Чистоговорки для детей старшей группы
картотека по развитию речи (старшая группа)
Чистоговорки для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistogovorki_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 52.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Чистоговорки для детей старшей группы
Звук Б
1. Бредёт бобёр С бревном устало - Бревно бобру бока намяло.
2. Все бобры для своих бобрят добры.
3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору.
4. В бидоне не бетон, в бидоне не батон, в бидоне не бутон.
5. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
6. Идут бобры во сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры.
7. В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
8.
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
9.
Шёл по улице бычок.
Смотрит: мусорный бачок!
Куда бычку податься?
Перевернул бычок бачок:
Потом улёгся на бочок:
Лежит бычок на бочке -
Лежит бачок на бычке.
Звук В
1. Я во двор вела вола, за рога вела вола, а вол в огород меня завел.
2.
Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами.
3.
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
4.
Из окошка видит Вова:
Подошла к пруду корова.
И нахмурил брови Вова,
Глаз не сводит он с пруда:
Выпьет воду всю корова-
Где купаться мне тогда?
5.
У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
Помогали две Валюшки искать Варе варежки.
6. Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.
7. Водовоз вез воду из-под водопровода.
8. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
9. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
10.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.
Звук Г
1.
Шел гуськом гусак с гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
2.
В огороде рос горох, а за речкой - гречка.
Старый наш козел Тимоха в огороде рвал горох, гречку рвал за речкой.
3. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.
4. Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.
5. На иве галка, на берегу – галька.
6. Ехал Грека через реку. Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.
7. На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
8. Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок!
9. Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора для укрепления пера!»
10. Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму Егорка катался на горке.
11. В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.
12. Галка села на палку, палка ударила галку.
13. Отыскал на кухне угол, с головой забрался в уголь.
14. Голубь, гусь и галка - вот и вся считалка.
15.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги Гена, маме помоги.
Га-га-га,га-га-га у меня болит нога.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу мыть посуду не могу.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу вот гулять-то я могу.
Га-га-га,га-га-га не болит уже нога.
Звук Д
1. Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине.
2. Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.
3. Ехал в санках Дёма к дому. Повстречала дрёма Дёму, одолела Дёму дрёма, дремлет Дёма возле дома.
4. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
5. Один Дима дома, но Дима дома не один. Дома один Дима и два Вадима.
6. На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
7. Стоит гора посреди двора, на дворе – трава, на траве – дрова.
8. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три двора. Отвори, Варвара, ворота, у двора на траве коли дрова.
8.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
9.
Дятел, дятел - наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.
Звук Ж
1. Хорош пирожок, внутри творожок
2. Мужа жена обожать должна
3. Журавль дружил бы с жабой, кабы желал бы дружбы этой жабы.
4. В живом уголке жили ежи да ужи.
5. Слишком много ножек у сороконожек.
6. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.
7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.
8. Жук жуку жужжал: « Жжжу - жжжу. Я с ежом давно дружу…»
9.
Над Жорой жук, кружа, жужжит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем нестрашно жук жужжит.
10.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
11.
Жа-жа-жа-,жа-жа-жа тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу как-то уж пришел к ежу.
Жи-жи-жи-,жи-жи-жи мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу я с ужами не дружу.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа уж уходит от ежа.
12.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и с трижонком.
Звук З
1. Лиза купила Зине корзину в магазине.
2. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
3. У Зины много забот, заболел у зайки живот.
4. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
5. Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.
6. Зоиного зайку зовут Зазнайка.
7. Зеленая береза стоит в лесу, оя под березой поймала стрекозу.
8. Соня Зине принесла бузину в корзине.
9. Зря Захар козла дразнил – козел задиру не забыл
10.
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.
11.
Знать бы, зачем залилась спозаранку в зарослях зелени крошка-зарянка
Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит, звонко и весело зяблик звенит?
Знать бы, зачем зашуршала змея? Знать бы, зачем зеленеет земля?
Знать бы...
12.
В звезде найдёшь ты букву «з»,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
Звук К
1. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
3. Клала Клава лук на полку,Кликнула к себе Николку.
4. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон!
5. Клубок упал на пол, кот катал клубок.
6. У Кондрата куртка коротковата.
7.
Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.
8.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите,рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака.
Звук Л
1. На мели мы налима ловили.
2. Палку толкал лапой Полкан.
3. Коля колья колет, Поля поле полет.
4. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
5. Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли. Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.
6. Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: "Не дразни Кирилла!»
7. Лара для Леры брала эклеры. С кремом эклеры у Лары и Леры.
