"По медвежьим следам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кривоносова Татьяна Ивановна

Итоговое занятие по развитию речи  в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zantie_po_razvitiyu_rechi_t_v_st._gr.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по развитию речи в старшей группе «По медвежьим следам»

Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение использовать все части речи;

закреплять умение определять количество слогов в слове;

упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие:

развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

упражнять в образовании  однокоренных слов;

упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру    общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 

Материалы: магнитная доска, «река», схема моста разборная, клей, мяч, медвежьи следы,  картинки предметные со  звуком [з], картинки предметные  со звуком [с], дикие и домашние животные (картинки), набор картинок «Что сначала, что потом».  

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Дети заходят в зал.)

Воспитатель: - Ребята, пока нас с вами не было, в нашем зале  кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте посмотрим, мне кажется, здесь есть подсказка…

2.Основная часть.

Воспитатель: - А вот и подсказка – загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Воспитатель: - Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

Воспитатель: - И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

(Дети идут по следам и подходят к столику со следующим заданием)

 Игра «Шарик и комарик»: 
Воспитатель: - Давайте вспомним, как звучит песенка комара?  Звук з - песенка комара, звук с - так выходит воздух из воздушного шарика. (В разных концах стола  лежат  2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные картинки с изображениями животных: заяц, лиса, лось, зебра, змея, слон и др. Ребёнок берёт картинку с изображением животного,  называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке). 

2) – Дальше следы ведут к реке, но мост сломан. Нужно починить мост – доделать звуковую схему слова «мост» - определить первый и последний звуки и приклеить соответствующие звукам квадраты. (Дети определяют, что в начале слова мост слышится звук (м) - твердый согласный, обозначается на схеме синим цветом. Последний звук – (т) – тоже твердый согласный. К схеме слова приклеиваются нужные квадраты и «мост» возвращается на место)

3) Дети переходят реку по мосту. За мостом на полу лежит мяч. Рядом карточка с заданием.

Воспитатель: - Мы перешли через реку, теперь можно и отдохнуть, с мячом поиграть

Игра «У кого кто?» 

Воспитатель: - Я буду бросать  мячик каждому из вас,  и называть взрослого зверя. Вы будете ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

- Медведь (медвежата).

4) Дальше следы ведут к доске.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же лесная школа, хотите к медведю на урок? У него для вас припасены интересные задания.

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём».

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, вам нужно выбрать картинку и рассказать рассказ-загадку, описать животное по схеме, не называя его, а другие дети угадают кто это:

Домашнее, дикое.

Части тела.

Какая шерсть.

Голос.

Чем питается?

Жилище.

Чем занимается зимой.

(2-3 рассказа)

Игра «Что сначала, что потом». (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Нужно расположить картинки по порядку и составить рассказ по картинкам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Учитель медведь вами очень доволен. И если вы еще и определите правильно количество слогов в слове медведь, то получите от хозяина леса подарок.

Дети делят слово медведь на слоги, поднимают нужную картинку и находят игру «Разрезные раскраски»

Воспитатель: Смотрите, ребята,  какой подарок он вам приготовил. (Детям вручаются разрезные картинки-раскраски с изображениями животных).

Рефлексия. 

Воспитатель: – Ребята, а вам понравилось в лесной школе? Что больше всего понравилось?

- Спасибо всем за работу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"

конспект игровой совместной деятельности по физической культуре  с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...

Развлечение "Медвежий хоровод" для детей 3-4 лет

Это физкультурно- познавательное развлечение. Дети встречаются с медведем, играют с ним в различные игры: подвижные игры, игры-эстафеты, "Кто быстрее соберет картинку"! Дети вспоминают сказки в которы...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...

развитие речи "По медвежьим следам"

Продолжаем развивать и закреплять  грамматический строй речи, звуковую культуру речи, связную речь. Учим определять место нахождения звука в слоге, слове...

итоговое занятие за первый квартал по развитию речи Тема : " По медвежьим следам " старшая группа

Задачи:- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленны...

По медвежьим следам

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы...