Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_zhivotnye.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
"Домашние животные"
Цель:
- развитие познавательного интереса к окружающему миру, а так же развитие всех компонентов в устной речи детей.
Задачи:
- Продолжать уточнять и расширять представление детей о домашних животных.
- Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
- Воспитывать заботу и любовь к животным.
- Расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных, проведение подвижных игр.
Оборудование: презентация по теме «Домашние животные», бумажные силуэты животных, картинки, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в деревню. А как вы думаете, на чем можно туда добраться? (ответы детей). Да, верно, добраться можно по-разному, а мы поедем на поезде.
Игровое упражнение «Поезд».
Все за мною становитесь,
друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз.
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен это путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Дети поворачиваются за воспитателем, и имитируют движения паровоза, идя по кругу (звучит музыка).
- Вот мы и приехали в деревню (звучит диск «звуки природы»)
А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки:
Игра “загадки”.
Воспитатель: Ребята, вы готовы? (Да).
- Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
- А крючок вертлявый. (Свинья).
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
- Посреди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова).
4) Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран).
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)
- У нее густая грива
Развивается красиво.
Может быстро скакать,
Может людям помогать. (Лошадь).
- Ходит печка,
Вся в колечках. (Овца).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и ставят фигурку животного.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние животные!
Показ презентации «Домашние животные».
Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они приносят человеку пользу.
- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
(Ответы детей).
Игровое упражнение «Назови слова-действия»
Воспитатель: Сколько сделали мы дел.
Становитесь в круг скорей.
Отвечайте по одному
И научитесь всему.
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч. Дети называют слова действия. (Что делает собака, корова...? Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жуёт.)
Воспитатель: Ребята, человек содержит домашних животных, ухаживает за ними и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев? (Ответы детей).
Дидактическая игра: «Назови ласково»: Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, а как называется дом у коровы?
(Ответы детей)
Правильно, коровник. А где живет свинья, овца, лошадка, собака? (свинарник, овчарня, конюшня, будка и т.д.).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о ком сегодня мы говорили?
- О каких животных мы узнали?
- Мы с вами будем заботиться о домашних животных?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Домашние животные"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи " Домашние животные" 08.11.2017 год.
Методическая разработка....
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект НОД для средней группы подготовлен на актуальную с зимний период тему: "Дикие животные зимой". Кроме основных задач, поставленных воспитателем при проведении занятия, происходит пов...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...