Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе "Царевна лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_tsarevna_lyagushka.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» (в обработке М. Булатова)
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Цель: Знакомство детей старшей группы с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (в обработке М. Булатова)
Задачи:
1,Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку.
2.Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретному поступку литературного персонажа.
3.Способствовать формирование эмоционального отношения к произведению.
4.Воспитывать доброты и чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
1. Дети внимательно и заинтересованно слушали содержание сказки.
2. Дети отвечали на вопросы и поддерживали беседу.
3. Дети сочувствовали персонажам сказки.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: анализ.
Физическое: направленное на отдых и разминку детей в середине занятия.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: книга, иллюстрации к сказке, волшебная коробочка.
Предварительная работа с детьми: Разучивание физкультминутки, отгадывание загадок о персонажах сказок.
Методы и приёмы:
Наглядный (показ, демонстрация).
Словесный: чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий.
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Коммуникативная | Беседа, вопросы- ответы. |
Игровая | Разгадывание загадки, выполнение заданий |
Логика занятия
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Динамическая пауза Воспитатель: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Взялись за руки, передали тепло своих рук и хорошее настроение другу - другу | Дети здороваются | Сформированы умения проговаривать слова приветствия. |
2 | Игровая мотивация. (Воспитатель показывает книги со сказками.) Воспитатель: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ребята как вы думаете что бывает в книгах? Воспитатель: Что такое сказка? Какие бывают сказки? А чем отличаются сказки? Воспитатель: Я принесла волшебную коробочку, в ней спряталась сказка которая я сегодня расскажу. А как называется это сказка вы узнаете отгадав загадку. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают) Средь болот жила царевна, но зелёною была. Вы же знаете наверно - рукодельницей слыла. Я скажу тебе на ушко, что царевна та (Лягушка) (Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказку) Воспитатель: Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир. И сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Царевна лягушка» в обработке М. Булатова. | Проявляют интерес. Ответы детей: О книгах! Сказки, рассказы, стихи, песни. Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает Ответы детей: Авторские – придумал и написал автор, а народные придумал народ много лет назад и рассказал их такими словами, которые живут только в народных сказках Ответы детей: Лягушка, На слайде появляется иллюстрация царевна-лягушка С помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога | Сформированы умения использовать вежливые слова. Сказки бывают авторские и народные. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Сформированы умения отвечать на вопросы. |
3 | Основная часть. Чтение сказки «Царевна-лягушка». К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация из презентации. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать. Созданы условия для проявления положительных эмоций. | |
4 | Воспитатель: Мы с вами познакомились с замечательной сказкой. Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём. Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Дети выполняют движения в соответствии со словами текста. (Повороты в стороны.) (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.) (Выполнять движения в соответствии с текстом.) (Хлопаем) (Наклоны) (Ходьба на месте) | Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. |
5 | Воспитатель: ребята, давайте поговорим сейчас о прочитанном. 1. Почему сказка так называется? 2. О чем вы узнали? 3. Почему Иван женился на лягушке? 4. Что было бы, если никто из зверей не помог Ивану Царевичу? 5. Андрей, а как бы ты поступил на месте Ивана царевича? 6. Кирилл, а как ты поступил бы? | Ответы детей. Потому-что в этой сказке есть Царевна Лягушка. О волшебстве. О доброте. Потому что стрела упала в озеро. Он не смог бы спасти Василису Премудрую. Ответы детей. | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Обогащён словарный запас детей. Закреплено умение рассказывать, внимательно слушать, не перебивать друг друга. |
6 | Продуктивная часть. Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Вспомни и произнеси» Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи этой сказки. Девочкам • Что сказала лягушка, когда Иван-Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж Иван-царевич, жалеть не будешь!») • Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного») • Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, который давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-Царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее») • Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет») Мальчикам • Что сказал царь сыновьям, когда они спросили «За кого же нам, батюшка, посвататься?» («А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь») • Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет») • Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!») • Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? (Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»). | Дети обыгрывают сцену | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых задач. |
7 | Заключительная часть. Воспитатель: С каким произведением мы с вами познакомились? Почему оно так называется? Какой герой вам больше понравился и почему? Многие из вас и раньше слышали эту сказку, но и сейчас наверняка с удовольствием ее прослушали. Замечательная волшебная сказка. «В ней русский дух… в ней Русью пахнет!» Только в русских сказках живут Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный; стоит избушка на курьих ножках с Бабой-ягой; А чтобы злое колдовство победить, надо быть упорным, сильным и добрым. | Ответы детей | Активно используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Дети участвуют в рефлексии занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...