«Матрешки-веселушки из Семенова игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по патриотическому воспитанию для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki-veselushki_iz_semenova_igrushki_srednyaya.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию
для средней группы
«Матрешки-веселушки из Семенова игрушки»
Программные задачи:
- Формировать у детей представление о промыслах родного края (на примере русской матрешки).
- Учить словесному описанию матрешки по памяти.
- Учить сравнивать и подбирать предметы по размеру.
- Замечать и называть различая в цвете одежды.
- Учить придумывать к слову матрешка ласковые слова.
- Уметь отгадывать загадки, короткие стихи о матрешке.
- Закрепить имеющие навыки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Уметь собирать предмет из частей.
Словарная работа:
Слова: сарафан, русская народная игрушка, топотушка. Учить правильно, произносить, понимать смысл, использовать в разговорной речи.
Материал:
Два комплекта матрешек, разрезные картинки.
Матрешка из папье-маше. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, вырезанные картинки, клей, бумажная посуда, пластилин, каштаны, семена ясеня, корзиночки.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений, потешек, считалок. Рассматривание матрешек разной величины в разноцветной одежде. Игры с матрешками, сравнение их. Рисование элементов костюма. Аппликация: «Украсим сарафан», «Украсим платочек матрешке». Изготовление матрешки из папье-маше.
Ход занятия:
Группа оформлена под осенний лес.
Воспитатель предлагает детям сегодня отправиться в осенний лес. Полюбоваться его красотой, подышать чистым свежим воздухом. Очутившись в лесу, дети видят красивые деревья, называют их: береза, клен, ель, дуб. Вдруг находят под березой Аленушку. Она плачет.
Воспитатель: Кто ты? Что делаешь одна в лесу? Почему плачешь?
Аленушка: Беда приключилась! Баба-Яга у меня братца украла. Сказала, что вернет только тогда, когда я принесу ей игрушку – веселушку, ни на какие другие не похожую игрушку. А какую не сказала, только загадку оставила:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка. (Матрешка)
Аленушка: А какая она матрешка?
Дети рассказывают: это матрешка сделана из дерева.
Воспитатель: Ее придумали и сделали в селе Семеново. Это село находится у нас в России. Поэтому она называется семеновская. Она очень красивая, яркая. Смешная и веселая. У нее красивый сарафан, кофточка, платочек. Сарафан и платочек украшены цветами, горошком. В одной игрушке находятся другие, они похожи, но ростом меньше ее. Она радует всех, кто ее видит, ее хочется взять и поиграть с ней. Матрешка – русская народная игрушка.
Воспитатель: Про матрешку сочинили много песен и стихов. Давайте расскажем их Аленушке. (Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: Ой, а это что? (наклоняется под елочку)
Что это за дощечки? Кажется, из них можно что-то собрать. Давайте попробуем.
Игра: «Собери предмет». Дети складывают матрешку и показывают ее Аленушке.
Аленушка: Ой! Да она действительно красавица! И с ней хочется поиграть.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Назови ласково матрешку». Становитесь в круг.
Воспитатель в центре с мячом, произносит слово матрешка, ребенок, поймав мяч, отвечает: матрешечка и т.д. Хорошие слова говорили матрешке.
Аленушка, а наши девочки тоже похожи на матрешек, и они хотят станцевать. (Танец матрёшек)
Воспитатель: Ой, а кто это под кленом прячется? Да это же матрешки – подружки. Они хотят с нами поиграть.
Игра: «Разбери и собери матрешку». Участники игры выбираются по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.
Воспитатель: отдохнули, повеселились, а теперь и в путь пора, братца искать.
На пути встречают лесную мастерскую «Умелые руки не знают скуки».
Воспитатель: Что за чудо мастерская? Давайте и мы попробуем здесь что-нибудь сделать. Например, подарки для Аленушки, ее братца, да и для Бабушки-Яги тоже. Может она обрадуется и подобреет.
(Дети делают подарки).
Воспитатель: Хороши подарки! А теперь быстрее в путь! Приходят к дому Бабы-Яги. Зовут ее.
Баба-Яга: Кто пришел? Что надо?
Аленушка показывает Бабе-Яге матрешку, просит отпустить братца.
Баба-Яга: Вот если загадку отгадаете, со мной поиграете, тогда отпущу.
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по двору пляшет? (Метла)
«Игра с метлой»
Дети дарят Бабе-Яге подарки. Баба-Яга благодарит, говорит, что ей очень приятно, что впервые ей подарили подарки и она счастлива. Она отпускает Иванушку и больше не хочет быть злой.
Занятие закончено. Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»
Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Рабочая программа учителя-логопеда Семеновой Е.Б. на 2016-2017 уч.год
Документ содержит актуальную рабочую программу учителя-логопеда старшей группы с детьми с ОНР...
Воспитание толерантности у дошкольников в условиях многонационального окружения. Воспитатели Семеновых Е.В., Клевцова М.Н., Новикова Ю.В.
Сегодня основным связывающим звеном социализации ребёнка является его семья. Именно в семье ребёнок получает представление о мире и способах взаимодействия с ни...
Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...
Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...
Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы "Светлячки". Авторы: МАтвеева А.С., Семенова Е.С. 2016-2017 уч.год
В данном материале, вы увидите материально-техническую оснащенность старшей группы "Светлячки"...