Конспект занятия по развитию речи "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Игрушка - незаменимый спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. Это способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребёнка, а так же воспитание всесторонне развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moi_lyubimye_igrushki.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми с ОВЗ в средней группе по ФЦКМ.
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): Нарушение зрения (слабовидящие дети), направлено на развитие зрительного восприятия и зрительных функций
ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Цель: создать условия для усвоения обобщающего понятия «игрушки» и сенсорного развития
Задачи:
Коррекционно - образовательные: упражнять в различении и называние (усложнение) больших и маленьких предметов. Формировать умение детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать проговаривать новые слова вслух. Закрепить знания детей о частях тела.
Коррекционно - развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память. Развивать навыки лепки. Развивать слуховое восприятие, чувство ритма.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать умение слушать слова воспитателя, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Оборудование: Чудесный мешочек, кукла большая, маленькие куклы по количеству детей, большая и маленькая кукольные кроватки, мишка, лошадка, зайка, цветные карандаши, шаблон мячей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
1 – этап: Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»:
Жил-был язычок. Вот такой. У него был домик — ротик.
Домик открывался и закрывался. Вот так.
А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так.
Бегал вокруг домика (Оближем губки) и играл в догонялки («Часики»)
Вводная часть:
2 – этап: Стук в двери (сюрпризный момент)
Вос-ль: - Ой, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: – Это Кукла.
Вос-ль: Кукла какая?
Дети: Красивая, нарядная, высокая,
Вос-ль: Потрогайте какие у неё волосы, платье.
Ответы детей:
Вос- ль: Посмотрите кукла Маша принесла нам чудесный мешочек.
2. Основная часть:
Вос-ль: - Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие игрушки мы сейчас узнаем.
(Дети достают по одной игрушке)
- Кто это? Мишка.
- А, мишка, какой у нас, большой или маленький? Какого цвета?
Давайте погладим мишку. Потрогай его за лапки, попробуй какие они мягкие, теплые.
- Послушайте стихотворение про Мишку.
«Мишка» А. Барто
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший».
П/ игра по стихотворению «Мишка косолапый»
Вос-ль: - Кто же еще спрятался в мешочке?
- Кто это? Зайчик.
Какой у нас зайчик?
Ответы детей: мягкий, пушистый
Вос-ль: - А какие у него уши, короткие или длинные?
- А хвостик какой?
Послушайте стихотворение про зайчика.
«Зайка» А. Барто.
«Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»
Ребята, поиграем с зайкой?
П/игра: «Зайка серенький сидит».
Вос-ль: - А в мешочке еще кто-то есть.
- Кто это? Лошадка.
Какая лошадка? Какого цвета лошадь? (коричневого)
- Какой у лошади хвост? (длинный)
- Что у лошади на голове? (педагог показывает на гриву).
Давай погладим лошадку.
Послушайте стихотворение про лошадку.
«Лошадка» А. Барто.
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
Вос-ль: - Как лошадка говорит? (И-го-го)
- Как у них копыта цокают? (цокают языками).
Гимнастика для глаз «Белка».
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
3. Работа за столами:
- Украсим мяч разноцветными линиями, соединим точки.
4. Дидактическая игра «Большие и маленькие куклы»
Вос-ль: - К моей большой кукле пришли в гости подружки (маленькие куклы).
- Какие эти подружки? Маленькие.
- Покажите большую куклу. Это кукла.
- Покажите маленькую куклу. Это куколка.
- Вот стоят две кроватки. Большая кровать и маленькая кроватка. Покажите большую кровать, маленькую.
На какую кроватку мы положим спать большую куклу? на большую кроватку.
А на какую кроватку мы положим спать маленькую куколку? на маленькую кроватку
6. Итог: Кто приходил в гости?
Куклу, мишку, зайку, лошадку как одним словом назовём?
Зайка какой?
Лошадка какая?
Мишка какой?
Давайте проводим куклу Машу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....
Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Наши любимые игрушки"...
План -конспект занятия по развитию речи "мои любимые игрушки"
Мои любимые игрушки...
Конспект занятий по развитию речи "Моя любимая игрушка"
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.Развивающие задачи:-развивать наблюдательнос...
Конспект занятия по развитию речи "Мои любимые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи "Мои любимые игрушки"...