сценарий открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Марук Мария Ивановна

Сценарий открытого занятия старшей группы

«Лягушка-путешественница» (по сказке В. М. Гаршина)

Задачи:

Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.

Нормализация темпа и ритма речи.

Активизация произвольного слухового внимания. Умения концентрироваться на слуховых образах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия старшей группы

«Лягушка-путешественница» (по сказке В. М. Гаршина)

Задачи:

Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.

Нормализация темпа и ритма речи.

Активизация произвольного слухового внимания. Умения концентрироваться на слуховых образах.

Стабилизация психических процессов. Развитие умения расслабляться и  восстанавливать внутреннее равновесие.

Развитие пластичности и выразительности движений. Умения выполнять движения в нужном ритме и темпе.

 Необходимые материалы: мешочек из ткани, игрушечная лягушка, гимнастическая деревянная палка. Музыкальное сопровождение: ЗАПИСЬ:  Лягушачий хор, шум дождя.

 Вступление Логопед:

Ведущий берет мешочек, в котором находится игрушечная лягушка. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке.

После того как дети узнали, что в мешочке находится лягушка, ведущий вынимает ее и сообщает, что это не простая лягушка, а лягушка-путешественница, и что сегодня она приглашает нас в свою сказку.

 — Перенесет нас в сказку лягушачий хор. Слушать надо очень-очень внимательно. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте... (Звучит Лягушачий хор)

Откройте глаза: мы уже в сказке. Лягушачий хор перенес нас на одно чудесное, заросшее травой болото. Чувствуете, как пахнуло сыростью? На этом болоте и начинается наша сказка.

 Сказка (логопед)

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно, но как-то осенью случилось одно происшествие.

Лягушка сидела на сучке старой коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. (Шум дождя)

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете

Упражнение 1. Приятный дождь

К нам на длинной тонкой ножке                                      Прыжки на одной ноге по кругу

Скачет дождик по дорожке.                                              

В лужице – смотри, смотри!-                                                        Дети стоят лицом в круг,

Он пускает пузыри.                                                                        Ритмичные приседания.

Стали мокрыми кусты,                                                                   Руки вверх,

                                                                                                          потряхивание кистями.

Стали мокрыми цветы.                                                                   Наклон, руки к полу,

                                                                                                          потряхивание кистями.  

Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», и слушают запись с шумом дождя.

Пока лягушка так нежилась, на болото спустилась и села большая стая уток.

— Кря, кря! — сказала одна из них. — Становится холодно!

Скорее на юг! Скорее на юг!

— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка. — Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

Утки начали наперебой кричать, хлопая крыльями: «Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря!

Упражнение 2. Беседа

Один ребенок исполняет роль лягушки. Он принимает соответствующую позу, т. е. садится на корточки, раздвинув колени и упираясь двумя руками в пол перед собой.

Другие дети — «утки». Руки у них до локтей прижаты к туловищу, а предплечья и кисти выполняют роль крыльев. Можно слегка покачиваться из стороны в сторону.

«Лягушка» задает «уткам» вопрос, что такое юг. «Утки» отвечают, каждая по-своему восхищаясь югом.

После каждого ответа «лягушка» подпрыгивает и удовлетворенно или с удивлением произносит «ква».

 — Возьмите меня с собой, — попросила лягушка.

— Это невозможно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя же нет крыльев.

— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка. — Я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее.

И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Вскоре она вынырнула.

 Упражнение 3. Лягушка и утки

«Лягушка» становится в центр круга. «Утки» стоят вокруг, хлопают «крыльями» и радостно, громко, восторженно крякают. Как только «лягушка» ныряет (приседает), «утки» сразу же разлетаются и молча плавают, перебирая лапками (выполняя волнообразные движения кистями).

Когда «лягушка» выныривает (встает), «утки» снова ее окружают, хлопают «крыльями» и громко, весело крякают. Все расслабляются в положении сидя на пятках.

 — Я придумала! — сказала лягушка. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее.

Лягушка взяла в рот прутик, и вся стая поднялась в воздух.

 Упражнение 4. В полете

 Ведущий с ассистентом (взрослым) держат палку на уровне плеч. Каждый ребенок по очереди хватается за нее руками, и взрослые проносят ребенка на некоторое расстояние.

Вскоре лягушка привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились...

Упражнение 5. Взгляд с высоты

  • Закройте глаза, представьте себя лягушкой в воздухе и «посмотрите» вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов «Подо мной...» (поля, горы, реки, озера, леса, города, деревни и т. д.).

 

 Отдыхая на земле, утки неустанно хвалили лягушку.

  • Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они. — Даже между утками мало таких найдется. У лягушки от восторга замирало сердце.

На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала даже голоса людей.

  • Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне.

 —Утки лягушку несут!

 «Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» — подумала квакушка.

  • Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне.

 — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность,

 закричала изо всей мочи:

  • Это я! Я! Я!

    Упражнение 6. Хвастовство

   — Как вы думаете, что случилось с лягушкой после того, как она кричала?

Почему она не промолчала? Приятно, когда хвалят? Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: «Я!»

  • Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый, честный, добрый, веселый...). Кто самый хвастливый?

 Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала вниз и наконец бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло:

— Это я! Это я придумала!

 Упражнение 7. Лягушки

Все дети — «лягушки». Они ритмично прыгают под музыку. Услышав плеск (хлопок ведущего), замирают на месте, не меняя позы. Слушают ощущения в теле, отмечают, есть ли усталость в ногах, удобная ли поза.

Ведущий уменьшает громкость звучания музыки.

После сигнала «лягушки» снова прыгают до очередного хлопка.

А потом лягушка-путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные теплые болота.

 Заключение

— Закончилась сказка, и волшебная сила перенесла нас обратно.

Какое упражнение из сказки понравилось вам больше других?       

А какое не понравилось? Почему?

Что мы делали в сказке, какие действия выполняли? (квакали, прыгали, крякали, хлопали «крыльями», кричали, хвалились, слушали лягушачий хор, говорили, расслаблялись и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия "Давайте весело дружить"

Игровое занятие с педагогом-психологом....

"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Сценарий открытого занятия для родителей по обучению детей Речевому этикету. "Уроки вежливости"

ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась  за руки  поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс...