Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Вятина Татьяна Павловна

Развитие речи детей дошкольного возраста - один из важнейших разделов педагогики, направленный на умственное развитие, развитие мышления и интеллекта ребенка, которому предстоит жить в XXI веке. Речевая функция столь важна для ребенка, что овладение, ею можно считать одной из ведущих линий развития в первые годы жизни. Важно, чтобы задачи овладения речью решались в единстве с задачами всестороннего развития ребенка. Одной из важных задач развития речи является развитие словаря.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д / с № 13 «Колосок» Визитная карточка ФИО : Вятина Татьяна Павловна Должность: Воспитатель Образование: Московский городской педагогический университет Стаж педагогической работы :12 лет Квалификационная категория заявленная: П ервая Педагогическое кредо : «Вперёд к развитию»

Слайд 2

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста

Слайд 3

Изучение исследований в области формирования словаря детей младшего дошкольного возраста ( Старжинская Н.С., Зворыгиной Е.В., Сорокиной А.И., Тихеевой Е.И., Алексеевой М.М., Яшиной В.И ) Изучение и обобщение передового педагогического опыта по теме « Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» ( Л итература, интернет-ресурсы). Определение и разработка направлений и принципов словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Изучение и систематизация своего опыта: составление картотеки дидактических игр и упражнений Подготовка статьи для участия в фестивале педагогических идей Условия формирования личного вклада

Слайд 4

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных . Существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. Актуальность

Слайд 5

1 . «Словарь- это вселенная в алфавитном порядке» Вольтер 2 . «Развитие речи и языка должно лежать в основе всей с истемы воспитания в детском саду» Е. И. Тихеева 3 . «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский 4 . «Язык есть удивительное и совершеннейшее творение народного духа… Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи является могущественнейшим орудием умственного развития человека» К. Д. Ушинский Теоретическое обоснование опыта

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель - формирование словаря детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений. Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

Слайд 7

Формы организации организованная образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 8

На этом этапе педагогическом условием, является создание положительного эмоционального фона для погружения детей в коммуникативно-речевую среду. Первый этап:

Слайд 9

Ведущим видом деятельности на втором этапе —уточняющем , выступает речевая деятельность, на которой происходит ориентация дошкольников в лексическом запасе. Второй этап

Слайд 10

«Где наши ручки» «Поезд» «Спроси-ответь» «Интересные стихи»

Слайд 11

П родуктивно-развивающий — предусматривает активное употребление слов в нестимулированной речи ребенка. Третий этап

Слайд 12

Информационно-познавательная деятельность — анкетирование, оформление папки-передвижки, консультации, рекомендации. Оформление предметно-развивающей среды группы, родительские собрания совместно с детьми. Привлечение родителей к домашнему чтению произведений народного фольклора с детьми. Обыгрывание с детьми несложных сценок. Продуктивная деятельность — участие с детьми в выставке детского сада, в открытых мероприятиях детского сада. Досуговая деятельность — помощь в организации утренника, оформление предметно-развивающей среды группы. Участие в «музыкальной гостиной», «литературной гостиной». Работа с родителями

Слайд 13

Диапазон личного вклада в развитие образования Разработан перспективный план игр и упражнений по развитию словаря у детей младшего дошкольного возраста Разработана к артотека игр и игровых упражнения в развитии словаря у детей младшего дошкольного возраста Разработан тематический активный и пассивный словарь детей 3-4 лет Пополнена РППС дидактическими играми по речевому развитию

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Вывод: У детей развивается понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, название животных, договаривать новые слова, фразы. Количество понимаемых слов значительно возросло, продолжает интенсивно развиваться активная речь детей Д ети пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи . Возросла способность к выполнению речевых инструкций Главные параметры: 1.Степень развития активной речи 2.Степень развития пассивной речи 3.Способность выполнять речевые инструкции взрослого

Слайд 15

Бородич , А.М. Методика развития речи детей: учеб. Пособие / А.М.Бородич - 4-е изд.- М.: Просвещение, 1999. - 256с. Гербова , В.В. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет: учеб. пособие / В.В.Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. - М.: Мозаика-синтез, 2014-144с. Игры с детьми 3-4 лет/ Под ред. М.А. Араловой . - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с. Абдурафиева А. Н. Педагогические условия развития словаря младших дошкольников посредством использования дидактических игр // Молодой ученый. — 2017. — №21. Микляева , Н.В., Дошкольная педагогика/ Н.В. Микляева , Ю.В.Микляева - М.: Гуманитарный издательский центр Владос , 2008. - 264с. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр . и доп.- М.: Мозаика – синтез, 2015.-368с. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

активизация словаря детей младшего дошкольного возраста

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Изучению особеннос...

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста.

Для педагогов 2 младшей группы. В работе представлены методы, задачи, рекомендации, направленные на обогащение и активизацию словаря детей 3-4 лет в игровой деятельности....

Взаимодействие с родителями по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

В работе раскрывается  дидактическая игра представляющая собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой об...

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.

Обобщение опыта работы с детьми раннего возраста по активизации словаря....

Проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»

Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Мы разработали проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного ...

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает опреде...