Музыкально - речевой вечер досуга с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ТНР "СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Музыкально - речевой вечер досуга с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ТНР "СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ".
Цель: обобщение знаний детей о русских народных и литературных сказках, развитие связной речи.
Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки, формирование в занимательной досуговой форме диалогической и монологической речи.Продолжить совершенствовать умение выстраивать свой ответ грамматически правильно; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление; развивать творческие способности. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности, чувство удовлетворения от собственных успехов.
ХОД:
На интерактивной доске - "открытая книга сказок".
Дети входят в зал, их встречает Василиса Премудрая, в русском народном костюме.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Люблю я песни петь, да сказки рассказывать.
(Звучит фонограмма песни «Вы со сказкой не расставайтесь», Василиса обращает внимание на напольную книгу).
Василиса: Есть у меня большая, чудесная книга
И волшебное перо жар-птицы.
Будет пёрышко сиять
Двери в сказки открывать.
А чтобы дверь открылась, нужно составить слово СКАЗКА (магнитные буквы).
Дети выкладывают слово СКАЗКА.
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша начинайся.
На пути у детей встречается яблоня.
Василиса: Ребята, посмотрите, а что это за дерево здесь растет? (яблоня).
Из какой сказки? (гуси - лебеди). Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками (отрывает яблочко с дерева и читает).
1. Про Емелю в сказке речь
В чистом поле едет печь
По чьему хотению?
По чьему велению?
2. Гуси-лебеди летели, унести детей хотели
Кто помог сестрице с братцем
От Яги укрыться, до дому добраться?
3. Серый Волк подкрался к девочке в лесу
-Ты куда?
- Гостинец бабушке несу
Что скажи, случилось тут?
Как эту девочку зовут?
4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель)
6. Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым)
Василиса: Молодцы, все загадки отгадали!
Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Буратино (ребёнок).
Игра «Угадай, из какой сказки предмет» (картинки на интерактивной доске )
Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
Репка – «Репка»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
Красная шапочка – «Красная шапочка» и т.п.
Буратино: Что ж, теперь пора мне, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Кот в сапогах (ребёнок).
Василиса: Посмотрите, к нам идёт
Знаменитый важный кот.
Кот: Привет, друзья! Я – Котофей
Люблю я маленьких детей!
Хочу с вами поиграть
Всех друзей в кругу собрать.
Игра "Кто позвал тебя, узнай" (проводится в кругу)
Кот: Что ж, теперь пора мне, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Красная шапочка (ребёнок).
Красная шапочка: Меня повсюду узнают
И красной Шапочкой зовут.
Игра " Подбери сказочного героя по музыкальному образу" (на экране - картинки сказочных героев).
Звучит грозная (тревожная) музыка - дети показывают картинку Бабы Яги (разбойника), тихая- картинку Дюймовочки, вальс (Золушка), марш (солдат) и т.п.
Красная Шапочка: Что ж, пора мне в свою сказку возвращаться (уходит).
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Лиса (ребёнок).
Лиса: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут меня... (лиса).
Игра "Изобрази животного под музыку" (дети под определённую музыку изображают медведя, лису, петушка, ежа, зайца).
В конце игры Лиса "хватает" зайца.
Обыгрывание отрывка сказки "Заюшкина избушка" (с петушком).
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляются 3 поросёнка (дети).
Поросята: Я Нуф-Нуф, я Ниф-Ниф, я Наф-Наф!
1. Носик круглый – пятачок
Им в земле удобно рыться.
2. Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек – копытца.
3. Трое нас и до чего же
Друг на друга мы похожи.
Русская народная игра «Лавота».
Дети и герои идут по кругу, со словами:
Лавота, лавота, весёлый танец – Лавота,
руки были, были, а плечи? Не были!
Свои плечи хорошо, а соседа лучше –
берутся за плечи и идут по кругу (талии, голов, носы).
Поросята: Что ж, теперь пора нам, братцы,
Василиса: Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки".
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок. поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Мальвина (взрослый).
Игра «Узнай сказку по отрывку» (с использованием интерактивной доски)
- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)
- «Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)
- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)
- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)
- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)
- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»).
Мальвина: Что ж, теперь пора мне, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Карлосон (взрослый).
Игра «Путаница» (на экране - сказочные герои)
Ребята, посмотрите внимательно на экран и подумайте из какой сказки эти герои? А каких героев не было в данной сказке?
Карлосон: Что ж, теперь пора мне, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Ну вот, ребятки, закрылась последняя страница моей волшебной книги.
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Василиса: А теперь настал и мой черёд возвращаться в свою сказку. Книгу я вам на
память оставлю. Смотрите и вспоминайте меня. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga.docx | 23.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - речевой вечер досуга в подготовительной группе с использованием ИКТ для детей с ТНР
"СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ".
Цель: обобщение знаний детей о русских народных и литературных сказках, развитие связной речи.
Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки, формирование в занимательной досуговой форме диалогической и монологической речи. Продолжить совершенствовать умение выстраивать свой ответ грамматически правильно; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление; развивать творческие способности. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности, чувство удовлетворения от собственных успехов.
ХОД:
На интерактивной доске - "открытая книга сказок".
Дети входят в зал, их встречает Василиса Премудрая, в русском народном костюме.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Люблю я песни петь, да сказки рассказывать.
