Музыкально - речевой вечер досуга с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ТНР "СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Приходько Татьяна Яковлевна

Музыкально - речевой вечер досуга с использованием ИКТ в подготовительной группе  для детей с ТНР  "СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ".

Цель: обобщение знаний детей о русских народных и литературных сказках, развитие связной речи.

Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки, формирование в занимательной досуговой форме  диалогической и монологической речи.Продолжить совершенствовать умение выстраивать свой ответ грамматически правильно; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление; развивать творческие способности.  Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности, чувство удовлетворения от собственных успехов.

                                                                                                                                                                 ХОД:

На интерактивной доске - "открытая книга сказок".

 Дети входят в зал, их встречает Василиса Премудрая, в русском народном костюме.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Люблю я песни петь, да сказки рассказывать.

      (Звучит фонограмма песни «Вы со сказкой не расставайтесь», Василиса обращает внимание на  напольную книгу).

Василиса: Есть у меня большая, чудесная книга

И волшебное перо жар-птицы.

Будет пёрышко сиять

Двери в сказки открывать.

А чтобы дверь открылась, нужно составить слово СКАЗКА (магнитные буквы).

Дети выкладывают слово СКАЗКА.

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша начинайся.  

На пути у детей встречается яблоня.

Василиса: Ребята, посмотрите, а что это за дерево здесь растет? (яблоня).

Из какой сказки? (гуси - лебеди). Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками  (отрывает яблочко с дерева и читает).

1. Про Емелю в сказке речь

В чистом поле едет печь

По чьему хотению?

По чьему велению?

2. Гуси-лебеди летели, унести детей хотели

Кто помог сестрице с братцем

От Яги укрыться, до дому добраться?

3. Серый Волк подкрался к девочке в лесу

-Ты куда?

- Гостинец бабушке несу

Что скажи, случилось тут?

Как эту девочку зовут?

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода    

В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель)

6. Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым)

Василиса: Молодцы, все загадки отгадали!

Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся. 

       Открывается страница, появляется Буратино (ребёнок).

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»  (картинки на интерактивной доске )

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
 Репка – «Репка»

 Яблоко  –  «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
 Яйцо – «Курочка Ряба»
 Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»,  «По щучьему веленью»
Красная шапочка – «Красная шапочка» и т.п.

Буратино: Что ж, теперь пора мне, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходит)

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.

           Открывается страница, появляется Кот в сапогах (ребёнок).

Василиса: Посмотрите, к нам идёт

Знаменитый важный кот.

Кот: Привет, друзья! Я – Котофей

Люблю я маленьких детей!

Хочу  с вами поиграть

Всех друзей в кругу собрать.

Игра "Кто позвал тебя, узнай" (проводится в кругу)

Кот: Что ж, теперь пора мне, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходит)

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.  

           Открывается страница, появляется Красная шапочка (ребёнок).

Красная шапочка: Меня повсюду узнают

                                   И красной Шапочкой зовут.

Игра " Подбери сказочного героя по музыкальному образу" (на экране - картинки сказочных героев).

Звучит грозная (тревожная) музыка - дети показывают картинку Бабы Яги (разбойника), тихая- картинку Дюймовочки, вальс (Золушка), марш (солдат)  и т.п.

Красная Шапочка: Что ж,  пора мне в  свою сказку возвращаться (уходит).

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся. 

      Открывается страница, появляется  Лиса (ребёнок).

Лиса: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут меня... (лиса).

Игра "Изобрази животного под музыку" (дети под определённую музыку изображают медведя, лису, петушка, ежа, зайца).

В конце игры Лиса "хватает" зайца.

Обыгрывание отрывка сказки "Заюшкина избушка" (с петушком).

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся. 

    Открывается страница, появляются  3 поросёнка (дети).

Поросята: Я Нуф-Нуф, я Ниф-Ниф, я Наф-Наф!

1. Носик круглый – пятачок

Им в земле удобно рыться.

2. Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца.

3. Трое нас и до чего же

Друг на друга мы похожи.

 Русская народная игра «Лавота».

Дети и герои идут по кругу, со словами: 

Лавота, лавота, весёлый танец – Лавота,

руки были, были, а плечи? Не были!

Свои плечи хорошо, а соседа лучше  –

берутся за плечи и идут по кругу (талии, голов, носы).

Поросята: Что ж, теперь пора нам, братцы,

Василиса: Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки".

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.

      Открывается страница, появляется  Мальвина (взрослый).

Игра «Узнай сказку по отрывку» (с использованием интерактивной доски)

- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)

- «Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)

- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)

- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)

- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)

- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»).

Мальвина: Что ж, теперь пора мне, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходит)

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.  

Открывается страница, появляется Карлосон  (взрослый).

Игра «Путаница» (на экране - сказочные герои)

Ребята, посмотрите внимательно на экран и подумайте из какой сказки эти герои? А каких героев не было в данной сказке?

Карлосон: Что ж, теперь пора мне, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходит)

Василиса: Ну вот, ребятки, закрылась последняя страница моей волшебной книги.

 В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!


Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Василиса: А теперь настал и мой черёд возвращаться в свою сказку. Книгу я вам на

память оставлю. Смотрите и вспоминайте меня. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga.docx23.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - речевой вечер досуга в подготовительной группе с использованием ИКТ для детей с ТНР

 "СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ".

Цель: обобщение знаний детей о русских народных и литературных сказках, развитие связной речи.

Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки, формирование в занимательной досуговой форме  диалогической и монологической речи. Продолжить совершенствовать умение выстраивать свой ответ грамматически правильно; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление; развивать творческие способности.  Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности, чувство удовлетворения от собственных успехов.

                                                                              ХОД:

На интерактивной доске - "открытая книга сказок".