8. Есть у Ляли кукла Леля. Леля сделана из льна – Ляле нравится она.
9.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила - молодчина!
10.
На лугу под лопухом у лягушки летний дом,
А в болоте лягушачьем у неё большая дача.
11.
Лайка с болонкой лаяли звонко.
Иволга долго пела над Волгой.
12.
Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
Звук М
1. Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
2. Кот молоко лакал, а Миша мыло искал.
3. Вы малину мыли ли? - Мыли, но не мылили.
4. Маша - малышка, у Маши пустышка
5. Мёд медведь в лесу нашел, мало мёду много пчел.
6. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.
7. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
8. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
9. Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.
10. Макар макал макароны в молоко, а макака макала Макара в реку.
11. Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла – так мылась Мила.
12. Козел-мукомол, кому муку молол? А кому не молол?
- От того, кому молол, получал пироги; от того, кому не молол, получал тумаки.
Звук Н
1. Няня нянчит Надю с Ниной.
2. Нашего пономаря никто не перепономарит, а наш пономарь всех перепономарит.
3. Борона боронила неборонованное поле.
4. Ан-ан-ан — шел домой баран.
5. Но-но-но – у нас темно.
6. На-на-на – стоит стена.
7. Ну-ну-ну — саночки тяну.
8.
Горюет норка у горы –
Не добраться до норы.
На горе у норки норка –
Не доступна норке норка.
Звук П
1. Пекарь пек калачи в печи.
2. У Потапа не пяток пяток - пяток опяток; а у питона – ни опяток, ни пяток.
3. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
4. Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух.
5.
Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!»
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!»
6.
П, П, П! – пускает пар
Полный чая самовар.
Каша на плите пыхтит,
Из-под крышки пар летит.
Паровоз пары пускает,
Путь по рельсам пробегая.
Плавно по реке плывет,
Паром пышет пароход…
7.
У Любашки- шляпка,
У Полюшки- плюшка,
У Павлушки- шлюпка,
У Илюшки- клюшка.
8.
Наша острая пила –
Не пила, а пела.
Не пила, не ела,
Ни разу не присела.
Звонко пела, как могла,
Развеселая пила.
9.
Шли три пекаря, три Прокопия пекаря,
Три Прокопьевича; говорили про пекаря,
Про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
Звук Р
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. Проворонила ворона вороненка.
4. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
5. Марина малину перебирала, Арина грибы мариновала.
6. Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
7. Ромка ранил рогаткой рябчика.
8.
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
9.
У Вари на бульваре варежки пропали,
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.
10.
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек, не ссорясь строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок -
Сразу поссорились,
Сразу поссорились,
Сразу поссорились сорок сорок.
Звук С
1. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
2. Сидели, свистели семь свиристелей.
3. Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
5. Села Олеся, с печи ноги свеся, не смейся, Олеся, а на печи грейся.
6. У Саньки новенькие санки.
7.
Ах, вы, сени, сени, сени
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.
8.
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать;
И потому опять настала слякоть.
9.
Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели - всё в снегу.
10.
Сосать сосульку-вот беда!- нам строго запрещается.
Но почему она тогда сосулькой называется?
11.
Пёс лису учуять смог -
Сразу подал голосок.
Унеслась лиса в лесок -
Сала дали псу кусок.
Звук T
1. Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.
2, Ткёт ткач ткани на платье Тане.
3. Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
4. В печурке – три чурки, три гуся, три утки.
5. У Тани тайна, это Танина тайна, И Таня таит эту тайну.
6. Картина опутана паутиной, на картине Лилипуты в паутине.
7. Токарь в коротайке окоротал таратайку.
8. Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
9.
Только Таня утром встанет, танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять! – Таня любит танцевать.
Звук Ф
1. Наш Филат не бывает виноват.
2. Филипп к печке прилип.
3. У Фани – фуфайка, у Феди – туфли.
4. Михаил играл в Футбол, он забил в ворота гол.
5. Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
6. У Фадея дафнии.
7. Филя в фильме – фельдфебель.
8. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
9. На фотографии у Федора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор.
10.
В огороде Фёкла ахала и охала: уродилась свёкла не на грядке, около.
Жалко Фёкле свёклу. Жаловалась Фёкла: "Заблудилась свёкла!"
11.
Жил в горах волшебник Феликс
С буквой Ф и птицей Феникс.
Зажигал фонарик Феликс,
Загоралась птица Феникс.
Звук Х
1. Вкусная халва мастеру хвала.
2. Прохор и Пахом ехали верхом.
3. Муха-горюха села на ухо.
4. Хороша будет уха.
