Дидактическое пособие "Умная доска"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)
Методические рекомендации по использованию развивающее пособие «Умная доска».
Аннотация
Развивающее пособие «Умная доска» предназначено для осуществления речевого развития детей от 4 до 7 лет. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на всестороннее развитие дошкольников. Использование пособия в детском саду способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно окажет помощь ребенку при знакомстве со звуком, слогом, словом.
Актуальность
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер ребенка.
В дошкольной педагогике развивающая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое является методом обучения детей дошкольного возраста, его самостоятельной игровой деятельности и является средством гармоничного развития личности ребенка.
Развивающие игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.
Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать развивающие пособия. Одно из таких пособий, сделанное своими руками, можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей - это многофункциональное пособие по речевому развитию «Умная доска».
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте.
Задачи:
- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и согласные звуки);
- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- развивать мелкую моторику и координацию движений руки и умение работать по схеме;
Планируемые результаты.
- правильно и четко произносить в словах гласные и согласные звуки;
- развить моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;
- развить фонематический слух;
- воспитать звуковую культуру речи;
- развить мелкую моторику и координацию движений руки и умение работать по схеме;
Методические рекомендации: Развивающее пособие для развития речи «Умная доска» можно использовать во время совместной деятельности взрослого и детей; в непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей при проведении тематических недель (подобрав соответствующие картинки и задания по нужной тематике).
Данное пособие «Умная доска» рекомендуется от 4 до 7 лет
Цель:
знакомство с речевыми звуками;
развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов;
развитие внимания, памяти и усидчивости;
развитие воображения и творческих способностей ребенка характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам;
сравнение звуков по артикуляторно-акустическим признакам;
обозначение звуков цветовыми символами;
обозначение звука буквой.
Задачи:
развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
развивать умение работать по схеме;
видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и его абстрактными изображениями;
развивать мелкую моторику и координацию движений руки и счетные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnaya_doska.docx | 533.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 50» город Оренбург
Дидактическое пособие
Умная доска
Автор: Лучинская Наталья Викторовна воспитатель |
Методические рекомендации по использованию развивающее пособие «Умная доска».
Аннотация
Развивающее пособие «Умная доска» предназначено для осуществления речевого развития детей от 4 до 7 лет. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на всестороннее развитие дошкольников. Использование пособия в детском саду способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно окажет помощь ребенку при знакомстве со звуком, слогом, словом.
Актуальность
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер ребенка.
В дошкольной педагогике развивающая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое является методом обучения детей дошкольного возраста, его самостоятельной игровой деятельности и является средством гармоничного развития личности ребенка.
Развивающие игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.
Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать развивающие пособия. Одно из таких пособий, сделанное своими руками, можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей - это многофункциональное пособие по речевому развитию «Умная доска».
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте.
Задачи:
- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и согласные звуки);
- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- развивать мелкую моторику и координацию движений руки и умение работать по схеме;
Планируемые результаты.
- правильно и четко произносить в словах гласные и согласные звуки;
- развить моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;
- развить фонематический слух;
- воспитать звуковую культуру речи;
- развить мелкую моторику и координацию движений руки и умение работать по схеме;
Методические рекомендации: Развивающее пособие для развития речи «Умная доска» можно использовать во время совместной деятельности взрослого и детей; в непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей при проведении тематических недель (подобрав соответствующие картинки и задания по нужной тематике).
Данное пособие «Умная доска» рекомендуется от 4 до 7 лет
Цель:
знакомство с речевыми звуками;
развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов;
развитие внимания, памяти и усидчивости;
развитие воображения и творческих способностей ребенка характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам;
сравнение звуков по артикуляторно-акустическим признакам;
обозначение звуков цветовыми символами;
обозначение звука буквой.
Задачи:
развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
развивать умение работать по схеме;
видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и его абстрактными изображениями;
развивать мелкую моторику и координацию движений руки и счетные навыки.
