Проект в средней группе " Лето -это маленькая жизнь"
проект по развитию речи (средняя группа)

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

 

 

 

 

 

Методическая разработка

проектная деятельность в средней  группе

на тему:

"Лето-это маленькая жизнь".

 

 

 

 

 

 

Соломина Татьяна Николаевна ,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2024
 
Проект «Лето-это маленькая жизнь!»
 
Вид проекта: краткосрочный.
 
Тип проекта: информационно-творческий.
 
Продолжительность проекта: 1 неделя
 
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель..
 
Возраст детей: 4-5лет (средняя группа).
 
Форма работы: индивидуальная, групповая.
 
Актуальность.
 
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
 
Цель проекта:
 
 расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
 
 обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
 
Задачи проекта:
 
 создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
 
 воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
 
 развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
 
 расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
 
 воспитывать привычку повседневной физической активности.
 
 укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
 
 способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
 
Предполагаемые результаты:
 
 обобщение знаний детей о лете, его признаках;
 
 пополнение словарного запаса;
 
 формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
 
Этапы проекта:
 
1 этап  – организационный.
 
Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Лето», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми , выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.
 
 
2 этап – практический.
 
Что было проведено:
 
Образовательные области
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
Занятие «Таинственный мир насекомых».
 
Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.
 
Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.
 
Рассматривание книги «Времена года».
 
 
Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».
 
Пословицы и поговорки о природе.
 
Д/и «Назови весенние и летние месяцы».
 
Сл./и «Измени слово», «Назови одним словом».
Физическое развитие
П/и «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»,  «Ловишки».
Речевое развитие
Разучивание «Одуванчик» Е.Серова,
Художественно-эстетическое развитие
Рисование  «Нарядные бабочки»
 
 
Лепка «Насекомые».
 
Слушание и исполнение  - Детские песни о лете.
3 этап – заключительный.
 
Развлечение«Самолетики»
 
Результаты проекта:
 
 Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.
 
 Словарь детей пополнился новыми словами.
 
 Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
 
Развлечение «Самолетики »
 
Цели: развивать творческое воображение; способствовать развитию интереса к окружающему миру; воспитывать любовь к природе.
 
.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»

Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта:  исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...

Проект в средней группе по теме «Маленьким детям - большие права»

Создание условий для формирования правосознания  у детей среднего дошкольного возраста....

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Краткосрочный проект в средней группе "Лето-чудная пора, рада лету детвора"

В проекте представлены   мероприятия, напрвленные на достижение цели- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Летний проект в средней группе "Лето- это маленькая жизнь!"

Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. ...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Лето - это маленькая жизнь»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления...

Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы «Лето – это маленькая жизнь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...