки! Столько друзей в детском саду, с которыми бегаешь, играешь, катаешься ...

Презентация "По следам сказочных героев"

Материал в виде квест-игры, которая будет использована как итоговое развлекательное занятие по теме "Волшебные сказки"...

Познавательно-творческий проект "По следам сказочных героев"

использование сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дтей младшего дошкольного возраста. Проект разработан совместно с музыкальным руководителем....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ПО СЛЕДАМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА"

Замечательно отправиться в увлекательное путешествие, имея при себе "волшебную карту"?На моей страничке Вы найдёте интерактивную карту "Сказочные жители города Калининграда"!Отправ...

Литературный досуг «По следам сказочных героев»

Конспект досуга для младшей группы...