Дидактическая игра «Теремок» с элементами ТРИЗ
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Селиванова Марина Николаевна

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет обучать ребенка под девизом «творчество во всем». В результате обучения у детей возникает положительное отношение кокружающему миру, возрастает познавательная активность, детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными, у детей расширяется кругозор, появляется стремление к фантазированию, речь становится более образной и логичной, знания по ТРИЗ начинают работать на других занятиях, в повседневной жизни, и нашла применение в театральной деятельности.

   С помощью этой игры можно решить задачи в образовательных областях: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx261.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дидактическая игра «Теремок»

 с элементами ТРИЗ 

D:\ТЕАТР\театр проект Селиванова\IMG_20191128_154521.jpg

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет обучать ребенка под девизом «творчество во всем». В результате обучения у детей возникает положительное отношение к окружающему миру, возрастает познавательная активность, детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными, у детей расширяется кругозор, появляется стремление к фантазированию, речь становится более образной и логичной, знания по ТРИЗ начинают работать на других занятиях, в повседневной жизни, и нашла применение в театральной деятельности.

   С помощью этой игры можно решить задачи в образовательных областях: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Цель игры

-развитие творческой личности ребенка;

-умение обобщать, сравнивать собственные наблюдения, стремление к поиску и новизне;

-активизация мышления детей;

-формирование эмоционально-положительного отношения к природе.

Задачи:

-обучать навыкам ассоциативного мышления;

-развивать речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность;

-воспитывать внимательность, наблюдательность.

     Игра включает несколько дидактических заданий. В игре участвуют от одного до пяти человек.

ЗАДАНИЕ1

«Вспомни сказку»

Задача: развивать связанную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Детям показывают предметные картинки героев сказки.

-Угадай, из какой сказки персонажи?

-Расскажи эту сказку.

-Кто первый пришел в теремок?

-Кто второй? Кто третий? Кто последний?

-Кто сломал теремок?

ЗАДАНИЕ2

«Придумай свою историю сказки «Теремок»

Задача: развивать связанную речь детей, воображение, фантазию.

 Детям предлагают рассказать свою историю сказки «Теремок», используя других героев.

ЗАДАНИЕ3

«Угадай персонажа – изобрази персонажа»

Задача: развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки – ребенок отгадывает. Затем педагог и ребенок меняются ролями.

ЗАДАНИЕ 4

«Кто и где живет»

Задачи: учить употреблять предлоги над, под,  между.

Звери размещаются в окошках. Детям предлагается посмотреть и отгадать: кто это?

-Этот зверь живет над волком. Это…

-Этот зверь живет над лисой. Это…

-Этот зверь живет под мышкой. Это…

-Этот зверь живет под лягушкой. Это…

-Этот зверь живет между волком и зайцем. Это…

-Этот зверь живет между мышкой и медведем. Это…

Затем ребенок сам загадывает загадки, проговаривая слова над, под, между.

ЗАДАНИЕ5

«Посели жильцов»

Задачи: закрепить пространственные представления: слова: справа, слева, вверху, внизу.

Детям предлагают заселить детей по квартирам.

-Мышка будет жить на третьем этаже слева.

-Лиса-на втором этаже справа.

-Лягушка-на втором этаже слева.

-Медведь-на третьем этаже слева.

-Заяц-на третьем этаже справа.

-Волк- на первом этаже справа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения старших дошкольников....

Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительного дошкольного возраста.

Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения детей подготовительной группы....

Режиссерская игра с использованием элементов ТРИЗ (МФО) по сказке «Три медведя»

Цель:·         Создавать радостное настроение от совместной деятельности.·         Совершенствовать эмоционально-волевую...

Игра "Теремок"с использованием ТРИЗ технологий

Игра "Теремок" С использованием технологий ТРИЗ...

Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ

СИСТЕМНЫЙ  ПОДХОД  К  ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ...

Развивающая игра "Теремок" с элементами ТРИЗ-технологии

Развивающая игра "Теремок" с элементами ТРИЗ-технологии...

Тема: Игра «Теремок» с элементами триз технологий

Через игру “Теремок” дети дошкольного возраста учатся выделять общие и различные признаки путем сравнения, тренируя этим аналитическое мышление, у детей развивается творческое воображение....