Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хартова Виктория Евгеньевна

Учить  детей  внимательно  слушать  рассказ.Пересказывать  рассказ  последовательно,логически  правильно, близко  к  тексту ,правильно  строя предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_pereskaz.docx560.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфтаблицы.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МДО ИРМО «Смоленский детский сад»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная

ФОРМА ОД: речевое развитие

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая

ТЕХНОЛОГИЯ: пересказ

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические

СРЕДСТВА: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка

ЦЕЛЬ: создать условия для развития связной речи у детей через пересказ сказки.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.  Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.

2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.

3. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.

4.Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде,числе и падеже.

5. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

6. Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

2. Воспитывать интерес к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Скажи наоборот»

этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающих

Планируемые результаты

  1. Введение в ситуацию

- Давайте поиграем в игру. Какие времена года вы знаете? Назовите первый и последний звук в этом слове. (зима, весна, лето, осень)

-А какое лето по цвету, весна по звукам, осень по вкусу, зима по температуре

коммуникативная

Рассказать про каждое время года.  

  1. Актуализация знаний и умений.

Игра «подбери признак»

-лето (какое по температуре?)- жаркое, теплое, горячееи т.д. -

- зима (какая по звуку?)- воющая,тихая, и т.д.

- осень (какая по вкусу?)- горькая, кислая, сладкая и т. д.

- весна (какая по цвету?)- зелёная, голубая,немного серая и т.д.

Коммуникативная

Игровая

двигательная.

Подобрать прилагательные к словам

  1. Затруднение в ситуации

А какое у вас  любимое время года и почему? (ответы детей)

 - Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года?
- Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?

Коммуникативная

Хотят узнать про мальчика Митю

  1. «Открытие нового знания» (нового действия)

Первичное чтение

-Ребята ,слушайте внимательно.

-О чем говориться в рассказе?

-кто главный герой?

Словарная работа (работа по тексту).

-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним. 

Коммуникативная

Выяснить значение слов: румянный, записная книжка, «вволю набегался», восторг, сенокос, желание

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Вторичное чтение с установкой на пересказ Составление модели к тексту.

-Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.
-А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и зарисовывать

Коммуникативная

 Игровая

двигательная

Составление графического плана

  1. Осмысление.

 Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.
-С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?
-Кто написал рассказ?
-Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

-Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна

Коммуникативная

Рефлексия

Умеют создавать схематическую запись текста. Передают содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план

C:\Users\Вика\Desktop\фото\детский сад\2016\IMG_20161228_103616 (2).jpg C:\Users\Вика\Desktop\фото\детский сад\IMG_20171016_162517.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Коммуникация. Развитие связной речи." Тема занятия: " Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать."

Вступительное слово о К.Д. Ушинского. Чтение сказки в которой воспитываеться любовьи уважение к близким. ...

Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать"

Учит ребенка взаимопониманию, уступчивости и добру....

Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».                  К...

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Конспект занятия в подготовительной речевой группе «Проказы старухи зимы» пересказ сказки К.Д.Ушинского с творческими заданиями

Конспект занятия для детей с задержкой речевого развития направлен на умение правильно и грамотно оформлять предлоджения, развивать мелодико-интонационные  характеристики речи....

К 200-летитию со дня рождения К. Д. Ушинского тематический проект «Путешествие по страницам сказок и рассказов К. Д. Ушинского» в подготовительной группе «Колокольчик»

Замечательный педагог писатель Константин Дмитриевич Ушинский жил двести лет назад,его сказки и рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькиебольшие тайны огромного мира,кото...

Воспитываем личностные качества детей посредством сказок и рассказов К. Д. Ушинского. (Богатство познавательного материала для детей в произведениях К. Д. Ушинского)

Ушинский Константин Дмитриевич(1824 — 1871)великий русский педагог,«учитель русских учителей». Уважаемые родители!    Данная информация поможет  вам в воспит...