"По медвежьим следам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zantie_po_razvitiyu_rechi_t_v_st._gr.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по развитию речи в старшей группе «По медвежьим следам»
Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение использовать все части речи;
закреплять умение определять количество слогов в слове;
упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие:
развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
упражнять в образовании однокоренных слов;
упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материалы: магнитная доска, «река», схема моста разборная, клей, мяч, медвежьи следы, картинки предметные со звуком [з], картинки предметные со звуком [с], дикие и домашние животные (картинки), набор картинок «Что сначала, что потом».
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Дети заходят в зал.)
Воспитатель: - Ребята, пока нас с вами не было, в нашем зале кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте посмотрим, мне кажется, здесь есть подсказка…
2.Основная часть.
Воспитатель: - А вот и подсказка – загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: - Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
Воспитатель: - И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(Дети идут по следам и подходят к столику со следующим заданием)
Игра «Шарик и комарик»:
Воспитатель: - Давайте вспомним, как звучит песенка комара? Звук з - песенка комара, звук с - так выходит воздух из воздушного шарика. (В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные картинки с изображениями животных: заяц, лиса, лось, зебра, змея, слон и др. Ребёнок берёт картинку с изображением животного, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке).
2) – Дальше следы ведут к реке, но мост сломан. Нужно починить мост – доделать звуковую схему слова «мост» - определить первый и последний звуки и приклеить соответствующие звукам квадраты. (Дети определяют, что в начале слова мост слышится звук (м) - твердый согласный, обозначается на схеме синим цветом. Последний звук – (т) – тоже твердый согласный. К схеме слова приклеиваются нужные квадраты и «мост» возвращается на место)
3) Дети переходят реку по мосту. За мостом на полу лежит мяч. Рядом карточка с заданием.
Воспитатель: - Мы перешли через реку, теперь можно и отдохнуть, с мячом поиграть
Игра «У кого кто?»
Воспитатель: - Я буду бросать мячик каждому из вас, и называть взрослого зверя. Вы будете ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
-Уж (ужата).
- Медведь (медвежата).
4) Дальше следы ведут к доске.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же лесная школа, хотите к медведю на урок? У него для вас припасены интересные задания.
Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём».
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, вам нужно выбрать картинку и рассказать рассказ-загадку, описать животное по схеме, не называя его, а другие дети угадают кто это:
Домашнее, дикое.
Части тела.
Какая шерсть.
Голос.
Чем питается?
Жилище.
Чем занимается зимой.
(2-3 рассказа)
Игра «Что сначала, что потом». (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Нужно расположить картинки по порядку и составить рассказ по картинкам.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Учитель медведь вами очень доволен. И если вы еще и определите правильно количество слогов в слове медведь, то получите от хозяина леса подарок.
Дети делят слово медведь на слоги, поднимают нужную картинку и находят игру «Разрезные раскраски»
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой подарок он вам приготовил. (Детям вручаются разрезные картинки-раскраски с изображениями животных).
Рефлексия.
Воспитатель: – Ребята, а вам понравилось в лесной школе? Что больше всего понравилось?
- Спасибо всем за работу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"
конспект игровой совместной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...
Развлечение "Медвежий хоровод" для детей 3-4 лет
Это физкультурно- познавательное развлечение. Дети встречаются с медведем, играют с ним в различные игры: подвижные игры, игры-эстафеты, "Кто быстрее соберет картинку"! Дети вспоминают сказки в которы...
Развлечение для детей 3-4 лет "Медвежий хоровод".
Развлечение для детей 3-4 лет....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"
Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...
развитие речи "По медвежьим следам"
Продолжаем развивать и закреплять грамматический строй речи, звуковую культуру речи, связную речь. Учим определять место нахождения звука в слоге, слове...
итоговое занятие за первый квартал по развитию речи Тема : " По медвежьим следам " старшая группа
Задачи:- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленны...
По медвежьим следам
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы...