конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_mir_professiy.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Рудянская СОШ дошкольная группа»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

тема «Мир профессий»

Воспитатель: Иванова А.С

2023

Конспект НОД по развитию речи

с воспитанниками старшей группы

Тема: «В мире профессий»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель:  Закреплять знания детей о профессиях (доктор, строитель, парикмахер, пожарный, повар), об орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии»

Словарная работа: активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- составлять простые распространённые предложения;

- составлять связный рассказ;

- умение объяснять свой выбор.

Оборудование:  игрушка Зайка,  карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), песни «Мы едем, едем, едем».

 

Ход НОД:

1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

 2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель показывает детям игрушку Зайка.

- А еще к нам в гости пришел Зайка

-   Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «Мир  профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на автобусе, на поезде).

3.Введение в игровую ситуацию

Скажите на чем вы хотели бы поехать в путешествие? (Ответы детей)

А давайте вы сами построите……….

- Впереди нас ждет много и интересного,.

- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»

4. Актуализация знаний.

1 станция - «Угадай, кто эти люди?» 

Как вы думаете что на этой станции мы будем делать?

- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –

поднимаете руку и отвечаете.

Воспитатель загадывает загадки:

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Доктор)

 

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом (Строитель)

Феном, щеткой и расческой

Ловко  сделает прическу (Парикмахер)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем (Пожарный)

 

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка… (Повар)

 Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на картинках: врач,  водитель, парикмахер,  строитель, повар.

 Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

2 Станция - «Кто, где работает»

- На этой станции мы с вами поговорим: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает?  учитель работает в школе,  (парикмахер работает в  парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице,  пожарник работает в пожарной части).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

3 станция -   «Кому нужны эти вещи?»

На этой станции мы с вами поиграем в игру «Кому нужны эти вещи?» 

Разделитесь на группы.

Строитель, парикмахер, повар

Игра «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря):

Повар что делает?…готовит, варит, жарит;

Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник;

Пожарный что умеет?…тушит пожар;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управляет машиной.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

4 станция -  «Кем ты хочешь стать?»

- Ребята,   Зайка  хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Зайка , когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать,   когда вырастете.

Дети по очереди передают игрушку Зайку и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…».

 Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

5 станция – «Здоровей-ка»  

- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:

Динамическая пауза  

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место сесть опять.

6. Формирование коммуникативных компетенций:

6 станция «Расскажи про профессию»

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ, про профессию.

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился:

Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам  почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.

 Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

Станция «Детский сад» (картинка  с изображением детского сада). Далее игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...