Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей внимательно слушать рассказ.Пересказывать рассказ последовательно,логически правильно, близко к тексту ,правильно строя предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_pereskaz.docx | 560.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфтаблицы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МДО ИРМО «Смоленский детский сад»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная
ФОРМА ОД: речевое развитие
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая
ТЕХНОЛОГИЯ: пересказ
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические
СРЕДСТВА: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка
ЦЕЛЬ: создать условия для развития связной речи у детей через пересказ сказки.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
3. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.
4.Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде,числе и падеже.
5. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.
6. Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные и речевые навыки.
2.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
3. Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать ответы других детей.
2. Воспитывать интерес к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Скажи наоборот»
этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающих | Планируемые результаты |
| - Давайте поиграем в игру. Какие времена года вы знаете? Назовите первый и последний звук в этом слове. (зима, весна, лето, осень) -А какое лето по цвету, весна по звукам, осень по вкусу, зима по температуре | коммуникативная | Рассказать про каждое время года. |
| Игра «подбери признак» -лето (какое по температуре?)- жаркое, теплое, горячееи т.д. - - зима (какая по звуку?)- воющая,тихая, и т.д. - осень (какая по вкусу?)- горькая, кислая, сладкая и т. д. - весна (какая по цвету?)- зелёная, голубая,немного серая и т.д. | Коммуникативная Игровая двигательная. | Подобрать прилагательные к словам |
| А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей) - Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? | Коммуникативная | Хотят узнать про мальчика Митю |
| Первичное чтение -Ребята ,слушайте внимательно. -О чем говориться в рассказе? -кто главный герой? Словарная работа (работа по тексту). -Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним. | Коммуникативная | Выяснить значение слов: румянный, записная книжка, «вволю набегался», восторг, сенокос, желание |
| Вторичное чтение с установкой на пересказ Составление модели к тексту. -Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно. | Коммуникативная Игровая двигательная | Составление графического плана |
| Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. -Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна | Коммуникативная Рефлексия | Умеют создавать схематическую запись текста. Передают содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Коммуникация. Развитие связной речи." Тема занятия: " Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать."
Вступительное слово о К.Д. Ушинского. Чтение сказки в которой воспитываеться любовьи уважение к близким. ...
Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать"
Учит ребенка взаимопониманию, уступчивости и добру....
Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».
Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности». К...
Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.
Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского "ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....
Конспект занятия в подготовительной речевой группе «Проказы старухи зимы» пересказ сказки К.Д.Ушинского с творческими заданиями
Конспект занятия для детей с задержкой речевого развития направлен на умение правильно и грамотно оформлять предлоджения, развивать мелодико-интонационные характеристики речи....
К 200-летитию со дня рождения К. Д. Ушинского тематический проект «Путешествие по страницам сказок и рассказов К. Д. Ушинского» в подготовительной группе «Колокольчик»
Замечательный педагог писатель Константин Дмитриевич Ушинский жил двести лет назад,его сказки и рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькиебольшие тайны огромного мира,кото...
Воспитываем личностные качества детей посредством сказок и рассказов К. Д. Ушинского. (Богатство познавательного материала для детей в произведениях К. Д. Ушинского)
Ушинский Константин Дмитриевич(1824 — 1871)великий русский педагог,«учитель русских учителей». Уважаемые родители! Данная информация поможет вам в воспит...