Конспект НОД в старшей группе: «Моя семья-моё богатство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование у детей представления о семье, ее значении в жизни человека
Задачи:
- Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
- Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;
- Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанност и, любви, заботы к членам семьи.
- Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- Развивать все компоненты речи( лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь) .
- Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе: «Моя семья-моё богатство»
Цель: Формирование у детей представления о семье, ее значении в жизни человека
Задачи:
- Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
- Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;
- Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанност и, любви, заботы к членам семьи.
- Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- Развивать все компоненты речи( лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь) .
- Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; чтение художественной литературы.
Ход НОД: Дети в группе с воспитателем располагаются на стульчиках вокруг круглого столика. На столе лежит семейный альбом.
1. Беседа по фотографии
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
– У каждого из вас есть семейный альбом.
И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? ( Бабушки и дедушки) . Затем фотографии мам, пап, детей. – В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого- то они хранятся вот в таких(показывает) альбомах, у кого- то – в компьютере… – Давайте заглянем в этот альбом. На первой странице альбома старинная фотография.
– Назовите одним словом то, что вы видите на фото? ( Семья) . Почему вы так решили?
– Да, это семья. Это моя семья. На этой фотографии мои прадедушка с прабабушкой, дедушка с бабушкой и их дети. 2. Игра «Кто ты мне? »
– Есть семьи, в ко торых живёт несколько поколений – это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.
- Я тебе мама, значит ты мне( сын, дочь) .
- Я тебе бабушка – ты мне( внук, внучка) .
- Я тебе сестра – ты мне( брат, сестра) .
- Я тебе тётя – ты мне( племянник, племянница) .
– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
– Посмотрите ребята, на этой странице рассыпались все фотографии. Сложите их, пожалуйста, по порядку. Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки.
2. Игра «Собери цепочку» Разложить фотографии согласно возрасту и полу: - младенец – девочка- дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; - младенец – мальчик- дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка. – Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? ( Дети высказывают свое мнение) – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И во всем мире вы не найдете одинаковых семей. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. – Назовите одним словом: какая у вас семья?
3. Игра «Какая ваша семья» Названное слово располагают в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги. Большая маленькая, дружная трудолюбивая счастливая хозяйственн ая спортивн ая культурн ая крепк ая жизнерадостн ая гостеприимная здоровая
– Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Но, к сожалению, погода в семье тоже может испортиться, и тучки закроют наше солнышко. Как вы думаете, что это за тучки такие? Тучка прикрепляется на солнышко Ссоры, обиды, непослушание, плохие поступки, лень. – Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? ( Ответы детей. )
4. Игра «Радость или огорчение? » – У меня два кружка: красный и фиолетовый. Как вы думаете, какой из них обозначает радость( радость- красный, огорчение- фиолетовый) Сейчас я вам раздам светофорчики и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу
- Вы подрались с другом
- Разбросали по комнате все игрушк
- Помогли маме вымыть посуду
- Нагрубили бабушке
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
- Порвали новую книжку
- Хорошо вели себя в детском саду
– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
– А сейчас я предлагаю вам показать какие вы дружелюбные.
5. Физкультминутка « Друзья » танец
6. Рассматривание деревьев «Родословное дерево» Ребята посмотрите в нашей группе вырос чудесный сад, я бы даже сказала необычный. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом? – Посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? ( Ответы детей)
– Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – семейные деревья. ( Воспитатель предлагает детям сесть и рассказать детям)
– Ребята посмотрите я нашла наш свами пропавший волшебный цветок.
7. Игра «Цветик- многоцветик»( Пожелания детей своей семье, мечты детей) – Он называется цветик- многоцветик. Посмотрите цветок сбросил лепестки Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! ( Дети берут лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку. ) ( желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье) – Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо прийти домой. Произнести волшебные слова над лепестком: «О мой…желтенький листок, мой волшебный лепесток, сквозь снег, метели и пургу, лететь сама я не могу. К волшебной фее пронесись, чтоб все мечты мои сбылись» – и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание.
8. Итог: Вот и закончилось наше занятие. Но нам пора возвращаться в реальную жизнь детского сада. Скажите, пожалуйста вам занятие понравилось Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...
Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"
Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....
Конспект занятия в старшей группе «День семьи »
Цель: воспитание у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.Формирование у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботят...
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Занятие разработано с целью формирования у детей правильного представления о семье, о людях, которые живут вместе; вызвать у детей желание рассказать о своей семье....
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Родословная».
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Родословная»....
Конспект занятия в старшей группе "Моя семья".
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект-занятия в старшей группе "МОЯ СЕМЬЯ"
конспект - занятия включает в себя цель,задачи,материалы и оборудование,содержание образовательной деятельности,...