Дидактическая игра «АМ-НЯМ»
учебно-методический материал по развитию речи
Дидактическая игра для вызывания речи у неговорящих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "АМ-НЯМ" | 239.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрекатова Татьяна Анатольевна,
учитель-логопед
Дидактическая игра «АМ-НЯМ»
Цель: создание потребности подражать слову взрослого.
Задачи:
- Создавать эмоционально-положительный настрой, активизацию речевой деятельности.
- Упражнять детей в многократном употреблении слов «ам», «ням» в совместном и отраженном проговаривании.
- Накапливать в пассивном словаре названии цветов и слов-названий продуктов.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать дружелюбие.
Оборудование: два игровых поля, вставленные в коробку, цветные ватные шарики, пластиковая ложка, фишки с картинками-продуктами.
ХОД ИГРЫ:
1 вариант:
Взрослый показывает игровое поле с изображением Бегемотика и цветные шарики. Рассматривает вместе с ребенком картинку и объясняет, что шарики – это конфеты для Бегемотика. Читает стихотворение:
Бегемотик-бегемот
Ты открой пошире рот!
Бегемотик рот открыл,
И конфетку проглотил!
Взрослый предлагает накормить Бегемотика конфетами. Сначала педагог сам демонстрирует действие. Затем ребенок самостоятельно берет по-одному цветному шарику и вставляет в круглое отверстие, каждый раз произнося «Ам!» или «Ням-ням!» (в зависимости от речевых возможностей каждого ребенка).
Усложнение: предложить брать шарики-конфеты определенного цвета (только красные или только синие и т.д.).
После каждого успешного выполнения, хвалим ребенка и вместе хлопаем в ладоши в знак одобрения.
2 вариант:
А) Взрослый показывает игровое поле с изображением Малыша и цветные шарики-витамины. После совместного рассматривания предлагает накормить Малыша витаминами. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого кладет шарик в ложку, подносит ко рту Малыша и вставляет ложку с шариком в отверстие, проговаривая «Ам!» или «Ням!» («Ням-ням!»).
Б) Взрослый выкладывает перед ребенком фишки с картинками-продуктами. Взрослый: «Покажи, где «булка» (рыбка и т.д.). Возьми булку, дай Малышу!». Ребенок вставляет в отверстие фишку, проговаривая «Ам!» или «Ням!»
После каждого успешного выполнения, хвалим ребенка и хлопаем в ладоши в знак одобрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...