Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Деревья и кустарники осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме Деревья и кустарники осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ(ЗПР)
Тема: «Деревья и кустарники осенью»
Цели:
- Уточнение представления о деревьях и кустарниках.
- Расширение и активизация словаря по теме.
- Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными.
- Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов.
- Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных).
- Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного
восприятия, быстроты реакции.
Оборудование: картинки с изображениями лиственных и хвойных деревьев, кустарников, разноцветные листочки (клен, рябина, дуб, осина, каштан), мяч, разрезные картинки деревьев.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед читает стихотворение:
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов ….
- Мы с яблонь ...
- Мыс вишен ...
- С осинки ...
- С черемухи ...
- С дуба ...
- С березы ...
Везде листопад:
На пороге морозы!
(Ю. Капотов)
Л о г о п е д. Про какое время года идет речь в стихотворении? Почему вы так думаете?
Названия каких деревьев вы слышали в стихотворении?
Сегодня мы поговорим с вами о деревьях и кустарниках.
II. Основная часть.
Беседа о деревьях и кустарниках (логопед и дети стоят у доски).
На доске картинки с изображениями березы, клена.
Л о г о п е д. Чем отличается дерево от кустарника? (у дерева один ствол, из ствола отрастают веточки, а у кустарника несколько стволов; кустарник меньше дерева).
Какие деревья мы называем хвойными? Назовите три хвойных дерева.
Какие деревья мы называем лиственными? Назовите пять лиственных деревьев.
Назовите три кустарника.
Где растут кустарники и деревья?
Логопед выставляет на доску картинку с изображением дерева.
Л о г о п е д. Давайте назовем части дерева. Каждый ребенок по очереди берет указку, показывает и называет какую-то часть дерева.
Игра «Сосчитай-ка»
Логопед выставляет на доску изображения деревьев: елка, клен, дуб, сосна, береза.
Л о г о п е д. Посчитайте, сколько и каких деревьев в нашем парке!
Дети считают: один клен, два клена, три клена ...
Игра «Скажи наоборот»
Ствол у березы тонкий, а дуба … толстый.
Дерево высокое, а кустарник ...
Один кустарник большой, а другой ...
у ели ветки толстые, а у осины ...
Бывают корни длинные, а бывают ...
Физкультминутка.
Игра «Осенние листочки»
Логопед назначает ведущих. Дети - ведущие держат над собой картинки с изображениями деревьев: клен, рябина, дуб, осина, каштан.
Логопед разбрасывает по полу разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида).
Л о г о п е д. Сейчас мы поиграем в такую игру: я включу музыку, вы будете собирать листочки. Лиза, Ваня - с клена, Алена и Костя – в дуба и т.д. Как только я выключу музыку, вы должны подбежать к своему дереву.
Проводится игра.
Л о г о п е д. Назовите, какие листочки вы собирали («мы собирали кленовые листочки» ... )
Игра проводится 3-4 раза, ведущие постоянно меняются.
Игра «Назови ласково».
Дуб – дубок.
Ветка –
Елка –
Корень –
Лист –
Куст –
Дерево –
Береза –
Игра «Собери дерево».
Логопед раздает детям разрезные картинки деревьев.
Л о г о п е д. Игра называется «Собери дерево», вам нужно быстро и правильно собрать разрезную картинку. А потом каждый назовет то дерево, которое он собирал.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Список используемой литературы:
1) Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических
представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР
и ЗПР: методическое пособие. / К.Е. Бухарина. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 184 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать словарь детей по теме занятия; • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; • сформировать у детей ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осенние задания»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осенние задания» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные: Связная...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Золотая осень»
Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: ОЗакрепить знания детей об осени и осенних явлениях; РРазвивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую г...