(Звучит фонограмма песни «Вы со сказкой не расставайтесь», Василиса обращает внимание на напольную книгу).
Василиса: Есть у меня большая, чудесная книга
И волшебное перо жар-птицы.
Будет пёрышко сиять
Двери в сказки открывать.
А чтобы дверь открылась, нужно составить слово СКАЗКА ( магнитные буквы).
Дети выкладывают слово СКАЗКА.
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша начинайся.
На пути у детей встречается яблоня.
Василиса: Ребята, посмотрите, а что это за дерево здесь растет? (яблоня). Из какой сказки? (гуси - лебеди). Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками (отрывает яблочко с дерева и читает).
1. Про Емелю в сказке речь
В чистом поле едет печь
По чьему хотению?
По чьему велению?
2. Гуси-лебеди летели, унести детей хотели
Кто помог сестрице с братцем
От Яги укрыться, до дому добраться?
3. Серый Волк подкрался к девочке в лесу
-Ты куда?
- Гостинец бабушке несу
Что скажи, случилось тут?
Как эту девочку зовут?
4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель)
6. Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым)
Василиса: Молодцы, все загадки отгадали!
Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Буратино(ребёнок).
Игра «Угадай, из какой сказки предмет» (картинки на интерактивной доске )
Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
Репка – «Репка»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
Красная шапочка – «Красная шапочка» и т.п.
Буратино: Что ж, теперь пора мне, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Кот в сапогах (ребёнок).
Василиса: Посмотрите, к нам идёт
Знаменитый важный кот.
Кот: Привет, друзья! Я – Котофей
Люблю я маленьких детей!
Хочу с вами поиграть
Всех друзей в кругу собрать.
Игра "Кто позвал тебя, узнай" (проводится в кругу)
Кот: Что ж, теперь пора мне, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Красная шапочка (ребёнок).
Красная шапочка: Меня повсюду узнают
И красной Шапочкой зовут.
Игра " Подбери сказочного героя по музыкальному образу" (картинки сказочных героев).
Звучит грозная (тревожная) музыка - дети показывают картинку Бабы Яги (разбойника), тихая- картинку Дюймовочки, вальс (Золушка), марш (солдат) и т.п.
Красная Шапочка: Что ж, пора мне в свою сказку возвращаться (уходит).
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Лиса (ребёнок).
Лиса: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут меня... (лиса).
Игра "Изобрази животного под музыку" (дети под определённую музыку изображают медведя, лису, петушка, ежа, зайца).
В конце игры Лиса "хватает" зайца.
Обыгрывание отрывка сказки "Заюшкина избушка" (с петушком).
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляются 3 поросёнка (дети).
Поросята: Я Нуф-Нуф, я Ниф-Ниф, я Наф-Наф!
1. Носик круглый – пятачок
Им в земле удобно рыться.
2. Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек – копытца.
3. Трое нас и до чего же
Друг на друга мы похожи.
Русская народная игра «Лавота».
Дети и герои идут по кругу, со словами: Лавота, лавота, весёлый танец – Лавота, руки были, были, а плечи? Не были! Свои плечи хорошо, а соседа лучше – берутся за плечи и идут по кругу (талии, голов, носы).
Поросята: Что ж, теперь пора нам, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходят)
Василиса: Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки".
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок. поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Мальвина (взрослый).
Игра «Узнай сказку по отрывку» (с использованием интерактивной доски)
- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)
- «Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)
- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)
- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)
- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)
- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»).
Мальвина: Что ж, теперь пора мне, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Засветилось перо ярко
Засветилось перо жарко
Ты, страничка, открывайся
Сказка наша продолжайся.
Открывается страница, появляется Карлосон (взрослый).
Игра «Путаница» (на экране - сказочные герои)
Ребята, посмотрите внимательно на экран и подумайте из какой сказки эти герои? А каких героев не было в данной сказке?
Карлосон: Что ж, теперь пора мне, братцы,
В свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Ну вот, ребятки, закрылась последняя страница моей волшебной книги.
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Василиса: А теперь настал и мой черёд возвращаться в свою сказку. Книгу я вам на
память оставлю. Смотрите и вспоминайте меня. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказки гуляют по свету» Спортивно - развлекательный праздник для детей старших и подготовительных к школе групп
Спортивно- развлекательный праздник для детей старших и подготовительных к школе групп по русским народным сказкам "Морозко", "Гуси-лебеди", сказки про животных ( "Три медведя", "Кот петух и лиса" " К...
Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"
Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....
Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики "Сказки гуляют по свету..."для детей старшей группы
В конспект раряду с разнообразными видами музыклаьной деятельности включены и элкменты ритмопластики: упражнения на развитие ритмического чувства, двигательного творчества, этюды и ритмопластические з...
Открытое музыкально-тематическое занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Сказки гуляют по свету"
Музыкальный досуг...
«Сказки гуляют по свету» литературная викторина для детей подготовительной к школе группы
laquo;Сказки гуляют по свету»литературная викторина для детей подготовительной к школе группы...
Музыкальное развлечение "Сказки гуляют по свету"
Музыкальное развлечение "Сказки гуляют по свету"Воспитывать у детей интерес к сказкам....
Речевое развитие "Сказки гуляют по свету"
Развитие связной речи, через игровые упражнения...