Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна

Конспект открытого занятия в старшей группе "Царевна лягушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» (в обработке М. Булатова)

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Цель:  Цель: Знакомство детей старшей группы с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (в обработке М. Булатова)

Задачи:

1,Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку.

2.Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретному поступку литературного персонажа.

3.Способствовать формирование эмоционального отношения к произведению.

4.Воспитывать доброты и чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

1. Дети внимательно и заинтересованно слушали содержание сказки.

2. Дети отвечали на вопросы и поддерживали беседу.

3. Дети сочувствовали персонажам сказки.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: анализ.

Физическое: направленное на отдых и разминку детей в середине занятия.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: книга, иллюстрации к сказке, волшебная коробочка.

Предварительная работа с детьми: Разучивание физкультминутки, отгадывание загадок о персонажах сказок.

Методы и приёмы:

Наглядный  (показ, демонстрация).
Словесный: чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий.
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Коммуникативная

Беседа, вопросы- ответы.

Игровая

Разгадывание загадки, выполнение заданий

Логика занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. Динамическая пауза

Воспитатель: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Взялись за руки, передали тепло своих рук и хорошее настроение другу - другу

Дети здороваются

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

2

Игровая мотивация.

(Воспитатель показывает книги со сказками.)

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ребята как вы думаете что бывает в книгах?

Воспитатель: Что такое сказка?

Какие бывают сказки?

А чем отличаются сказки?

Воспитатель: Я принесла волшебную коробочку, в ней спряталась сказка которая я сегодня расскажу. А как называется это сказка вы узнаете отгадав загадку.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают)

Средь болот жила царевна, но зелёною была.

Вы же знаете наверно - рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко, что царевна та

(Лягушка)

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказку)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

И сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Царевна лягушка» в обработке М. Булатова.

Проявляют интерес.

Ответы детей:

О книгах!

Сказки, рассказы, стихи, песни.

 Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает

Ответы детей:

Авторские – придумал и написал автор, а народные придумал народ много лет назад и рассказал их такими словами, которые живут только в народных сказках

Ответы детей:

Лягушка,

На слайде появляется иллюстрация царевна-лягушка

С помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога

Сформированы умения использовать вежливые слова.

Сказки бывают авторские и народные.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Сформированы умения отвечать на вопросы.

3

Основная       часть.

Чтение сказки «Царевна-лягушка». К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация из презентации.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать. Созданы условия для проявления

положительных эмоций.

4

Воспитатель: Мы с вами познакомились с замечательной сказкой. Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

(Повороты в стороны.)

(Полуприседания вправо-влево.)
(Переступание с носка на пятку.)

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

 (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

(Хлопаем)

(Наклоны)

(Ходьба на месте)

Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

5

Воспитатель: ребята, давайте поговорим сейчас о прочитанном.

1. Почему сказка  так называется?

2. О чем вы узнали?

3. Почему Иван женился на лягушке?

4. Что было бы, если никто из зверей не помог Ивану Царевичу?

5. Андрей,  а как бы ты поступил на месте Ивана царевича?

6. Кирилл,  а как ты поступил бы?

 Ответы детей.

Потому-что в этой сказке есть Царевна Лягушка.

О волшебстве. О доброте.

Потому что стрела упала в озеро.

Он не смог бы спасти Василису Премудрую.

Ответы детей.

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Обогащён словарный запас детей.

Закреплено умение рассказывать, внимательно слушать, не перебивать друг друга.

6

Продуктивная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Вспомни и произнеси»

Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи этой сказки.

Девочкам

• Что сказала лягушка, когда Иван-Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж Иван-царевич, жалеть не будешь!»)

• Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного»)

• Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, который давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-Царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»)

• Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)

Мальчикам

• Что сказал царь сыновьям, когда они спросили «За кого же нам, батюшка, посвататься?» («А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь»)

• Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет»)

• Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»)

• Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? (Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»).

Дети обыгрывают сцену

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых задач.

7

Заключительная   часть.

Воспитатель: С каким произведением мы с вами познакомились? Почему оно так называется? Какой герой вам больше понравился и почему?

Многие из вас и раньше слышали эту сказку, но и сейчас наверняка с удовольствием ее прослушали. Замечательная волшебная сказка. «В ней русский дух… в ней Русью пахнет!»

Только в русских сказках живут Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный; стоит избушка на курьих ножках с Бабой-ягой; А чтобы злое колдовство победить, надо быть упорным, сильным и добрым.

Ответы детей

Активно используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Дети участвуют в рефлексии занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...