Картотека игр для развития связной речи с использованием пособия «Сказочные камни»
картотека по развитию речи
Цель данного пособия – обогащение устной речи, развитие у дошкольников умения составлять рассказы.
Задачи:
1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
2. Уточнять использование грамматических форм речи.
3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_so_skazochnymi_kamnyami.docx | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр со сказочными камнями
Камни должны быть трёх видов
- С картинками
- Разноцветные
- С точками от 1 до 10 (как домино)
Учеными давно доказана связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. С помощью сказочных камешков развивается не только мелкая моторика рук. Игры с нашими сказочными камнями помогают решить также ряд других задач:
- расширять представления об окружающей действительности
-обогащение словарного запаса;
-сформировать готовность к обучению грамоте - закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
-развивать ориентировку на плоскости
-развивать тактильные ощущения
И это далеко не полный перечень решаемых задач. Сказочные камешки большую роль играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.
Игра № 1 «Скажи ласково»
Воспитатель предлагает помочь Яшмику добраться до домика, построив дорожку из камешков. При этом нужно изображение на картинке назвать ласково. Например: рыбка, цветочек, деревце и т.д.
Игра № 2 «Сочини сказку»
Из волшебного мешочка достаём по очереди по одному камешку и, выкладывая их в ряд, сочиняем историю. Получится интересная сказка.
Игра № 3 «Разноцветная змейка»
Открываем мешочек с разноцветными сказочными камнями. Задание построить из них змейку по схеме. Придумаем ей имя, куда она ползёт, что любит делать, чем питается, какая она и так далее.
Схемы построения змеек:
Игра № 4 «Ожившие фигуры»
В конверте карточки с изображением разных фигур. Назовите фигуры и попробуйте их «оживить» с помощью сказочных камней. Опишите, что у вас получилось. ( Задание для каждого ребёнка.)
Игра № 5 « Что за буква спряталась?»
Раздать детям картинки с незаконченными буквами и попросить с помощью сказочных камней дорисовать и назвать букву. ( для детей старшего дошкольного возраста)
|
Игра № 6 «Размести правильно»
Ориентировка на плоскости. На столе лежит листок бумаги и сказочные камни. Задание правильно расположить камешки на листке бумаги. Например: возьмите сказочный камешек с изображением человечка и положите в центре листка. Затем, камешек с цветочком положите справа от человечка, а камешек с бабочкой слева наверху от человечка. Камешек с солнышком положите в правый верхний угол, а камешек с птичкой в левый верхний угол. Расскажите, что вы видите на своём листочке.
Игра № 7«Размести правильно» Вариант 2
Воспитатель предлагает картинку с рисунком. Перед детьми на столе пустой листок и сказочные камни. Детям предлагается с помощью камешков выложить рисунок, что на образце и рассказать, где что находится.
Игра № 8 «Размести правильно» Вариант 3
Также можно играть и с цветными камнями. Например, по такой инструкции: положите на чистый листок красный камешек в центр, зеленый камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний угол; фиолетовый камешек - в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление образца к заданию, или через устный контроль.
Игра № 9 «Разноцветная планета»
Предлагается достать камешек любого цвета из мешочка и соотнести цвет с предметом. Воспитатель при этом следит, чтобы ребёнок правильно согласовывал слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек – жёлтый бантик, жёлтое солнце; красный камешек - красная ручка, красный цветок и т.д.
Игра № 10 «Фортепиано»
Перед ребёнком разноцветные сказочные камешки. Нужно быстро дотронуться до камня с нужным цветом.
Более сложное задание (для детей старшего дошкольного возраста): Положи большой палец на синий камень, мизинец - на жёлтый камень. Безымянный пальчик на белый камень и т.д.
Еще вариант задания: Положи большой палец левой руки на красный камень, указательный пальчик правой руки на оранжевый камень и т.д.
Получается, как будто играем на фортепиано.
Игра № 11 «Радужная дорожка»
Человечку нужно перебраться с одной стороны стола в другую ( в домик). Идти он может только по радужной дорожке. Нужно выложить из разноцветных камешков дорогу, соответствующую цветам радуги. Если сказочные камешки закончились, надо переставлять их из начала пути в конец, но обязательно по порядку: Красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий-фиолетовый.
Игра № 12 «Найди картинку»
Сказочные камешки перевернуты картинкой вниз. Воспитатель даёт задание найти определённую( цветочек, человечка или солнышко и т.д.) картинку. Дети по очереди, по одному камешку переворачивают в поисках нужного камешка. Выигрывает тот, кто открывает загаданный сказочный камешек.
Игра № 13 « Запоминалка»
Из мешочка дети по очереди достают по одному сказочному камешку. Громко говорят, что на нем нарисовано и переворачивают картинкой вниз. Второй ребёнок достаёт камешек, называет сначала то, что было изображено на первом камешке, потом на втором и тоже переворачивает картинкой вниз. И так по очереди, пока не собьются с речевого ряда.
Игра № 14 «Что пропало»
На столе выкладываются сразу несколько сказочных камешков с картинками. Дети некоторое время смотрят и запоминают изображения. Затем отворачиваются, а воспитатель прячет один камешек. Детям нужно угадать, какого камня не хватает.
Игра № 15 «Назови цифру»
На столе карточки с цифрами от 1 до 10. Задание: на карточку с цифрой положить камешек с тем же количеством точек.(используют сказочные камешки с точками). Назвать каждую цифру.
Игра № 16 «Что в серединке»
Воспитатель выкладывает пары камешков с точками ( 1-3, 4-6, 7-9). Предлагает подобрать подходящий сказочный камешек , чтобы поставить между ними. (2,3,8)
Игра № 17 «Потеряшки»
Сказочные камни воспитатель прячет в легкодоступные места в группе. Говорит, что Яшмик сегодня очень рассеянный и потерял все свои камешки. Предлагает их найти и сложить в сундучок.
Игра № 18 «Кто там спрятался?»
На столе картинки с разными животными. (по размеру, чуть больше сказочных камней. Немного хвост или лапка видны ) Камешки лежат на картинке рисунком вниз. Задание: угадать, кто спрятался за камешком. Перевернуть сказочный камень и составить предложение с животным и рисунком на камне. (Например: под сказочным камешком лиса, на камне нарисовано солнышко. Предложение: Лисичка греется на солнышке)
Игра № 19 «Разминка»
В мешочке лежат камешки с точками. Воспитатель предлагает поехать путешествовать. Едут паровозиком и останавливаются на станции: «Приседалкина», «Руками махалкина», «Топталкина», «Руками хлопалкина», «Скакалкина» и т.д. На этих станциях нужно соответственно: приседать, руками махать, топать, хлопать и т.д. Но, чтобы узнать, сколько раз нужно топнуть или хлопнуть, необходимо достать на каждой станции сказочный камешек и сосчитать точки на нем. Сколько точек, столько раз и приседаем или скачем.
Игра № 20 «Друзья»
Выбираем двух ведущих. Каждый должен подобрать себе большую команду друзей: из волшебного мешочка по очереди вытаскиваем сказочный камешек с точками. Сколько точек-столько и друзей. У кого больше друзей, тот и выиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием рус нар сказок у дошольников
картотека дид игр по развиию связнй речи с использованием рус нар сказок у дошкольников...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знак...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников. Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказыват...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.
Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников
Подобрала интересные игры...
«Развитие связной речи с использованием дидактических пособий в группе ТНР»
Роль речи в становлении ребёнка невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Дошкольное...
Приемы развития связной речи, посредством использования игрового пособия "Экологический дом"
Огромная ответственность за формирование связной речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения де...