Презентация
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Инна Викторовна Калабухова

Презентация "Развитие билингвального образования и воспитания посредством организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация82.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Билингвистика Билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения (классическое определение У. Вайнраха ) . Билингвизм стал одним из самых ярких явлений межкультурной коммуникации, определяемой как "общение людей, представляющих разные культуры".

Слайд 2

Проект «Развитие билингвального образования и воспитания посредством организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Подготовили воспитатели: Елисева С.В. Калабухова И.В. Пильникова Е.В. Бобко О.В.

Слайд 3

Актуальность проекта. Билингвальное дошкольное образование — это целенаправленный комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности дошкольников посредством обучения родного языка; это передача культуры, направленная на преобразование дошкольника в процессе овладения им родным языком.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, как педагогической системы, способствующей повышению качества образовательного процесса.

Слайд 5

О собенности речевого развития двуязычных людей Каковы особенности речевого развития двуязычных людей? Они позднее овладевают речью; Словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у сверстников, говорящих на одном языке, при этом сумма слов лексикона ребенка больше; При отсутствии систематического обучения, может быть недостаточно усвоена грамматика; Могут возникнуть трудности при усвоении письменной речи второго языка; При отсутствии практики может возникнуть постепенная утрата недоминирующего родного языка; Типологии ошибок родного и русского языков за счет двусторонней интерференции: на русском языке ошибки главным образом фонетические, на татарском языке ошибки словоизменения (приставки и суффиксы) и грамматических структур (предлоги и окончания существительных и прилагательных).

Слайд 6

Пути решения проблемы Использование широкого спектра логопедических заданий, учитывающих лингвистические особенности татарского и русских языков, позволяющие адекватно оценить уровень владения русским языком и уровень речевого развития на родном языке детей с билингвизмом. Исследование на доминантном (родном) языке позволяющем выявить и квалифицировать речевые нарушения у детей с билингвизмом. Выявление уровней владения русским языком татарскими детьми и диагностик речевого развития на татарском языке, позволяющие дать рекомендации для организации дифференцированного обучения русскому языку и коррекции речевых нарушения на татарском языке.

Слайд 7

Условия успешного обучения детей-билингвов : Тесное сотрудничество воспитателя , логопеда, воспитателя (помощь в создании условий успешной социализации через взаимодействие и сотрудничество); Четко скоординированная программа (опора на программу, постепенное усложнение заданий и речевого материала); Работа с семьей (беседы, консультации, выступление на родительских собраниях); Привлечение детей в спортивные секции, кружки по интересам (создание среды успеха и доброжелательного общения между детьми); Использование различных методов коррекционно-развивающей работы с такими детьми.

Слайд 8

Методы коррекционно-развивающей работы: Пальчиковая гимнастика (исследователями разных стран установлено и практикой подтверждено, что уровень развития устной и письменной речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук); Дидактические игры (сохранение эмоционального интереса, развитие речи, мышления, сенсорного восприятия, формирование сотрудничества и овладение способами усвоения общественного опыта); Использование проектного метода в работе с детьми; Литературными героями, литературой; Музыкой, песнями; Выдающимися людьми; Любимыми игрушками; Пословицами, поговорками, стихами; Все предложенные методы способствуют развитию, как устной речи, так и впоследствии грамотного письма.

Слайд 9

Основные задачи работы с детьми билингвами: Основные задачи работы с детьми билингвами: Обогащать и уточнять словарный запас детей; Формировать навыки словообразования и словоизменения; Учить произносить слова различной слоговой сложности; Обучать правильному согласованию различныхчестей речи; Отрабатывать понимание пространственного значения педагогов; Обучать правильному грамматическому оформлению предложений; Учить свободно пользоваться приобретенными навыками не только в самостоятельной речи, но и на письме; Воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...