Дидактическая игра «АМ-НЯМ»
учебно-методический материал по развитию речи

Стрекатова Татьяна Анатольевна

Дидактическая игра для вызывания речи у неговорящих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра "АМ-НЯМ"239.17 КБ

Предварительный просмотр:

Стрекатова Татьяна Анатольевна,

учитель-логопед

C:\Users\User\Desktop\InShot_20221014_160618187.jpg

Дидактическая игра «АМ-НЯМ»

Цель: создание потребности подражать слову взрослого.

Задачи:

  1. Создавать эмоционально-положительный настрой, активизацию речевой деятельности.
  2. Упражнять детей в многократном употреблении слов «ам», «ням» в совместном и отраженном проговаривании.
  3. Накапливать в пассивном словаре названии цветов и слов-названий продуктов.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: два игровых поля, вставленные в коробку, цветные ватные шарики, пластиковая ложка, фишки с картинками-продуктами.

ХОД ИГРЫ:

1 вариант:

Взрослый показывает игровое поле с изображением Бегемотика и цветные шарики. Рассматривает вместе с ребенком картинку и объясняет, что шарики – это конфеты для Бегемотика. Читает стихотворение:

Бегемотик-бегемот

Ты открой пошире рот!

Бегемотик рот открыл,

И конфетку проглотил!

Взрослый предлагает накормить Бегемотика конфетами. Сначала педагог сам демонстрирует действие. Затем ребенок самостоятельно  берет по-одному цветному шарику и вставляет в круглое отверстие, каждый раз произнося «Ам!» или «Ням-ням!» (в зависимости от речевых возможностей каждого ребенка).

Усложнение: предложить брать шарики-конфеты определенного цвета (только красные или только синие и т.д.).

После каждого успешного выполнения, хвалим ребенка и вместе хлопаем в ладоши в знак одобрения.

2 вариант:

 А) Взрослый показывает игровое поле с изображением Малыша и цветные шарики-витамины. После совместного рассматривания предлагает накормить Малыша витаминами. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого кладет шарик в ложку, подносит ко рту Малыша и вставляет ложку с шариком в отверстие, проговаривая «Ам!» или «Ням!» («Ням-ням!»).

Б) Взрослый выкладывает перед ребенком фишки с картинками-продуктами. Взрослый: «Покажи, где «булка» (рыбка и т.д.). Возьми булку, дай Малышу!». Ребенок вставляет в отверстие фишку, проговаривая «Ам!» или «Ням!»

После каждого успешного выполнения, хвалим ребенка и хлопаем в ладоши в знак одобрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...