5. На Тихоне хитон.
6. Хорь мохнатый, а Михей лохматый.
7. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»
8. Был саду переполох – там расцвел чертополох.
Чтобы сад твой не заглох, пропололи чертополох.
9. Хотим поехать на оленях, архарах, буйволах, тюленях, тапирах,
Леопардах, львах, верблюдах, мулах и волнах.
10. Хлопотун-хлопотун и хлопотунья-хлопотунья хлопотали и хохотали.
11.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - всё дерутся петухи.
Ху-ху-ху, ху-ху-ху - клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - хватит драться, петухи!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - без хвостов два петуха.
12.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи.
Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи!
Звук Ц
1. Не велика птица синица, да умница.
2. Бегают две курицы прямо на улице.
3. В цветнике цветут цветы.
4. В теплице у цветовода цвели гиацинты, купальницы, цикломены, ценарарии и циннии.
5. В цветнике у цветовода цветут гиацинты и циннии.
6. Летит скворец: зиме конец.
7. Цыпленок пьет из блюдца воду.
8. Ученица-озорница получила единицу.
9. Цыпленок цапли цепко цепляется за пень.
10. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
11. В цирке не циркуляры и циркули, в цирке тигрицы, львицы и медведицы.
12. Лекции доцента – о локации.
13. Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
14. На оконце у бойца-македонца копьецо.
15. Отец деда – дед отца, дед отца – отец деда.
Звук Ч
1. У четырех черепашек по четыре черепашенка
2. Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.
3. На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.
4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
5. Течет речка, печет печка.
6.
В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
7.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.
8.
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход,
В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота!
Звук Ш
1. Шерсть в кудряшках у барашка.
2. В ночной тиши у камыша чуть слышны шорохи ужа.
3. Дали Глаше простокваши, а у Глаши – каша.
4. Саша шапкой шишки сшиб.
5. Сшила Саша Сашке шапку.
6. Шапка да шубка – вот весь Мишутка.
7. Шишки на сосне, шашки на столе.
8. В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.
9.
Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.
10.
Сшили штанишки плюшевому мишке
На штанах - кармашки, на кармашках - пряжки
Звук Щ
1. Волки рыщут, пищу ищут.
2. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
3. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
4. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
5.
Этой щеткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки.
Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.
6.
Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку.
- Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?
Детские считалки
Раз, два, раз, два, *** Раз, два, три, четыре, пять, *** Раз, два, три, четыре, *** Шла кукушка мимо сети, *** Прыг да скок, прыг да скок, *** Бубенчики, бубенчики, *** Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мыши как-то раз *** Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит, *** На золотом крыльце сидели — Аист-аист, аист — птица, *** Бегал заяц по болоту, *** За морями, за горами, | Раз, два, три, четыре, *** Среди белых голубей *** «Тили – тели», — Птички пели. *** Вышли мышки как — то раз *** Катилось яблоко *** Высоко-превысоко Кинул я свой мяч легко. *** Мы собрались поиграть, *** Шарага, барага, По кусту, по насту, *** — Заяц, белый, *** Серый зайка вырвал травку. *** Катилось яблоко по блюду, *** Сидел король на лавочке, |
Словесные дидактические игры
Вопросы
Дети делятся на 2 команды. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто из ребят не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может быть игрушка, конфета, яблоко, мяч, книга — словом, все, что знакомо детям. Они должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Например: Оно круглое? Съедобное? Красного цвета? Его можно кидать? Оно тяжелое? Из железа? и т. д. Побеждает команда, которая быстрее соперников правильно угадает и назовет предмет, лежащий в коробке.
Что висит на елке?
Ведущий объясняет детям правила игры: — Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на нее, вы говорите «да'', а если не вешают, вы говорите «нет». И так, слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «да», а где «нет":
яркая игрушка... звонкая хлопушка... Петенька-Петрушка... старая подушка... белые снежинки... черные ботинки... зайчики из ваты... зимние лопаты... красные фонарики... хлебные сухарики... яблоки и шишки... рваные штанишки...