Характеристика данного пособия:
Пособие «Умная доска» состоит из наборов планшетов (пять штук). Планшеты изготовлены из пластика ПВХ с нанесением интерьернойпечати, планшет стоит вертикально на пластиковых подставках; на каждом планшете представлены:
- буквы согласные мягкие и твердые: Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х (синего цвета)
- буквы гласные: А, О, У, Э, И, Ы, Я, Ю, Е, Ё (красного цвета)
- буквы согласные мягкие: Ч, Щ, Й (зеленого цвета)
- буквы согласные твёрдые: Ц, Ш, Ж, (синего цвета)
- буквы не обозначают звука: Ъ, Ь (черного цвета)
Планшет предназначен для горизонтального использования. На планшете нанесена интерьерная печать и под каждой буквой закреплен столбик при помощи, которых нужно найти данный звук и соединить резинкой буквы и произнести слог: буквы на планшете расположены в разброс, в верхней части планшета расположены буквы согласные; Б, Л, К, М, Х, Ц, П, В, В, Н, Й, З, Г, Т, Д, Щ, С, Ш, Ч, Р, Ф, Ж.
На нижней части планшета размещены гласные буквы: У, Е, И, Я, Э, О, Ъ, Ы, А, Ё, Ю, Ь.
Развивающее пособие «Умная доска» имеет поле со штырьками, на котором резинками соединяется от одной буквы до другой (по ходу выполнений заданий).
Варианты заданий.
«Нарисуй по схеме» Необходимо по схеме протянуть резинку. (М-А; А-Л; Ш-И; О-К; и т.п.)
«Найди звук» Задание на внимание и на развитие фонематического слуха. Взрослый произносит сочетание звуков с разной интонацией (С-А; С-У; С-И; С-Е и т. д.) ребенок должен повторить заданную интонацию и соединить звуки резиночной.
«Напиши слоги» Задание на фонематический слух. С помощью резинок напиши слоги и назови или прочти. (ребенку говорим слоги, а он соединяет резинкой буквы).
«Звуковая цепочка» Для проведения игры понадобятся карточка с изображением разных предметов. Например, на первом изображении дети видят помидор. Они определяют, с какой буквы слово начинается, а затем – какой буквой заканчивается. После этого малыши ищут изображение, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова – в нашем случае это “Р”. И так 5-10 слов в цепочке. При этом дети должны называть слова и выделять в них голосом крайних звук.
«Найди звук» Взрослый говорит, что сейчас он будет называть слова по очереди, а дети должны будут найти в них определенный звук (обычно ищут звуки с, з, ц, ж и ш – это необходимо для их дифференциации). Если услышали звук, нужно показать и потом произнести звук.
«Покупатель – продавец» Игровое упражнение направлено на улучшение дифференциации звуков р-л и с-ш. Взрослый говорит детям, что сегодня он будет продавцом в большом магазине, а малыши – покупателями. При этом воспитанники получают вместо денег карточки со звуками. Тогда взрослый говорит, что за эти звуки в магазине можно купить все товары, в названиях которых присутствует тот или иной звук. Товары нужно продавать, где есть данный звук р-л и с-ш.
«Подбери пару» Данная игра развивает способность малышей различать слова, которые отличаются одним только звуком.
В один столбик выкладываются карточки со следующими изображениями: кот, коса, мишка, рак, крыша, дом, осы. А во второй столбик нужно выложить такие картинки: кит, коза, мышка, мак, крыса, дым, усы. Задача детей проста – соединить слова попарно (в каждом столбике определенный цвет резинок).
«Напиши слово» По схеме ребенок соединяет буквы резинкой и проговаривает слово. Задача детей найти данные буквы и соединить, проговорить слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для интерактивной доски "Сосчитай сколько"
Данная игра разработана для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с целью получения устойчивого навыка счета и закрепления знаний графического и...
Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности в разделе "Познание. Формирование целостной картины мира в подготовительной группе" с использованием интерактивной доски по теме "Физическая культура для детей" инструктор физической
Этот материал поможет детям, закрепить знания детей о разных видах спорта....
Электронные дидактические материалы для развития логического мышления в подготовительной группе с использованием интерактивной доски по теме "Занимательная математика"
Работа выполнена с помощью ПО elite PanaboardЭтот материал поможет детям в игровой форме закрепить свои знания....
Дидактическая игра для детей мл. и ср. групп для интерактивной доски
Развивает мышление, внимательность. Закрепляет знание геметрических фигур, счета, умение различать цвета....
Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.
Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....
Дидактическое пособие "Доска приключений"
В процессе, разработки своей методической темы, "Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей 2-3 лет", мною было создано многофукциональное и значимо важное пособие БИЗИБО...
Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"
Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...