Конспект НОД в старшей группе: «Моя семья-моё богатство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галина Юрьевна Кискина

Цель: Формирование у детей представления о семье, ее значении в жизни человека

Задачи:

  1. Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
  2. Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;
  3. Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанност и, любви, заботы к членам семьи.
  4. Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  5. Развивать все компоненты речи( лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь) .
  6. Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе: «Моя семья-моё богатство»

Цель: Формирование у детей представления о семье, ее значении в жизни человека

Задачи:

  1. Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
  2. Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;
  3. Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанност и, любви, заботы к членам семьи.
  4. Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  5. Развивать все компоненты речи( лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь) .
  6. Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; чтение художественной литературы.

 

Ход НОД: Дети в группе с воспитателем располагаются на стульчиках вокруг круглого столика. На столе лежит семейный альбом.

1. Беседа по фотографии

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

– У каждого из вас есть семейный альбом.

И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? ( Бабушки и дедушки) . Затем фотографии мам, пап, детей. – В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого- то они хранятся вот в таких(показывает) альбомах, у кого- то – в компьютере… – Давайте заглянем в этот альбом. На первой странице альбома старинная фотография.

– Назовите одним словом то, что вы видите на фото? ( Семья) . Почему вы так решили?

– Да, это семья. Это моя семья. На этой фотографии мои прадедушка с прабабушкой, дедушка с бабушкой и их дети. 2. Игра «Кто ты мне? »

– Есть семьи, в ко торых живёт несколько поколений – это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.

  • Я тебе мама, значит ты мне( сын, дочь) .
  • Я тебе бабушка – ты мне( внук, внучка) .
  • Я тебе сестра – ты мне( брат, сестра) .
  • Я тебе тётя – ты мне( племянник, племянница) .

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

– Посмотрите ребята, на этой странице рассыпались все фотографии. Сложите их, пожалуйста, по порядку. Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки.

2. Игра «Собери цепочку» Разложить фотографии согласно возрасту и полу: - младенец – девочка- дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; - младенец – мальчик- дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка. – Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? ( Дети высказывают свое мнение) – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И во всем мире вы не найдете одинаковых семей. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. – Назовите одним словом: какая у вас семья?

3. Игра «Какая ваша семья» Названное слово располагают в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги. Большая маленькая, дружная трудолюбивая счастливая хозяйственн ая спортивн ая культурн ая крепк ая жизнерадостн ая гостеприимная здоровая

– Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Но, к сожалению, погода в семье тоже может испортиться, и тучки закроют наше солнышко. Как вы думаете, что это за тучки такие? Тучка прикрепляется на солнышко Ссоры, обиды, непослушание, плохие поступки, лень. – Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? ( Ответы детей. )

4. Игра «Радость или огорчение? » – У меня два кружка: красный и фиолетовый. Как вы думаете, какой из них обозначает радость( радость- красный, огорчение- фиолетовый) Сейчас я вам раздам светофорчики и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу
  • Вы подрались с другом
  • Разбросали по комнате все игрушк
  • Помогли маме вымыть посуду
  • Нагрубили бабушке
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
  • Порвали новую книжку
  • Хорошо вели себя в детском саду

– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

– А сейчас я предлагаю вам показать какие вы дружелюбные.

5. Физкультминутка « Друзья » танец

6. Рассматривание деревьев «Родословное дерево» Ребята посмотрите в нашей группе вырос чудесный сад, я бы даже сказала необычный. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом? – Посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? ( Ответы детей)

– Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – семейные деревья. ( Воспитатель предлагает детям сесть и рассказать детям)

– Ребята посмотрите я нашла наш свами пропавший волшебный цветок.

7. Игра «Цветик- многоцветик»( Пожелания детей своей семье, мечты детей) – Он называется цветик- многоцветик. Посмотрите цветок сбросил лепестки Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! ( Дети берут лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку. ) ( желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье) – Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо прийти домой. Произнести волшебные слова над лепестком: «О мой…желтенький листок, мой волшебный лепесток, сквозь снег, метели и пургу, лететь сама я не могу. К волшебной фее пронесись, чтоб все мечты мои сбылись» – и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание.

8. Итог: Вот и закончилось наше занятие. Но нам пора возвращаться в реальную жизнь детского сада. Скажите, пожалуйста вам занятие понравилось Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...

Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....

Конспект занятия в старшей группе «День семьи »

Цель: воспитание у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.Формирование  у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботят...

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Занятие разработано с целью формирования у детей правильного представления о семье, о людях, которые живут вместе;  вызвать у детей желание рассказать о своей семье....

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Родословная».

Конспект занятия в  старшей группе «Моя семья. Родословная»....

Конспект занятия в старшей группе "Моя семья".

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект-занятия в старшей группе "МОЯ СЕМЬЯ"

конспект - занятия включает в себя цель,задачи,материалы и оборудование,содержание образовательной деятельности,...