Конспект НОД по речевому развитию "Почта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шайдулина Жулиана Рудольфовна

Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) компенсирующей направленности. На занятии дети  совершенствуют навыки связной речи, закрепляют умение согласовывать существительные с числительными. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект открытого занятия НОД

по лексической теме: «Почта» для детей в старшей группе (5-6 лет)

Цель: Закрепить знания по теме "Почта"
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
• Актуализировать словарь по теме.
• Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
• Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
• Развивать навыки связной речи: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах на заданную тему, составлять творческие рассказы.
Коррекционно - развивающие:
• Развивать умение обосновывать свои суждения.
• Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
• Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Коррекционно - воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
• Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор, бандероль с детским журналом и книгой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
- Ребята , сегодня утром нам принесли посылку. А чтобы узнать, кто ее принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон)
Правильно. Молодцы! Это почтальон.
2. Основная часть занятия.
2.1 - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта.
«Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
2.2. - А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

2.3. Гимнастика для глаз.
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
- Чтобы мы не зевали поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.

2.4. Отгадывание загадок.
- Я загадаю загадки о предметах, связанных с работой почтальона.
Загадки для предъявления.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий – я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись – «мама».
Это – теле…(грамма).

2.5. Совершенствование навыка связной речи.
- Молодцы! Представьте себя детским журналом и расскажите о себе? (Рассказы детей)
- Придумайте рассказ о почтальоне, используя опорные картинки. Можете использовать все картинки, а можете только несколько.


2.6. Физкультминутка.
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)
И письмо для тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).


2.7. Работа с ребусами.
- Ребята, почтальон приготовил для вас сюрприз, а какой, мы узнаем тогда, когда разгадаем ребус. Вам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.
Дети выполняют задания и на экране появляется журнал (книга).
- Молодцы, с заданием вы справились! ( достаю детский журнал и книгу).


2.8. Закрепление умения согласовывать существительное с числительным.
Но посмотрите. Здесь есть еще какой – то странный лист бумаги. Что нарисовано на нем? (конверты). Посмотрите, хватит ли каждому из вас конверта? Как вы это узнали. (Посчитали).

2.9. У нас тоже есть конверты, которые вы купили вчера на почте. Можем ли мы отправить в них письмо? (Нет). А что для этого необходимо? (написать адрес)
А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить? (Нет, на нём нет марки).
После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.


3. Итог занятия.
- Сейчас возьмите смайлик и расскажите о том, почему вы такой выбрали.
Дети выбирают смайлик с соответствующей их настроению эмоцией и обосновывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...