Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белозерова Эльвира Шотаевна

Конспект ООД по развитию речи на тему «Витамины и здоровье»

Цель: Создание условий для закрепления навыков употребления в речи относительных прилагательных.

Задачи:

1.         Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.

2.         Расширять знания о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

3.         Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: альбом «где живут витамины», пластмассовые фрукты и овощи; гречка, овсянка, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты, два стаканчика, палочка, вода, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.10.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи на тему «Витамины и здоровье»

Цель: Создание условий для закрепления навыков употребления в речи относительных прилагательных.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.

2. Расширять знания о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: альбом «где живут витамины», пластмассовые фрукты и овощи; гречка, овсянка, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты, два стаканчика, палочка, вода, мяч.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте» обозначает «здравствуй, т.е. желаем человеку здоровья». А давайте еще раз поздороваемся, хорошо?

Игра «Здоровье желаю». Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д. Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров, как можно понять, что он не болеет?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А что нужно делать для того, чтобы не болеть?

(Ответы детей.) (Демонстрируются картинки витаминов.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете. Хотите узнать, что значит правильно питаться? Это значит, нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов для нашего организма. Как вы думаете, что значит полезные?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Полезные - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а чем полезны фрукты и овощи?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. А давайте с вами поиграем в интересную игру, хорошо? Называется она «Чудесный мешочек». Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей.)

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — о ранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный, свежий.

- Лук — горький, полезный, вкусный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

- Картофель — варёный, печёный, полезный.

- Редиска — маленькая, красная, горькая.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько знаете и всем рассказали об этом. А теперь немножко разомнемся.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа (слегка потереть кончик носа)

Тонкий носик (указательным пальцем слегка потянуть нос)

Греем ушки (указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине вниз)

Лебединая шейка (поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (вдох через одну ноздрю, выдох через другую)

Сдуем листочек (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Много еще продуктов которые очень полезные и там тоже содержится много разных витаминов это например: молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные и очень вкусные блюда из этих продуктов. А давайте мы с вами назовем как какое блюдо называется, хорошо?

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты? Ребята, надо обязательно кушать витамины и вы будете всегда здоровы. А теперь давайте мы с вами еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны назвать слово которое означает, что их много. Хорошо?

Игра «Один – много»

У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).

У Кати не один помидор, а много … (помидоров).

У Гоши не одна слива, а много … (слив).

Не одна груша, а много … (груш).

Не одна редиска, а много … (редиски).

Не один апельсин, а много … (апельсинов).

Не один огурец, а много … (огурцов).

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете. Вы наверно устали, а давайте сейчас немножко разомнемся?

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт, (Круговые движения руками.)

Вот такой вышины, (Руки тянут вверх.)

Вот такой низины, (Приседают.)

Вот такой ужины (Руки сводят вместе ладошками вперед.)

Вот такой ширины, (Руки в стороны.)

Ты морковка поспеши (Прыжки на правой ноге.)

С нами вместе попляши. (Прыжки на левой ноге.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, вот я вам принесла еще продукты, я думаю вы все из знаете, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну вижу, что вы все их знаете и конечно пробовали и не раз. Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Я понимаю, что вам это вкусно, но вы должны помнить, что чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! Ребята сладкое нужно кушать, но не с красителями и добавками, а натуральные леденцы. Глюкоза нужна нашему организму.

А если есть много конфет, что может случиться?

(Ответы детей.)

В коридоре слышится, что кто то плачет.

Воспитатель: Ребята, что такое происходит? вы слышите, кто то плачет?

В группу заходит Зайчишка - шалунишка и горько плачет, держась за живот.

Зайчишка: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит! Ой-ой-ой, как болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Зайчишка? Что ты так плачешь? Что у тебя случилось?

Зайчишка: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик. Воспитатель: Вот Зайчишка, не все вкусное – полезно! Ты разве не знаешь, что много их есть нельзя? Ребята ,а разве можно есть много сладкого? (ответы детей)Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Зайчишка: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: А зря! Вот ребята все знают, что это очень вредно и они так не делают, правда ребята? (ответы детей).Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет Зайке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья? А давайте сейчас ему покажем. Пусть посмотрит и поймет, что это очень вредно.

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вода поменяла свой цвет, а почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте подумаем, а можно краску кушать. Тем более в больших количествах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята запомните пожалуйста, что такие конфеты нельзя кушать! Конфеты в которых есть красители есть нельзя! Это вредные продукты! Зайка ты запомнила?

Зайка: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Зайке, что можно кушать. Давайте!

(Ответы детей.)

Воспитатель: Не переживай Зайка, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Давайте соберём Зайке в подарок с полезными продуктами. Какие полезные продукты мы положим Зайке? (Дети перечисляют продукты.)

Воспитатель: А почему они полезные?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно кушать такие продукты?

(Ответы детей.)

Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

Воспитатель: Ребята самое главное помнить, что надо беречь свое здоровье!

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Зайка: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов! До свидания, ребята! (Зайка уходит.)

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Порадовали меня. Вы так много знаете о полезных продуктах, и я буду, надеется, что вы будете воплощать свои знания в жизни и болеть вы тогда ни когда не будете, Молодцы! А теперь скажите о, чем мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...