Закончи слово
Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Са...». Ребенок, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово. Например: ведущий говорит: «Са...», поймавший отвечает: «...ша» (Саша) — и бросает мячик ведущему. Слова надо подбирать короткие и знакомые детям, вначале игры ведущий может сказать, что это будут имена тех, кто стоит в круге. Ка-тя, Ми-ша, Ири-на, Све-та, Ко-ля, О-ля и т. д. Постепенно, раз за разом, игру можно усложнять, вводя слова из трех слогов. Например: ведущий говорит: «Са...» — и бросает мяч ребенку, поймавший отвечает: «мо» — и бросает мячик другому игроку. Тот заканчивает слово: «лет» (Са-мо-лет) -и бросает мяч ведущему и т. д
Ласковые слова
Один ребенок садится лицом к другим детям. По команде ведущего игроки должны по очереди говорить ему только ласковые слова — солнышко, зайчик, березка, котик, милый, дорогой, нежный, хороший, травка, цветочек и т. д.Нельзя повторять ранее произнесенные слова, на придумывание в случае затруднения ведущий дает игроку 15-20 секунд. Не сумевший справиться с заданием за это время или назвавший «не ласковое слово», выбывает из игры. Побеждает участник, успешно справившийся с заданием и вышедший в финал в единственном числе.
Испорченный телефон
Дети садятся в одну линию. Ведущий тихо, быстро, но отчетливо шепчет на ухо первому с краю какое-нибудь слово или короткое предложение, например: «жадина-говядина» или «муха села на варенье». Тот передает, что услышал, второму, тот — третьему и т. д. Последний в цепочке встает и громко говорит, что он услышал. А после этого ведущий называет первоначальное слово. Если слово по дороге исказилось, нужно пройти «обратно по линии» отыскать, кто первым его исказил. Виновник становится ведущим, и игра продолжается. Если слово дошло до последнего участника без искажения, тогда ведущий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.
Игра со словами «Смешинка»
Эта очень забавная и веселая игра подойдет, когда нужно развлечь ребенка или группу детей. Однако замечу, что кроме веселья игра приносит и пользу. Дети учатся склонять слова. У 4-6 леток эта игра пользуется особой популярностью.Каждому участнику игры загадайте слово: кочерыжка, поварешка, матрешка, ложка. И на все вопросы, который задает ведущий, игрок должен отвечать только этим словом.
-Как тебя зовут?
— Поварешка.
Если ребенок ответил правильно и не засмеялся – он делает шаг вперед.
-А как зовут твоего папу?
— Поварешка
Что ты сегодня ел на обед?
— Поварешку
— Какая твоя любимая игрушка?
— Поварешка
— Мама у тебя кем работает?
— Поварешкой!
Я возьму с собой в чемодан
Время потренировать память.
- Я отправляюсь в путешествие и возьму с собой в чемодан ласты.
- А я возьму с собой в чемодан ласты и бинокль.
- А возьму с собой в чемодан ласты, бинокль и куклу.
И так далее. Каждый следующий перечисляет всё, что уже положили в чемодан и добавляет своё. До первой ошибки.
Сказка из трёх слов
Каждый из играющих загадывает одно любое слово. Потом их одновременно произносят вслух. Получается малосвязный, на первый взгляд, набор слов. А ведущий должен придумать с ними сказку.
Потешки для детей старшей группы
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
* * *
Дождик, дождик, поливай,
Будет славный урожай,
Будет жито и ячмень,
Долгий лён, зелёный хмель,
Будет белая пшеница
И в амбар зерно катиться,
Будет сладкая малина,
И рябина, и калина,
И весёлый хоровод
Красных девиц у ворот.
* * *
— Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красну.
* * *
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки — самокаточки.
* * *
На всех снег ложится,
Никого не боится,
Не горит в огне,
Не тонет в воде,
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
* * *
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ехал Ваня, поспешал,
С ворона коня упал.
Он упал, упал — лежит,
Никто к Ване не бежит...
Таня с Маней увидали —
Прямо к Ване подбегали.
Прямо к Ване подбегали
Да за обе руки брали.
Они брали, подымали,
На коня его сажали,
В путь-дорогу провожали:
— Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!
Барашеньки-крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп.
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ.
Идёт лисичка по мосту,
Несёт вязанку хворосту.
— Зачем ей хворост?
— Печь топить.
— Зачем ей печь?
— Обед варить.
— Зачем обед?
— Гостей кормить.
— А гости кто?
— Медведь с женой,
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой.
Наш козёл-стрекозёл
Очень умный был:
Он и воду носил,
Он и тесто месил,
И дрова рубил,
И деток кормил,
Деток кормил и приговаривал:
«Кушайте, козлятушки,
Кушайте, ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки».
Сидит зайка белый,
Ушки жмёт, ушки жмёт.
Охотнички едут,
Едут, скачут в поле
Вмимолёт, вмимолёт.
— Вы, охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите!
Я не ваш, я ушёл!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Чистоговорки и скороговорки на согласные звуки для детей старшей группы
Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
Чистоговорки для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки помогут, закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы...