Конспект по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию: описание кукол
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr._zanyatie.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Задачи:

Образовательные: формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Ход занятия

Организационный:

Звук  колокольчика:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Хотите,  я вам подарю  хорошее настроение? Давайте  возьмемся за руки, встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

Мотивация к деятельности (постановка проблемы)

Включаю  плач  куклы

Игровая ситуация «Помоги  Машеньке найти младшую сестренку».

- Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.

- Кто это может плакать?

- Что могло случиться?

Приход куклы – девочки-дошкольницы.

- Дети, эта наша кукла Машенька плачет?

- Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?

Рассказ куклы.

- Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.

- Не переживай, Машенька, ребята, хотите помочь Машеньки?

Речевое  дыхание  «Эхо»

Педагог громко произносит на выдохе  слова, «Ау  Настенька, а  ребенок тихо отзывается:  «Ау Настенька»

- Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас.

Зрительная гимнастика????

- Вот, нашлась, Настенька.

Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.

Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне».

(Дети отвечают с мест.)

Воспитатель. Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.

Какая  ваша кукла?

Ребенок. Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика.

Воспитатель. Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.

Опишите лицо Настеньки.

 Ребенок. Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.

 Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.

Воспитатель. Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.

А во что одета, Настенька?

Ребенок. Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок».

Воспитатель. Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».

Ребенок. Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать:

«Уа-уа-уа».

Этюд "Новые игрушки"

Детям подарили  новые игрушки. Они  рады, весело скачут, кружатся, девочки  играют  с куклой, мальчики  катают  машины.

«Вам понравилось рассказывать вместе со мной? – интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше?»

Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу.

 Педагог формулирует следующее задание: «А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше».

В заключение педагог передает кукол детям и советует уложить малыша спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматривать пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картинкам"

Цель занятия: учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:1. Образовательные: учить детей правильно строить сложные предложения; учит...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию: "Описание кукол"

Как помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».

Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравн...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматрива...