Презентация
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация "Развитие билингвального образования и воспитания посредством организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 82.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Развитие билингвального образования и воспитания посредством организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Подготовили воспитатели: Елисева С.В. Калабухова И.В. Пильникова Е.В. Бобко О.В.
Актуальность проекта. Билингвальное дошкольное образование — это целенаправленный комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности дошкольников посредством обучения родного языка; это передача культуры, направленная на преобразование дошкольника в процессе овладения им родным языком.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, как педагогической системы, способствующей повышению качества образовательного процесса.
О собенности речевого развития двуязычных людей Каковы особенности речевого развития двуязычных людей? Они позднее овладевают речью; Словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у сверстников, говорящих на одном языке, при этом сумма слов лексикона ребенка больше; При отсутствии систематического обучения, может быть недостаточно усвоена грамматика; Могут возникнуть трудности при усвоении письменной речи второго языка; При отсутствии практики может возникнуть постепенная утрата недоминирующего родного языка; Типологии ошибок родного и русского языков за счет двусторонней интерференции: на русском языке ошибки главным образом фонетические, на татарском языке ошибки словоизменения (приставки и суффиксы) и грамматических структур (предлоги и окончания существительных и прилагательных).
Пути решения проблемы Использование широкого спектра логопедических заданий, учитывающих лингвистические особенности татарского и русских языков, позволяющие адекватно оценить уровень владения русским языком и уровень речевого развития на родном языке детей с билингвизмом. Исследование на доминантном (родном) языке позволяющем выявить и квалифицировать речевые нарушения у детей с билингвизмом. Выявление уровней владения русским языком татарскими детьми и диагностик речевого развития на татарском языке, позволяющие дать рекомендации для организации дифференцированного обучения русскому языку и коррекции речевых нарушения на татарском языке.
Условия успешного обучения детей-билингвов : Тесное сотрудничество воспитателя , логопеда, воспитателя (помощь в создании условий успешной социализации через взаимодействие и сотрудничество); Четко скоординированная программа (опора на программу, постепенное усложнение заданий и речевого материала); Работа с семьей (беседы, консультации, выступление на родительских собраниях); Привлечение детей в спортивные секции, кружки по интересам (создание среды успеха и доброжелательного общения между детьми); Использование различных методов коррекционно-развивающей работы с такими детьми.
Методы коррекционно-развивающей работы: Пальчиковая гимнастика (исследователями разных стран установлено и практикой подтверждено, что уровень развития устной и письменной речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук); Дидактические игры (сохранение эмоционального интереса, развитие речи, мышления, сенсорного восприятия, формирование сотрудничества и овладение способами усвоения общественного опыта); Использование проектного метода в работе с детьми; Литературными героями, литературой; Музыкой, песнями; Выдающимися людьми; Любимыми игрушками; Пословицами, поговорками, стихами; Все предложенные методы способствуют развитию, как устной речи, так и впоследствии грамотного письма.
Основные задачи работы с детьми билингвами: Основные задачи работы с детьми билингвами: Обогащать и уточнять словарный запас детей; Формировать навыки словообразования и словоизменения; Учить произносить слова различной слоговой сложности; Обучать правильному согласованию различныхчестей речи; Отрабатывать понимание пространственного значения педагогов; Обучать правильному грамматическому оформлению предложений; Учить свободно пользоваться приобретенными навыками не только в самостоятельной речи, но и на письме; Воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...