 Дети входят в зал, их встречает Василиса Премудрая, в русском народном костюме.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Люблю я песни петь, да сказки рассказывать.

      (Звучит фонограмма песни «Вы со сказкой не расставайтесь», Василиса обращает внимание на  напольную книгу).

Василиса: Есть у меня большая, чудесная книга

И волшебное перо жар-птицы.

Будет пёрышко сиять

Двери в сказки открывать.

А чтобы дверь открылась, нужно составить слово СКАЗКА ( магнитные буквы).

Дети выкладывают слово СКАЗКА.

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша начинайся.  

На пути у детей встречается яблоня.

Василиса: Ребята, посмотрите, а что это за дерево здесь растет? (яблоня). Из какой сказки? (гуси - лебеди). Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками  (отрывает яблочко с дерева и читает).

1. Про Емелю в сказке речь

В чистом поле едет печь

По чьему хотению?

По чьему велению?

2. Гуси-лебеди летели, унести детей хотели

Кто помог сестрице с братцем

От Яги укрыться, до дому добраться?

3. Серый Волк подкрался к девочке в лесу

-Ты куда?

- Гостинец бабушке несу

Что скажи, случилось тут?

Как эту девочку зовут?

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода    

В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель)

6. Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым)

Василиса: Молодцы, все загадки отгадали!

Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.  

       Открывается страница, появляется Буратино(ребёнок).

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»  (картинки на интерактивной доске )

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
 Репка – «Репка»

 Яблоко  –  «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
 Яйцо – «Курочка Ряба»
 Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»,  «По щучьему веленью»
Красная шапочка – «Красная шапочка» и т.п.

Буратино: Что ж, теперь пора мне, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходит)

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.

           Открывается страница, появляется Кот в сапогах (ребёнок).

Василиса: Посмотрите, к нам идёт

Знаменитый важный кот.

Кот: Привет, друзья! Я – Котофей

Люблю я маленьких детей!

Хочу  с вами поиграть

Всех друзей в кругу собрать.

Игра "Кто позвал тебя, узнай" (проводится в кругу)

Кот: Что ж, теперь пора мне, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходит)

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.  

           Открывается страница, появляется Красная шапочка (ребёнок).

Красная шапочка: Меня повсюду узнают

                                   И красной Шапочкой зовут.

Игра " Подбери сказочного героя по музыкальному образу" (картинки сказочных героев). 

Звучит грозная (тревожная) музыка - дети показывают картинку Бабы Яги (разбойника), тихая- картинку Дюймовочки, вальс (Золушка), марш (солдат)  и т.п.

Красная Шапочка: Что ж,  пора мне в  свою сказку возвращаться (уходит).

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.  

      Открывается страница, появляется  Лиса (ребёнок).

Лиса: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут меня... (лиса).

Игра "Изобрази животного под музыку" (дети под определённую музыку изображают медведя, лису, петушка, ежа, зайца).

В конце игры Лиса "хватает" зайца.

Обыгрывание отрывка сказки "Заюшкина избушка" (с петушком).

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.  

    Открывается страница, появляются  3 поросёнка (дети).

Поросята: Я Нуф-Нуф, я Ниф-Ниф, я Наф-Наф!

1. Носик круглый – пятачок

Им в земле удобно рыться.

2. Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца.

3. Трое нас и до чего же

Друг на друга мы похожи.

 Русская народная игра «Лавота».

Дети и герои идут по кругу, со словами: Лавота, лавота, весёлый танец – Лавота, руки были, были, а плечи? Не были! Свои плечи хорошо, а соседа лучше  – берутся за плечи и идут по кругу (талии, голов, носы).

Поросята: Что ж, теперь пора нам, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходят)

Василиса: Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки".

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.

      Открывается страница, появляется  Мальвина (взрослый).

Игра «Узнай сказку по отрывку» (с использованием интерактивной доски)

- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)

- «Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)

- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)

- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)

- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)

- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»).

Мальвина: Что ж, теперь пора мне, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходит)

Василиса: Засветилось перо ярко

Засветилось перо жарко

Ты, страничка, открывайся

Сказка наша продолжайся.  

Открывается страница, появляется Карлосон  (взрослый).

Игра «Путаница» (на экране - сказочные герои)

Ребята, посмотрите внимательно на экран и подумайте из какой сказки эти герои? А каких героев не было в данной сказке?

Карлосон: Что ж, теперь пора мне, братцы,

В свою сказку возвращаться (уходит)

Василиса: Ну вот, ребятки, закрылась последняя страница моей волшебной книги.

 В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!


Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Василиса: А теперь настал и мой черёд возвращаться в свою сказку. Книгу я вам на

память оставлю. Смотрите и вспоминайте меня. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказки гуляют по свету» Спортивно - развлекательный праздник для детей старших и подготовительных к школе групп

Спортивно- развлекательный праздник для детей старших и подготовительных к школе групп по русским народным сказкам "Морозко", "Гуси-лебеди", сказки про животных ( "Три медведя", "Кот петух и лиса" " К...

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"

Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....

Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики "Сказки гуляют по свету..."для детей старшей группы

В конспект раряду с разнообразными видами музыклаьной деятельности включены и элкменты ритмопластики: упражнения на развитие ритмического чувства, двигательного творчества, этюды и ритмопластические з...

«Сказки гуляют по свету» литературная викторина для детей подготовительной к школе группы

laquo;Сказки гуляют по свету»литературная викторина для детей подготовительной к школе группы...

Музыкальное развлечение "Сказки гуляют по свету"

Музыкальное развлечение "Сказки гуляют по свету"Воспитывать у детей интерес к  сказкам....

Речевое развитие "Сказки гуляют по свету"

Развитие связной речи, через игровые упражнения...